IX

492 18 0
                                    

В четверг вечером Фил возвращается из школы, у него приподнятое настроение из-за того, что он провёл весь день со своими друзьями (а Вик и Хайми снова разговаривают друг с другом), и у подножья лестницы он обнаруживает чемодан. Он резко останавливается; это может значить только одно.

Папочка дома.

Он размышляет, сможет ли подняться наверх, чтобы отец его не заметил, но уже слишком поздно, потому что он слишком громко хлопнул дверью, когда вошёл, и теперь перед ним стоит Мэгги.

— Твой отец хочет поговорить с тобой, — говорит она, и что-то в её голосе заставляет Фила нервничать. Он никогда не ладил с отцом, но они предпочитают игнорировать друг друга вместо того, чтобы разговаривать, потому что это обычно влечёт за собой споры, которые расстраивают Джеймса и их мать. Так же, как Фил и его отец не любили друг друга, так же каждый из них любил других членов семьи и сделал бы что угодно ради их счастья.

Фил кивает, кидает сумку на пол и так тихо, как только может, проходит в гостиную. Там стоит его отец, всё ещё в деловом костюме, и почти задумчиво смотрит на камин. Но Фил хорошо его знает. Он знает, что отец так стоит, чтобы добавить драматичности, чтобы Фил, затаив дыхание, ждал, пока тот обернётся; он нагнетает напряжение и страх.

Именно это он и делает, заставляя Фила ещё минуту прождать в тишине, а потом оборачивается, держа руки за спиной.

— Филип, — говорит он, и Фил пытается не морщиться. Его отец — единственный, кто не принял уменьшительное «Фил» («Мы не просто так назвали его Филип!» — кричит он на всех в доме. — «Не искажайте его имя.») — Давно я тебя не видел.

Ну да, потому что ты не утруждаешь себя появлением здесь, язвительно думает Фил, но не говорит этого вслух. Он не хочет злить своего отца — он просто хочет убраться отсюда, если честно — и он предпочитает, чтобы его не было поблизости.

— Как дела в школе? — спокойным, почти обыденным тоном спрашивает Лестер-старший, но Фил видит в его глазах вызов.

— Нормально, — отвечает Фил, но это звучит слишком оборонительно.

— Правда? — отец поднимает брови. — Я слышал другое.

— От кого?

— Кажется, некоторые учителя считают, что ты... не посещаешь уроки.

Disasterology • phan + ptv [rus]Место, где живут истории. Откройте их для себя