Карета подкатила к парадному входу большого дома с белоснежными колоннами. Я разглядывала в окошко лордов и леди, благопристойно поднимавшихся по широкой лестнице. С другой стороны здания был второй вход, туда стекался народ попроще. Мы остановились, лакей спрыгнул на землю и поспешил распахнуть дверцу, вежливо согнувшись перед сиятельными нами. Барон вышел первый, помогая спуститься мне. Я чувствовала радостное возбуждение. Обожаю театр! Когда князь возвестил, что мы сюда едем, я его чуть не расцеловала. Удержали только недобрые взгляды барона и Тэрин.
Приехали мы в театр не ради искусства, это был повод еще раз столкнуться с герцогом, заядлым театралом. Основной задачей, моей задачей, было напроситься на представления его домашнего театра. Ольвар периодически присылал мне цветы, я ему писала благодарственные записки, но встретиться после охоты еще не удалось ни разу. Приглашение на прогулку я была вынуждена отклонить, мы как раз собирались к первому министру, а после приглашений не следовало. Кайзер вообще безмолвствовал, правда, Мертай объяснил это отсутствием его величества в столице. Уехал с инспекцией в какой-то из гарнизонов. Впрочем, нам это пока без разницы. Сейчас нашей целью был герцог. Еще оставалась проныра Мидвар, но она умчалась вместе со своим венценосным любовником. Опять же, нас интересовал герцог, так что сладкую парочку мы оставили на потом. А сейчас театр!
В радостном предвкушении я вдохнула полной грудью, вспоминая непередаваемы й запах искусства. В воздухе витали ароматы дорогих духов, пыльных портьер, свечей и еще чего-то, что не удавалось определить. А этот неясный негромкий гул голосов, шорох платьев, неспешные шаги... А-а-а, если бы мне дали выбор, я бы работала в театре! Помню, дед водил меня как-то за кулисы. Он тогда ухаживал за одной актрисой, не при мне, конечно, но мир гримерок, декораций и суеты перед представлением я увидела собственными глазами, и он меня покорил навечно.
- У тебя так сияют глазки,- шепнул барон, и я улыбнулась ему, но через мгновени е вновь с жадностью разглядывала убранство ранкардского театра. Оно мало чем отличалось от амантийского.
Князь провел нас в свою ложу, велев принести еще стул. По моему, он всерьез увлечен нашей Тэр, уж больно сильно менялось его отношение от заигрывания мимоходом до вполне уловимой заботы. Она вредничала, но таяла. Я с улыбкой наблюдала за ними, всегда приятно видеть развивающуюся симпатию. Мы устроились в своих креслах, и я начала оглядывать зал. Потом подняла глаза и заметила, как открылась дверь в ложу напротив, и вошел герцог с новой пассией. Точно знаю, что новая, прежняя была брошена еще на балу... мне одна из придворных дам рассказала. Вообще, после всех наших гостей и ответных визитов, я столько всего узнала о жизни ранкардского двора, что было ощущение, что я тут живу уже лет сто, не меньше. Я перевела взгляд на партер, разглядывая местную публику.