Жалость к себе, очень может быть, - самый губительный из нефармацевтических наркотиков: она вызывает привыкание, дает кратковременное удовольствие и отрывает свою жертву от реальности.
Джон Гарднер, писатель
Возьмите жизнь в свои руки! Что произойдет?
Ужасная вещь: некого винить.
Эрика Йонг, писательница
Умный человек приучает себя не только не пугаться проблем, но, наоборот, приветствовать их, ведь процесс осознания и решения проблем придает смысл жизни.
Морган Скотт Пек, психиатр, публицист
У истоков дела лежит не мысль, а готовность взять на себя ответственность.
Дитрих Бонхёффер, немецкий теолог, юрист
Уважение имеет значение, когда это уважение к тому, с кем я не согласен.
Карен Армстронг, философ, публицист
Чувствуете ли вы, что сами несете ответственность за свою жизнь или что жизнь в ответе перед вами (см. главу 13, раздел «Локус контроля»), вы легко повернете доказательства в пользу любого из этих убеждений. В терминах психологической устойчивости объяснение этому предлагает Эл Сиберт: «Оба набора убеждений не требуют доказательств и являются самодостаточными. Люди, верящие, что их судьба контролируется внешними силами, ведут себя таким образом, что их убеждения подтверждаются. Люди, знающие, что жизнь можно улучшить, собственными действиями подтверждают свои убеждения» («The Resiliency Advantage», издательство Berrett-Koehler, 2005 г.).
Ситуации порождают жертву - как по внешним, так и по внутренним причинам или при их сочетании. Если кто-то притесняет или преследует вас, это объективно делает вас жертвой в том смысле, что вы являетесь объектом определенных действий или поведения. Однако вы можете представить себя в положении жертвы по целому ряду причин. Некоторые люди чувствуют себя не у дел, не поспевая за технологическим прогрессом или из-за отсутствия высшего образования. Другие испытывают комплекс жертвы из-за единственного бизнес-решения.
Мы делаем добровольный выбор, становясь и продолжая оставаться жертвами. Поступающие так люди обычно имеют фаталистический взгляд на жизнь. Каждое решение они встречают оборонительным ответом: «Да, но...» Многие пытаются им помочь, но безуспешно. Такие индивиды обычно не достигают целей, способствующих процветанию, и иногда своими же руками создают ситуации, усиливающие их пораженческий комплекс.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Лайфхаки стойких людей. 50 способов быть сильным
SpiritualЭту книгу, как и первую, посвящаю моей жене Джен, потому что она - самая лучшая John Lees Что вы узнаете из этой книги Каков ваш уровень психологической устойчивости? - см. главу 1 Как вырваться из замкнутого круга вины и перестать...