4. Сосредоточьтесь на фактах

78 0 0
                                    

Каждый имеет право на собственное мнение, но не на собственные факты.

Дэниел Патрик Мойнихан, политик, социолог

Факты не перестают существовать оттого, что ими пренебрегают.

Олдос Хаксли, писатель

Ошибки могут быть исправлены теми, кто уделяет внимание фактам, но догматизм не будет исправлен теми, кто погружен в визионерство.

Томас Соуэлл, экономист, писатель

Позвольте мне развеять несколько слухов, чтобы они не превратились в факты.

Том Шульман, режиссер, сценарист

Преувеличение - это вышедшая из себя истина.

Халиль Джебран, философ, художник, писатель

Когда дела не ладятся, кажется, что буквально все идет не так. Звонит заказчик и говорит, будто оставил онлайн-заявку шесть дней назад и до сих пор ничего не получил. Полученные вами сведения указывают на то, что вы взяли с него деньги, однако в системе это не зарегистрировано.

Кто-то из коллег предполагает, что такое могло произойти сотню раз на неделе, и никто бы не узнал. Начальник уже звонит команде веб-администраторов, чтобы выразить негодование. Два человека уже связались с заказчиком, чтобы извиниться, но никто точно не знает, какое решение было согласовано. Теперь руководитель вашей группы хочет проверить все входящие запросы и заказы за текущий месяц.

Легко зациклиться, попав в подобную ситуацию. Все идет из рук вон плохо. Система вышла из строя. Кажется, сами небеса готовы обрушиться.

Возможно, это все лишь одна изолированная проблема: конкретный человек, у которого был плохой день, упустил одну-единственную, но очень важную инструкцию или деталь. Но вы этого еще не знаете! Реакции основаны на страхе, пренебрежении к работе других, недоверии к системе информационно-технологического обеспечения, каком-то смутном ощущении того, что все не ладится «под капотом», куда вы не можете заглянуть.

Из-за подобных ситуаций в воздух поднимается облако эмоциональной пыли, однако спокойный разум начинает с выяснения фактов. Даже когда дело катится ко всем чертям, полезно, чтобы кто-нибудь задался вопросом: «А что же в действительности произошло?» Если несколько вещей не удались, легко обобщать, видеть хаос и катастрофу (см. главу 42), но в таких условиях поиск решения проблем затруднен. Вместо этого изолируйте вопрос - и выясните, какой аспект нуждается в неотложном внимании.

Лайфхаки стойких людей. 50 способов быть сильнымМесто, где живут истории. Откройте их для себя