- Ну что, похоже, я вчера слегка опозорилась? - спросила за завтраком мама. - Тебе, наверное, было за меня стыдно. Я здорово переживала, слегка перепила и слишком много болтала. Эмили, прости, ради бога. Передай Эвану...
- Мама, то есть Рейчел! Все нормально. Честное слово.
- Но вид у тебя был совсем не нормальный, а совершенно убитый.
- Вовсе нет, - сказала я и постаралась утешить ее ласковой улыбкой.
- Ты уверена? - Она явно терзалась чувством вины.
Я не знала, как еще ее можно успокоить, и просто кивнула.
- Извини, я не смогу сегодня днем прийти на твою игру.
- Понимаю. Тебе надо работать.
- А ничего, что я напросилась на матч к Эвану? Или это все-таки не слишком хорошая идея? Интересно посмотреть, как он играет. Я серьезно.
- Все хорошо. - Я хотела, чтобы мама расслабилась. От волнения она уже едва дышала. - Ты была великолепна. Честно-честно. И я совсем не против, если ты в субботу пойдешь на его игру. Можешь взять с собой Джонатана.
Она вдруг отвела глаза, нахмурилась и уставилась в свою чашку с кофе.
- Что такое? - встревожилась я.
- Ума не приложу, что с ним происходит, - пробормотала она. - Похоже, он что-то скрывает. - (От жалости к ней у меня кольнуло сердце.) - А он ничего тебе не говорил? Ну тогда, когда вы сидели ночью в гостиной?
Я покачала головой, поскольку не считала себя вправе выдавать чужие тайны. А врать не хотелось.
- И о чем вы разговаривали? - спросила она с таким видом, будто существует тайное общество, в которое ее не приняли.
- Да так, ни о чем особенном. О спорте, рекламе, бессоннице.
- А ты, случайно, не знаешь, почему он не спит? - пристально посмотрела на меня мама, но я лишь пожала плечами и отвернулась. - Он не хочет со мной делиться. Прошлое вообще запретная тема. С одной стороны, это, конечно, хорошо. Ведь воспоминания причиняют страшную боль. Но с другой - хотелось бы, чтобы он больше доверял мне и хоть что-то, но все же рассказывал.
Я в очередной раз кивнула. Чувство вины сжимало горло, мешая говорить. Должно быть, я никудышная дочь. Наверное, надо было сообщить Рейчел, что он переезжает в Калифорнию и что ему тоже тяжело вспоминать прошлое. Хотелось сказать, что дело вовсе не в ней и он за нее реально беспокоится. И все же Рейчел может неприятно удивить, почему он делится подобными вещами только со мной. Более того, я совершенно не понимала, как объяснить, почему я обсуждаю с ним настолько личные вещи. Поэтому я предпочла хранить молчание. Мне оставалось только тоскливо смотреть, как она терзается сомнениями.