Я не могу исправить мир. Если вы хотитеизменить жизнь, то должны сфокусировать свою энергию на чем-то конкретном.
Билл Брайсон, писатель
Надо метить выше цели, чтобы попасть в цель.
Ральф Уолдо Эмерсон
Наши планы терпят неудачу потому, что в них нет цели. Когда человек не знает, в какую гавань он плывет, никакой ветер не будет попутным.
Сенека
Лишь тот, кто рискнет зайти слишком далеко, обретет возможность узнать, на что он способен.
Т. С. Элиот
Правильно поставленная цель уже наполовину достигнута.
Авраам Линкольн
Когда-то мы были уверены, что низкая самооценка у ребенка вызывает проблемы с психологическим здоровьем. Теперь мы рассматриваем самооценку как сопутствующий результат психологической устойчивости. Чувствуя себя компетентными и способными внести вклад в общее дело, мы ощущаем собственную ценность. Сейчас детские психологи акцентируют меньше внимания на общем ободрении («верь в себя - ты можешь все») и больше - на оказании молодым людям помощи в составлении реалистичного представления о собственных способностях и дальнейшем усилении опыта достижений («проявляйте настойчивость, и вы достигните чего-то стоящего»).
В основном это связано с теорией веры в собственные силы, характеризуемой профессором Альбертом Бандурой как «вера в собственную возможность организовать и выполнить действия, необходимые для управления перспективными ситуациями». Эта теория описывает вашу уверенность в способности преуспеть в определенной ситуации. В 2004 году А. Бандура показал, как убеждения, базирующиеся на вере в собственные силы, приводили к позитивным результатам людей, пострадавших от серьезных психологических травм, таких как природные катастрофы или военные действия. Когда участники исследования - ветераны боевых действий и люди, выжившие во время урагана, - чувствовали некоторый контроль над своим травмирующим опытом, они были способны преодолеть стресс и перейти к продуктивным действиям.
Люди, обладающие сильной верой в собственные силы, рассматривают трудности как проблемы, требующие решения, или задачи, которые необходимо выполнить, поэтому быстрее восстанавливаются после неудач и разочарований. Те же, чья вера в собственные силы ослаблена, склонны избегать трудных задач, считая их выше своих возможностей, и теряют уверенность в своей компетентности.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Лайфхаки стойких людей. 50 способов быть сильным
SpiritualЭту книгу, как и первую, посвящаю моей жене Джен, потому что она - самая лучшая John Lees Что вы узнаете из этой книги Каков ваш уровень психологической устойчивости? - см. главу 1 Как вырваться из замкнутого круга вины и перестать...