Ровно через десять минут Софи уже была в приёмной. Там сидели Шерлок, Джон и клиент. Это был мужчина лет пятидесяти, высокий, солидный, с широким энергичным лицом и представительной фигурой. Одет он был не броско: тёмный пиджак из дорогого матертала, хорошо сшитые светло-серые брюки и кожаная обувь. Шерлок представил девушку клиенту. Эксцентричное поведение мужчины привлекало Холмса.—Итак, мистер Холдер. Этой юной девушке Вы можете доверять так же, как и мне с доктором Ватсоном. А теперь расскажите ей всё, что рассказали мне.
Мужчина провёл платком по лбу, решительно сжал губы и наконец начал свой рассказ.— Меня зовут Александр Холдер. Я работаю банкиром. Одна английская высокопоставленная особа, которой срочно были нужны деньги, оставила мне в залог берилловую диадему, национальное достояние. Стоимость драгоценности минимум вдвое превышает ссуду. В диадеме — тринадцать зубцов и тридцать девять крупных бериллов, по три на каждом зубце. Таких бериллов больше нет в мире!
Опасаясь держать такую вещь в сейфе банка, я принёс её домой и запер в бюро, в комнате, смежной со своей спальней. В моём доме проживают две горничные. Первая работает уже давно, и её честность сомнения не вызывает. Вторая, Люси, работает недавно. Она поступила с прекрасными рекомендациями и хорошо справляется со своими обязанностями. У хорошенькой Люси много поклонников, но в остальном она вполне порядочная девушка. Сам я вдовец и имею единственного сына Артура. Артур не оправдал мои надежды, он проматывает деньги в казино и в карты. Он несколько раз пытался выйти из этого круга, но его друг, Джордж Бэрнвелл, плохо влияет на Артура и каждый раз возвращает его на прежний путь. Также в доме проживает Маргарет. Она была дочерью моего лучшего друга. После смерти отца она осталась совсем одна, и я взял её к себе. Маргарет— моя правая рука, солнечный лучик в доме и моя единственная отрада. Артур безнадёжно влюблён в неё, он уже дважды просил Маргарет выйти за него замуж, но она отказывала. Маргарет, также как и я, не одобряет дружбы Артура с Джорджем, считая, что этому человеку нельзя доверять.После обеда, когда Люси уже вышла из комнаты, я рассказал Артуру и Маргарет о диадеме. Артур удивился, что я положил её в бюро, считая, что его легко можно открыть. Он несколько раз просил у меня деньги, но я всегда отказывал ему.
Перед сном я обошёл дом и увидел Маргарет, закрывающую окно в гостиной. Маргарет пожаловалась на Люси, к которой пришёл какой-то парень. Я почти не спал ночью и вдруг услышал шаги в соседней комнате. Я бросился туда и увидел босого Артура в брюках и рубашке. Артур держал в руках диадему, в которой не хватало одного зубца с тремя камнями. Обвинения в краже он отрицал, но и почему оказался в комнате ночью, не объяснил. Прибежавшая на шум Маргарет упала в обморок. Я решил вызвать полицию. Они обыскали весь дом, но пропавшего зубца не нашли. Артура арестовали, а я решил обратиться за помощью к сыщику.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Чувства? Нет, не слышал.
FanfictionЗдравствуйте дорогие читатели, здесь вы снова окунётесь в мир Шерлока Холмса. Я уверена, что история понравится даже тем, кто не смотрел сериал "Шерлок" и не читал легендарные рассказы Артура Конан Дойла. Моя книга повествует о талантливом детектив...