Вереница дней тянулась, словно поезд по рельсам.Но, в отличии от всех поездов, мой был единственным с одним открытым вагоном, в котором я был одним пассажиром.Я ожидал не прибытия на вокзал, я ожидал, когда же, наконец, мне откроются двери в остальные купе, но ничего не происходило.Увы, но когда мы чего-то ждём, то это что-то не появляется так долго, что у нас уже не остаётся надежд.Тогда я перестал ждать вторника, забросил краски, и стал жить повседневной жизнью обычного школьника-приходить домой, делать уроки и ложиться спать.Говоря откровенно, мне было ужасно скучно.Аврора уехала, встречи с друзьями стали все реже и реже, и я начал потихоньку забывать, что мне, собственно, надо добиться.
Я шёл со школы домой.На моем аквамариновом рюкзаке весело позвякивали брелки, и мне даже удалось определить темп этой незаурядной мелодии.Солнце ярко светило, на дворе стоял жгучий холод, и все ветки деревьев покрылись инеем.Мне стало даже как-то весело на душе от того, как быстро меняется природа: то идут проливные дожди с нагнетающими тучами, то, наконец-то, улицу покрывает снег и по дороге мчится стремящаяся поземка; и вот уже зима борется с весной, но последняя все же побеждает, и даёт природе блистать своими красками летом.И так год за годом...да, все-таки мир прост.Это мы, люди, сложны.В нас и находится то, что заставляет нас принимать свои поступки.
Дойдя до пятиэтажки, окна которой закрывали деревья, я вдруг услышал крики.Обернувшись, я увидел, как несколько людей столпились у подъезда, а присмотревшись, заметил человека, стоящего чуть ли не на подоконнике обратной стороне дома.Эта картина навсегда врезалась мне в память: белый снег, аккуратно лежащий повсюду, сугробы, из-под которых выглядывала красная рябина, проулок и толпа, которая отговаривает слезить человека.
-Не дурачься, Мишк, да ты чего!Ты ж молодой ещё, все у тебя в жизни наладиться!-кричал один.
-Ничего у меня не наладиться!Ничего!И не надо меня отговаривать!-ещё громче отвечал ему самоубийца.
-Да брось ты!Поможем, чем сможем!Мы ж друзья!-начал второй.
-Вы ничем мне не поможете!
Я подошёл к толпе.Те бились за жизнь товарища, но все тише и тише были их голоса.Когда я подошёл к ним, они стояли и придумывали новые правды и неправды, пытаясь оставить другу хоть какой-то смысл жить.Мне было трудно говорить, я не знал, что нужно делать в ситуации, когда человек пытается броситься и разорвать все ниточки, порвать все отношения и зачеркнуть свою судьбу.Я был растерян, ибо понимал, что если скажу что-нибудь не так, то все-человека может не быть, и виноват буду я.Но и стоять больше было нельзя: стоявший в проеме заметил меня, и, сделав отчаянный взгляд, громко сказал:
-Что, мальчик, посмотреть пришёл?Скоро здесь все соберутся!
-Я не пришёл смотреть.Я просто не знаю, что вам сказать и чем вас успокоить.
Мой голос звучал уверенно, и я даже удивился от своих собственных слов.Толпа сразу же повернулась ко мне, но я не обращал внимания.Во мне проснулся психолог, и чувство подсказывало мне, что начал я с верного курса.Ведь лучше сказать в такой ситуации то, что думаешь.
-Я правда не знаю, что вам сказать.Но то, что я знаю точно, так это то, что вы не переступите через карниз.Ваши проблемы можно решить.А жизнь назад не вернёшь.-толпа покивала головой.
-А зачем мне такая жизнь?!!-мужчина отчаянно закричал, и этот звук отозвался у меня в душе.-Зачем мне жизнь, в которой мне изменяет жена, увольняют на работе, предают друзья?!Зачем мне жизнь, в которой я ничего не добился?!Я-ноль!
-Вы-человек!То, что ваша жена изменила вам, лишь доказательство того, что вы-человек, которому бросают вызов!Если вас увольняют на работе, значит, что это не ваша работа, потому что, будь это вашей работой, то трудились бы лучше всех и вас бы не прогнали оттуда!А друзья предают, потому что...-я запнулся, не зная, что ответить,-потому что вы нашли не тех друзей!
Он оторопел от моих слов, точно так же, как и я вместе со всеми окружающими.Но останавливаться было нельзя, и, воспользовавшись нерешительностью, я продолжал.
-Вас ещё ждёт любовь, она ждёт каждого.И она придёт к вам.Вы найдёте работу своей мечты.Теперь с вами будут настоящие друзья.Спускайтесь к нам, и считайте, что вы переродились.
С минуту человек стоял на подоконнике, а затем сказал, но уже без крика:
-Да что ты знаешь о жизни?Что ты понимаешь в этом?!
Меня взяла злость.Я борюсь за его жизнь, хотя никогда не видел, а он стоит в нерешительности, не зная, как поступить, но мотает всем нервы!
-А почему для того, чтобы что-то понимать, надо натыкаться на ошибки?!-я выходил из себя.-Я все понимаю, хоть я и подросток!Я знаю, что такое любовь, меня не раз предавали и обманывали, меня абсолютно не понимают родители, потому что они все время сравнивают меня с отличниками-одноклассниками, а я-обычный художник!Но они этого не понимают!Я должен был бы быть лучше всех, но я не могу, и из-за этого у нас разногласия!-от гнева, накопившегося во мне, я топнул ногой и случайно наступил на ботинок другого человека.
