ПОТРЯСАЮЩИЕ НОВОСТИ
У калитки слышится громкий голос Кости:
- Я же сказал вам, что ничего не случилось. Мама приедет с последним пароходом. Ай-яй-яй, как не стыдно! Стоят и плачут как маленькие.
- Я не плачу, - говорит Алина. - Это Мышка...
- Я тоже не плачу, но мама никогда не опаздывала так... - прерывающимся голосом оправдывается Мышка.
- Никогда не опаздывала, а сегодня опоздала. И всегда может так случиться, потому что у мамы много всяких дел. И ты должна это понимать... Ой, Мышка, Мышка!.. Глаза у тебя распухли, нос стал красный, как клюковка. А ну, посмотри на меня! - присаживаясь на корточки и заглядывая Мышке в лицо, шутливо говорит Костя.
Девочка, смущенно улыбаясь, прячется за Алину. Динке хочется незаметно проскользнуть через калитку, но Костя сразу видит ее поникшую фигуру.
- И Динка ревет! - всплескивая руками, говорит он. - Ну, знаете, братцы, это уже трио!
Мышка переглядывается с Алиной и тихонько прыскает от смеха. Но Динку не веселит Костина шутка, она озабочена тем, чтобы пройти, не зацепившись ни за кого своей спиной. Она боится, что кто-нибудь, дурачась, схватит ее за руку, обнимет за шею...
- Дайте мне пройти, - жалобно просит она, останавливаясь в калитке и беспомощно озираясь вокруг.
- Куда тебе пройти? - весело спрашивает Костя, поднимаясь и делая шаг ей навстречу.
Но Динка машет на него руками и разражается громким плачем.
- Ну! - возмущенно говорит Костя. - Это уже чересчур! Да я вас всех троих уважать перестану! Большие девчонки - и ревут по каждому поводу! Алина! Прекрати раз и навсегда эти крокодиловы слезы!
- Динка! Прекрати сейчас же! - испуганно кричит Алина.
- Я прекращу, - плачет Динка. - Но дайте мне пройти, не трогайте меня никто!
- Да иди, пожалуйста, иди, кто тебя трогает! - удивляется Костя и, отступая в сторону, шутит: - Когда начнешь тонуть в своих слезах, крикни! Я подъеду на лодке.
- Одной лодки нам мало, Костя! - смеется Мышка.
- Нам пароход «Гоголь» нужен! - острит Алина.
А Динка, стараясь не показать, как больно ей идти, с трудом преодолевает ступеньки и, добравшись до своей комнаты, садится на край постели.