Я не веду личный дневник, не делаю каких-либо записок в блокнотах. Но об этом случае умолчать я не в силах.
-А это что?..- внимательные глаза Лидии перестали изучать полки с фотографиями и опустились на нижний ярус, где среди книг лежал мой старый блокнот с плотным корешком. На его черной обложке красивыми белыми буквами была выведена надпись: «Для записей».
-Ах, это... Подарок,- я слегка замялся, но потом, подступив к Лидии, заглянул на первые страницы записной книжки. Ровным почерком там было начертано жирными буквами:
«Дело №40. Убийство, статья 105...»
Глаза Лидии наполнились непониманием и любопытством.
-Думаю, работая в полиции, ты часто сталкивался с такими случаями, но... Здесь же есть что-то особенное? Иначе, зная твой нрав, ты бы не сохранил память о неприятном деле...- молодая девушка внимательно посмотрела на меня. Я выдохнул. Она была права. Я не мог забыть этот случай, он часто всплывал в моих мыслях.
-Думаю, ты не отстанешь от меня, пока я не расскажу тебе об этом?- с легкой иронией спросил я, устраиваясь в удобном кресле около камина.
-В яблочко,- Лидия села напротив меня, держа в руках книгу. Я внимательно посмотрел в ее лицо. Оно было наполнено ожиданием чего-то особенного.
-Ты точно хочешь узнать об этом деле?
-Все непременно.
Я вновь выдохнул. С минуту в комнате повисла неловкая тишина, лишь дрова, трескающиеся в камине и противно тикающие часы большие нарушали ее. Они показывали ровно 7 часов вечера. Опустив глаза на книжку, я начал свой рассказ.
-Это было пять лет назад. Зима выдалась особо холодная, поэтому я часто засиживался в участке, разбирая до позднего вечера доклады моих подчиненных. К часам 8 я все время проходил по одной и той же улице...В один морозный день сама судьба, видимо, столкнула меня с ней. Ее имя... Вероника, да?
-Вероника ЛевАя,- Лидия прочитала это с книжки, слегка вздрогнув. Я продолжил рассказ.
-Вероника шла с опущенной головой мне на встречу. Ее волосы, шарф, шапка, все было покрыто инеем. Что-то возбудило мой интерес к этой особе...Не знаю... Я лишь отметил ее быструю походу, бледное лицо и сумку. Вероника пронеслась мимо меня, а я вернулся домой. Так продолжалось несколько раз... Будто в определенной последовательности. Иногда голова ее не была опущена, но через запотевшие очки я все равно не мог увидеть глаза. А она, видимо, видела меня, потому что несколько раз я замечал хитрую усмешку... Правда, после Нового 2014 года мы перестали видеться так. Словно куда-то она пропала, испарилась... Ну и, соответственно, мои мысли канули в лето о Веронике. Я занялся домашними делами, ездил на охоту. В участке мой коллега как-то пригласил меня в бассейн, я не стал отказывать. Это было в феврале. К двадцати часам мы собрались у входа в Спортивный Комплекс, и я заметил знакомую фигуру. Только когда я сидел в сауне, и увидел бледное лицо с опущенными глазами, я понял, что это Вероника. Сердце замерло. У меня была прекрасная возможность насладиться не только ее глазами, но и телом. Она сидела на третьей полке, я был на первой. Ее тонкие пальцы спелись между собой, а лицо закрывали мокрые волосы. Краем глаза я заметил что-то краснеющее на ее запястьях, но не смел повернуть головы. Вошла еще одна женщина, ее строгие взоры сразу пали на Веронику. «Ты что здесь делаешь?»- весьма грубо сказанная фраза заставила вздрогнуть девушку. «Греться пришла»,- ее спокойные слова, кажется, лишь разозлили вошедшую. «Дома погреешься». Вероника послушно встала, все еще закрывая лицо волосами, быстро удалилась из сауны. Картинка уже яснее прорисовывалась - ее руки были в многочисленных порезах. Я невольно замешкался, а после вышел тоже. Домой вернулся не в лучшем расположении духа.