Стоявший в окне готов был уже спуститься в комнату и не делать этого, но тут сработала бытовая психология: не осознавая, что он делает, тот сделал шаг вперёд.Это сейчас я понимаю, что, может, тогда самоубийца передумал и сработала злая игра подсознания, но тогда я, растерявшийся от ситуации подросток не хотел этого принимать.Человек летел, его взгляд выражал ужасную отчаянность,-ведь он явно не хотел делать самоубийства.Он воспринимал это как путешествие от проблем, он хотел, чтобы его услышали,-но его никто не слушал.Но теперь, когда все в порядке, злая шутка психологии и растерянности сделала это за него.
Для меня считанные секунды показались медленной съёмкой.Я ничуть не переувеличиваю, говоря это.Все хаотичные движения и безмолвный крик, застывший в горле,-это вписалось мне в память раз и навсегда.
Мы стояли в оцепенении с минуту.Тело упало в сугроб.Я не мог пошевелиться: только что я увидел, что грань между жизнью и смертью ещё больше тонка, чем нам кажется.В трансе я подошёл к сугробу, в котором, распластавшись, лежал человек.Я склонился над ним...
Вдруг мне показалось, будто тело шевелится.Она дрожало от холода-тот лежал в одной кофте.Я пощупал его за руку, и, с трудом найдя нужное место, почувствовал слабое биение сердца.
-Жив...-еле слышно сказал я.-Жив!
На лицах друзей отразилась безумная улыбка.Ну конечно он жив!Упасть в большущий сугроб с третьего этажа-это тебе не спрыгнуть с небоскреба!
Один из людей радостно подбежал к другу, при этом крикнув остальным:"Скорую вызывайте!"
Я улыбался.Для меня все сейчас оказалось шоком, все смешалось воедино-и самоубийца, чуть ли не погибший по случайности, и биение пульса, и люди.Меня затошнило, голова закружилась, ноги начали подкашиваться.Мне стало плохо, и, еле добравшись до скамейки, я, открыв рюкзак, быстро достал оттуда минералку и начал жадно пить её.В глазах резко потемнело.С каждым мгновением я терял четкость-становилось все темней и темней, а звуки почти заглохли.Я почувствовал, что тело стало до такой степени тяжелым, что сидеть уже не было сил.В глазах замелькали звёздочки, и я начал уже приговаривать вслух:"Мелс, держись, держись..."
Но это не помогло.Спустя минуту я, обессилив, упал в обморок.Очнулся я уже дома.Искры, которые видишь перед обмороком, продолжали скакать, но зрение начинало улучшаться.Постепенно я начинал слышать звуки, а затем уже мог слышать, как на кухне разговаривает мать и кто-то ещё.Я не мог понять, что со мной произошло.
-Мам!-слабо крикнул я.
-Он очнулся?-кого-то спросила она.
-Да.Пойдемте посмотрим.-ответил голос.
По коридору пронеслись звуки шагов, и в дверном проёме я увидел врача и свою мать, бледную и испуганную.
-Вы уже очнулись, молодой человек?-спросил доктор, надевая повязку и садясь возле меня.
Я кивнул головой.
-Афанасией Владимирович, что с ним?
-Обычный обморок.Ваш сын оказался слишком впечатлительным.
Я вспомнил, что видел последний раз, и мне сразу поплохело.
-Если завтра будет слабость, то в школу лучше не идти.Справка вот,-мужчина протянул её матери.-Ничего страшного нет, но такая эмоциональность никуда не годится!Таких в медицину не возьмут!-шутя, продолжал он.
-Я и не хочу в медицинский.-улыбнувшись, заявил я.-Я художником буду.
-И все же.-тот взглянул на часы.-Что ж, я пойду.До свидания.
-Я вас провожу.
Я лежал и чувствовал, что не в силах поднять даже ногу.Мне стало страшно.Вот тебе на-провёл беседу с человеком!Психолог называется...лучше б вообще нас в школе задержали!И вздумалось же этому Мише совершать самоубийство на глазах у людей!А если бы там дети играли?
Жена бросила...друзья предали...с работы выгнали....наверняка ещё и кредитов набрал.Несправедливо, согласен.Вот как, оказывается, порой мы невнимательны к своим близким: думаем, что у них все хорошо, а те тем временем обдумывают, как уйти из жизни.И хорошо, если этот человек спрыгнет на сугроб с третьего этажа, но если он живет выше?Я задумался.Каждый день кто-то намеренно уходит, оставляя все, что было дорого.Но ведь статистику можно уменьшить...например, позвонив!
Я взял лист бумаги и начал чертить на нем прямую линию.Затем я начал рисовать кирпичики-один за другим, вплотную, так, чтобы у них не было промежутков.Я начал рисовать по памяти.Дерево, рябину, стоявшую со времён молодости наших бабушек, красную в контраст на белом снегу; машины, припарковавшиеся рядом; будку, в которой был ток; толпу с лицами, и человека, стоящего в нерешительности, но в гневе."Человек в проёме..."
Так зародилась моя новая картина.Эта ситуация показала мне многое, например, то, что человек, которого проблемы и заботы довели до отчаяния, способен на все.На следующий день, оправившись после обморока, я позвонил друзьям и знакомым-просто, чтобы убедиться, что они рядом.И конечно для того, чтобы сказать, что новое творение перерисовано на холст, и стоит в спальне, ожидая своей выставки.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
MUSE: Девушка моих картин#Wattys2017
Подростковая литератураЮный и талантливый подросток Мелс находит себя в работе художника.Решая стать им, он всеми силами пытается не пропасть на улицах города, а стать знаменитым, прилагая все усилия для того, чтобы его работы признавали люди.Впереди его ждёт многое-побег...