ПОЗДНИМ ВЕЧЕРОМ
Костя встречает Марину на пристани. Дачники, приезжающие с последним пароходом, торопятся домой; перегоняя друг друга, они разбегаются по разным направлениям, и Костя с Мариной остаются одни.
- Ну как? - спрашивает Костя.
- Все хорошо, - отвечает Марина и, ничего больше не поясняя, начинает рассказывать малозначащие городские новости, потом спрашивает о детях.
- Я застал их у калитки... Динка и Мышка плакали, а Алина сдерживалась. Ну, потом я их немножко развеселил и покричал на них, так что обошлось... Но все-таки надо как-то приучить их к мысли, что вы всегда можете запоздать, сказал Костя.
- Я скажу, что иногда меня будут задерживать в редакции, - говорит Марина.
Они проходят через пустынную базарную площадь.
- Первая партия уходит через неделю, - оглянувшись, шепчет Марина.
- А вторая? - так же тихо спрашивает Костя.
- Вторая - неизвестно. Ждут начальство... Нам сообщат, - быстро говорит Марина.
Сзади слышатся торопливые шаги, и мимо пробегают запоздавшие дачники.
- Вы сейчас зайдете к нам, Костя? - спрашивает Марина.
- Нет, - быстро отвечает Костя. - Я буду ночевать во флигеле у Крачковских. Нужно постепенно приучить сторожа к моим ночевкам... У вас есть что-нибудь для меня? - шепотом спрашивает он.
- Есть. Вы должны зайти, - так же тихо отвечает Марина. - Какой свежий вечер! А днем было ужасно душно! - громко говорит она.
Они выходят на дачную аллею; кое-где сквозь деревья видны освещенные окна разбросанных кругом дач, в тишине летнего вечера откуда-то издалека долетает до них тихая музыка.
- Проходит лето... - с грустью говорит Марина, - Сегодня утром я в первый раз заметила на листьях коричневые ободочки. Трава тоже поблекла... Я совсем не видела лета, - жалуется она.
Костя молчит и думает о чем-то своем; Марина тоже замолкает Она очень устала и переволновалась, но на душе у нее радостно.
- В общем, я успокоилась, - говорит она, помолчав.
- А я забеспокоился, - серьезно отвечает Костя.
- Почему?
- Да потому что не все еще сделано!.. Да, кстати! Сегодня Алина наконец получила то, что я ей обещал, - вспоминает вдруг Костя.