Вдохновение пришло не сразу.
В тот день Аврора спала, устав после своего перелета.Я сидел перед ней вместе с холстом и масляными красками.Постоянно крутил карандаш, постоянно думал, что я буду рисовать.Мне нужна была настоящая картина, доказательство того, что я-художник, способный организовать выставку, зарабатывать приличные деньги; стать тем, кого занесут в учебник по искусству и кого будут узнавать на улице.Говоря проще, мне нужно было то, о чем мечтает любой подросток-слава, и то, чего добивается любой человек-денег.
Но я не знал, что рисовать.
Я умел срисовывать лица людей в точности; умел рисовать пейзажи, которые получались как живые; умел рисовать птиц, животных; даже рисовал 3D картинки-но сейчас мне нужно было что-то новое, то, к чему не привыкли люди; к чему потянется человек, которому не интересно искусство.
Но я не знал, что рисовать.
Сюжет, высосанный из пальца...
-Не знаешь, с чего начать?
Я посмотрел на Аврору.
-Да.Ты выспалась?
-Ты ищешь вдохновения, но оно не приходит.Знаешь почему?
-Нет, не знаю.-упавшим голосом ответил я.
-Потому, что ты его ищешь.Расслабься.Перестань думать о том, что тебе необходимо нарисовать картину.
-Легко сказать!Мне Артур уже вчера звонил, сказал, чтобы я торопился.Хотя бы что-то одно ему дать.
-Выставку из одной картины не сделаешь.
-Согласен, но там будут все юные художники, и я просто обязан быть там.
Аврора промолчала, а мне на душе стало только хуже.Это мой шанс-показать себя, а я сижу здесь и чувствую себя так, будто решаю головоломку.Я хотел запечатлеть те эмоции, которые испытал на мотоцикле-срывающий адреналин, который бушевал в крови; рёв мотора, который стремится объездить все дороги и пути; чувство бесшабашного "взлёта", когда я поднял руки вверх на несколько секунд...
Я включил телевизор.Не знаю, зачем я это сделал.Я сел и пустым взглядом смотрел на экран, в котором показывали концерт.Я начал переключать каналы с одного на другой, пока вдруг Аврора не сказала, ответив одну лишь фразу:
-Оставь здесь.
Показывали про животных.Вряд ли Аврора любила смотреть передачи подобного вида, сказать прямо, я уверен, что она их и сейчас не любит.Но если мне помогло подсознание включить телевизор, то и мою подругу это же подсознание заставило остановиться на этом канале.
Вот лев ходит по саванне.Он гордо идёт сквозь высушенную траву, затем к нему подбегают маленькие львята, весело помахивая кисточками на хвостах, через несколько минут показывают и его львицу.Все беззаботно, все любят друг друга.
Но миг-и тигр вместе с другими начинает атаковать животное, высокого жирафа.Тот, как и полагается, сначала "выясняет отношения", помахивая головой, словно молотком, но когда понимает, что без битвы тут не обойтись, начинает орудовать ногами.И вот лев, царь зверей, замирает-совсем на чуть-чуть, чтобы сопоставить свои силы и силы противника, а потом-издаёт рык, полный какой-то бесстрашной силы и угрозы.Он издал этот рык, и я понял, что вот оно-вдохновение!
В тот момент, когда лев бросился на жирафа, я ринулся к холсту.Потому что этот рык напомнил мне о том, как рычал тот самый Зверь Скорости, вы же помните его, верно?!
Я сшиб стул ногой, испугал Аврору, разбудил мать, но не обратил на это внимания-потому что я начал явственно представлять, что лев-и есть тот самый Зверь Скорости, живущий в мотоцикле, питающийся адреналином, любящий свободу.Я начал беспорядочно наносить чёрные мазки, хотя любой бы человек, не имеющий к художеству никакого отношения, сделал бы мне замечание, сказав, что сначала надо делать эскиз.Но поймите-я видел зверя перед собой, и я боялся его потерять из памяти.Я старался запечатлеть его, чтобы он никуда от меня не ушёл.И это надо было делать быстро.
Я слышал, как сзади подошла Аврора и внимательно смотрела, что я делаю; слышал, как мама сказала, что мне надо было делать уроки.Вот уже и отец пришёл с работы, а я все работал и работал, оживлял своего льва, воплощал идею в жизнь.Никто не смел меня оторвать от работы-все видели, в каком напряжении я находился, как немного агрессивно чертил полосы, как усердно и даже рассерженно вырисовывал глаза.В этом рисунке я выложился по полной-вся злость на себя, на критиков и на других художников ушла в эту стоящую внимания денег.
Закончил я лишь в восемь часов-а начал работу с одиннадцати утра.Я не чувствовал время, и только увидев, что все завершено, почувствовал усталость.Откинувшись на стул, я захотел дремать, но, увидев перед собой родителей, начал собирать краски.
-Ну-ка покажи, что ты там нарисовал.-подошёл отец.
Мои родители остались довольны.Помню, они хвалили меня и спрашивали, куда я отдам эту работу-и когда я ответил, что эта картина будет висеть на выставке в одном из музеев Уфы, они удивились, но все-таки сказали, что я молодец.Для меня это было наградой.За все свои шестнадцать я не проявил себя ни в спорте, ни в учебе, ни в чем-то другом, и эти слова:"Сын, я горжусь тобой!"...это было чем-то особенным.Мне говорили, что мои картины-больше, чем картины любителя, говорили это другие люди, совершенно мне не знакомые; повторяли друзья, когда я показывал им то, что рисовал в альбоме; но родители-их похвала совсем другое дело.Она воспринимается совсем иначе.
Итак, на следующий же день я, спрятав свой огромный холст, который был шириной полтора метра и такой же высотой в такую же огромную сумку, понёс своё творение Артуру, и ещё критикам.Если бы они не признали мою картину достойной, то я бы не знал, что мне делать, и долго ты не выходил из депрессии, но этого, к счастью, не произошло.Моя работа-"Зверь Скорости", побывала на многих выставках и долгое время занимала первые места на конкурсах, и мне было непомерно приятно видеть, как на мои новости в ВК или в Инстаграмме реагируют люди.Я понял, что мне не нужны успехи в спорте или в учебе.Я понял, что если я и самый-самый-самый обычный заурядный подросток, то награда мне за это-способность создавать искусство, творить, творить, и ещё раз творить.Понял, что художник-это мое призвание.
Я понял, что люблю запах краски и звук карандаша.
Я понял, что я-Художник.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
MUSE: Девушка моих картин#Wattys2017
Ficção AdolescenteЮный и талантливый подросток Мелс находит себя в работе художника.Решая стать им, он всеми силами пытается не пропасть на улицах города, а стать знаменитым, прилагая все усилия для того, чтобы его работы признавали люди.Впереди его ждёт многое-побег...