СБОРЫ ЛИНЫ
В семье Арсеньевых произошло большое событие - помолвка Лины с Малайкой. Для детей это было только неожиданное развлечение, волнующее своими необычайными приготовлениями. Никто из них не мог даже представить себе, что Лина уходит, что она уже не будет постоянным членом их семьи, не будет ласково и ворчливо заботиться о них, не прибежит на их плач и смех, хлопотливая, горячая от плиты. Привыкнув с пеленок считать Лину такой же своей, какими были в доме дедушка Никич, Катя и мать, они и не думали о разлуке с ней, а, уступая взрослым, только мысленно соединяли ее с Малайкой, которого очень жалели и любили; им казалось, что после свадьбы Лины Малайка просто прибавится к их семье и всем будет очень хорошо и весело.
Совсем иначе смотрели на это событие взрослые.
- Плохо, плохо будет вам, сестрички, без Лины, - вздыхая, говорил Олег. Рушится главный столп вашего благополучия.
- Ну мало ли что! Конечно, трудно! Но для нее такой муж, как Малайка, это счастье! - убежденно говорила Катя. - Как-нибудь справимся! Что делать!
- Конечно, справимся... Все это пустяки... Жить можно по-всякому, хуже, лучше... - грустно улыбаясь, говорила Марина. - Но опустеет дом. И это будет очень тяжело. С Линой так много связано, и так все мы привыкли к ней... Глаза Марины туманились, но она быстро справлялась с собой и, смеясь, говорила: - Распустилась я в последнее время. Не могу спокойно принять эту разлуку.
- Да какая разлука? Будете жить в одном городе и каждый день видеться! Все это чепуха, Маринка! Давайте лучше подумаем, как нам снарядить нашу невесту. Чтобы все было, как говорят в деревне, «по-богатому»... - улыбнулся Олег.
- Я буду шить Лине приданое, - задумчиво сказала Катя. - Надо купить полотна...
И она начала перечислять, сколько, по ее мнению, надо сшить белья в приданое.
- Так поезжай завтра в город и купи все, что надо, - давая ей деньги, сказал брат. - Заложим жен и детей, а выдадим нашу Лину как полагается! Кстати, роскошный свадебный подарок у меня уже есть! - лукаво усмехаясь, добавил он.
- Уже есть? Какой? - удивились сестры. Олег откинулся назад и весело расхохотался:
- А сервиз? Забыли? Массивный чайный сервиз с золотом!
- Постой, это не тот, что ты подарил нам с Сашей на свадьбу, а потом, когда ты женился, мы подарили его твоей жене? Не тот? - живо спросила Марина.