Предутренний гость

17 9 0
                                    

    Я лежал на кровати.Постель была ещё не согрета, и иногда дрожь от холода пробирала меня.От одеяла, от наволочек, от подушки-от всего тянуло прохладой.Такое бывает, когда её долго не вытаскиваешь или только выстирал.
Время четыре часа утра, и я уже вижу, как край неба светлеет, тянет за собой остальной небосвод.Пора вставать.И ничего, что за всю ночь я так и не сомкнул глаз.
   Не спал я по одной простой причине:сначала смотрел, какие выставки будут проходить в музеях, потом думал, на какие из них пойду, потом думал ещё про что-то, кажется, мечтал.Неважно.
   Я бы хотел познакомиться с человеком, который также, как и я, живёт в Уфе, любит искусство, ходит в музей и театр.Больше всего мне было интересно современное творчество.Наверно, я просто люблю искать смысл там, где его нет.Я правда желаю узнать, что обозначают мазки разных цветов на бумаге, или два стула, поставленных в углу.В этом есть какая-то странность, отталкивающая одних людей и привлекающих вторых.Экскурсоводы, к примеру, горячо говорят, что в хаотичных набросках есть какая-то загадка.А если её нет?Если нет никакой загадки, нет и не было?Если художнику просто захотелось смешать гуашь?
   Нет, мне страшно об этом думать.Страшно подумать, что мы ищем смысл, а точнее, придумываем его, и лишь один человек, нарисовавший это, знает, что его нет.
    Мне пора было познакомиться с такими же, как и я.Познакомиться с любителями авангарда, маринистики, чего-то ещё.До меня дошло, что живопись, натюрморты и портреты меня абсолютно не интересуют.Потому что это слишком крепко вошло в нашу жизнь.Потому, что мы все привыкли это делать ещё со школы, с детского сада.Нам сразу рассказали, показали, как это-срисовывать вазу с яблоками, соблюдая светотень, или человека, соблюдая пропорции.Мне теперь это не интересно.
    Ведь это просто, увидеть портрет, и сразу же догадаться, насколько тяжела или проста жизнь человека, что он чувствует, какой он и так далее и тому подобное, как говорится.Легко понять, как красива природа в живописи, какое время года и что-то такое в этом роде.В общем, согласитесь, это так.
    И вот мы видим совсем иное.Представьте себе белый лист.Представили?Так, а теперь-множество разноцветных точек, маленьких, но совершенно разной формы.Одна в форме треугольника, другая прямоугольника, квадрата, и, наконец, обычного кругляшка.
    А теперь пусть все это будет зачеркнуто линиями.Прямыми.Да, пусть будут прямыми.У меня лично эти линии красного цвета.Хотя не принципиально.
    В чем смысл?
    Смотрите!Сейчас мы сами придумали эту картинку.Значит, и смысл должны знать мы?Вы знаете?Лично я могу предположить, что все эти пятнашки-события в нашей жизни.Они разные и непохожие друг на друга.Но тут-бац!-и одна линия зачеркивает их.Линия-это время.Время стирает события.
   Но посмотрите на оставшиеся фигурки.Видите?Это воспоминания.События ушли, их перечеркнуло время, но остались воспоминания.
Значит, смысл все же есть.Если задуматься, то он есть везде.
Но пора вставать.Все равно больше я не усну.
Я сел на кровать и посмотрел в окно.С каждой минутой тьма покидала посёлок.Из труб домов тянулся дорожкой вверх дым, который струйкой рассеивался в воздухе.Поэтично.Меня всегда тянуло к природе.Хотя не только в ней.Я виду красоту везде.Допустим, утром на кровати луч солнца.Для меня это высший сорт красоты, и через пятнадцать минут вы можете увидеть меня, рисующим этот самый луч на одеяле.
Я спустился на кухню и нажал на чайник.Пусть себе кипятится, а я пока настрочу Авроре.Я знаю, в четыре-то часа она ещё и не думала ложиться спать.
Входя в ВК, я лишь убедился в этом- Аврора Р*** была в online.Самое время спросить, прилетит она ко мне или нет.

   MUSE: Девушка моих картин#Wattys2017Место, где живут истории. Откройте их для себя