Глава 33

186 5 0
                                    

ПОСЛЕДНИЙ ШКВАЛ

Стоя у горячей плиты, Лина равнодушно смотрела, как выбегает из кастрюли кипящий суп, как пригорают котлеты Нечесаные волосы ее были кое-как заткнуты под платок неубранная постель дыбилась скомканным ватным одеялом измятыми подушками, в углах кухни лежал невыметенный сор.

В один из таких дней приехал Малайка. Он приехал без обычных гостинцев, печальный и озабоченный.

Узнав о случившемся и о тяжелом состоянии Лины, он еще больше загрустил и, безнадежно почмокав языком, сказал:

- Ай, беда! Очень сильный беда!.. Кругом беда, Малайке тоже беда... Хозяин сказал: «Берем птица, привози бабу, чтобы он ухаживал за птицей. Дадим хороший квартиру, будем платить деньги. А не привезешь бабу, будем уволнять и брать женатого...» - Малайка глубоко вздохнул и развел руками; - Ой, беда! Кругом беда! Лина не хочет, другую не берем!

- Ну, пойди еще раз поговори с Линой! А потом я еще поговорю, - сказала Марина.

Малайка нерешительно встал, поправил на бритой голове тюбетейку.

- Пойдем, Малаечка! - потянула его за руку Мышка.

- Иди поговори... - повторила Марина.

Малайка медленно пошел по дорожке, нерешительно приблизился к кухне Мышка забежала вперед и, распахнув дверь, как вкопанная застыла на пороге.

Лина, распростершись перед иконой, билась лбом об пол...

Перед глазами Мышки мгновенно встало страдальческое личико Марьяшки, обгорелые гирлянды бумажных цветов и покрытое черной копотью лицо богородицы...

- Лина! - в отчаянии крикнула Мышка. - Не молись ей, Лина! Ведь это она за бумажные цветочки...

Лина шарахнулась в сторону, вскочила с колен.

- Да-да! Она не пожалела Марьяшку! - со слезами и гневом кричала Мышка. Она своего ребенка на руках держала, а Марьяшку бедную... Я никогда не прощу ей, Лина!

- Господи... Дочечка... дитятко мое... Малай Иваныч! Голубчик! - простонала Лина, беспомощно оглядываясь вокруг.

- Не заступилась! Не спасла! - гневно кричала Мышка.

- Мышенька! Хороший мой! Что он может? Он ничего не может... - испуганно забормотал Малайка и, подскочив к иконе, постучал по ней черным пальцем. Какой это бог? Это дерево? Зачем плакать?

Динка часть 2Место, где живут истории. Откройте их для себя