Глава 13

206 9 0
                                    

НОВЫЕ ПЛАНЫ

Динка сидит на утесе и весело болтает:

- К нам дядя Лека приезжал! Он сказал, что мы с Мышкой молодцы и что Виктор Николаевич на нас не сердится!

- А чего ему сердиться! На чужой каравай рта не разевай! Дружбу разбивать нельзя! - серьезно говорит Ленька.

Заходящее солнце освещает большой камень Стеньки Разина. На камне сушится сорванная трава, а внизу, у входа в «пещеру», горит маленький костер и в котелке варится картошка. Ленька, сидя на корточках, подкладывает в огонь щепки.

- А я вашего Костю видел... у Митрича... И дедушка Никич твой там был, говорил Ленька.

- Зачем? - удивляется Динка.

- Так, верно, зашли... Никича-то я часто у рыбаков вижу, а вот Костю в первый раз... Я испугался да скорей, ушел! - тыкая ножом картошку, говорит Ленька.

- Костя ничего не сказал. Они с Катей уже совсем помирились. Катя такая веселая стала и ко мне ничуточки не придирается... А мама вчера опять с последним пароходом приехала! - рассказывает Динка.

Ленька стягивает рукава и, захватив, ими котелок, снимает его с огня.

- Сейчас картошку есть будем! - сглатывая слюну, говорит он.

- Давай! - весело соглашается Динка и, усевшись поудобнее, ждет.

Ленька выливает воду из котелка и кладет на камушек жестянку с солью.

- Ну, давай мне! - заглядывая в котелок, говорит Динка.

- Погоди, она горячая... Пальцы обожжешь!

Ленька вынимает одну картошку и кладет не камушек.

- Вот остынет, тогда и будешь есть.

- А ты?

- Сейчас и себе остужу, - говорит Ленька, вытряхивай из котелка еще три картошки.

Ленька не ел со вчерашнего вечера. Утром, потолкавшись на пристани и не заработав ни копейки, он пошел к Митричу. Но у Митрича были Костя и дедушка Никич. Договориться насчет продажи рыбы не удалось, и Ленька снова пошел на пристань. Утренние пароходы уже прошли, и никто не нуждался в его услугах, а голод начинал мучить все сильнее... Базарная площадь тоже опустела, торговки разошлись, и только кое-где одна-две еще сидели с семечками. Ленька вспомнил, что вчера мужики грузили на лодку картофель и у одного из них лопнул мешок. Пошарив около мостков, он нашел завалявшиеся в песке четыре картофелины и пошел на утес.

Динка часть 2Место, где живут истории. Откройте их для себя