Когда прошла моя радость от выставки моей картины, когда после полученного удовольствия у меня попало настроение, когда с счастливого момента прошёл месяц, я встретил человека.
Этот человек, наверно, пришёл в мою жизнь неожиданней всех моих друзей, потому что его появление и дальнейшую роль ничего не предвещало.Тогда я чувствовал себя не очень хорошо: озноб, жар, кашель не давали мне ходить в школу, да и рисовать настроение пропало.Осенняя меланхолия будоражила меня, точно так же, как и оборотня во время периода превращения в волка.Но несмотря на эти изменения, я все же пошёл в магазин за хлебом.
Я шёл и думал, думал долго, и разные мысли морочили мне голову.Шестнадцать лет-это возраст нервных срывов и первой любви.Второго у меня не было, и я, заметя счастливую пару, идущую за руку по улице, сразу же им позавидовал.Почему, когда все мои сверстники гуляют с девушками, приглашая их в кафе и кинотеатры, я гуляю лишь в ларёк за колбасой?Обидней всего даже то, что я знаком со многими и у меня даже есть Муза, которая для моих одноклассников одно и тоже, что и возлюбленная.Я мог бы влюбиться в Зару, и она бы согласилась начать со мной отношения.Но, увы!-я будто ждал чего-то особенного, действительно стоящего, а не просто симпатий.Мне всегда казалось, что связь должна быть только одна-лишь с той, к которой лежит сердце.Но сердце у меня ни к кому не лежало.
Вот я несу продукты и смотрю на это небо, покрывающееся темными густыми пятнами темноты.Я остановился и глубоко вдохнул в себя морозный воздух.Небо...летом в это время оно было ещё светлым.Помню, когда наши семьи с Авророй и Идель ездили на юг, мы ночью попытались купаться в море.Ощущения, скажу я вам, незабываемые.Волны по ночам напоминали мне шёлк, и когда я вспоминал это, то будто чувствовал их прикосновения.Вода, нагретая за день, не холодит тело, как это бывает во время утренних заплывов, а успокаивает.А камушки?Камушки и песок на дне-в темноте они становятся приятней, и вместо колкого ощущения на смену приходит что-то покатое и даже мягковатое.Лунный свет, сонное море, и мы, весёлые, закалённые, смотрим на это.Много кто подумает полезть в воду в полной темноте, но мало кто полезет туда.Но я ничуть не пожалел, когда на следующий день мама поила меня лекарством, приговаривая и читая лекцию, хотя все, что у меня было, лишь насморк.
Вдруг я услышал чьи-то тяжёлые вздохи.Я насторожился, и, оглянувшись, заметил человека, лежащего на скамейке.Меня одолевали сомнения-прийти ли к нему на помощь или же просто уйти, но подумав о том, что надеяться на то, что несчастному старику поможет кто-нибудь другой было бы глупостью и большим угрызением совести.Я вспомнил о том, что когда-то хотел заниматься и волонтерской работой, и спустя миг я стоял перед человеком.
-Что с вами?Вам плохо?-я встревожился, потому что вызывать скорую я не умел.
Лежащий открыл глаза, и, опомнившись, произнёс:
-Таблетки...в кармане...
Слегка трясущимися руками я полез в карман его чёрной курьем, и, нащупав там баночку с таблетками, достал две и протянул в руки старику.Тот взял их у меня.
Я стоял перед ним растерянный, не зная, как поступить: людей на улице не было, да и скорая, видимо, уже была ненужна.Я смотрел, как лицо незнакомца постепенно перестало морщиться, медленно пытается изобразить улыбку.Когда его отпустило, он начал медленно подниматься.Окончательно сев, он произнёс:
-Спасибо.Сердце подводит...
-Вам помочь чем-нибудь?Довести до дома?
-Да нет, не стоит, я и сам...-он махнул рукой, но по глазам я понял, что ему все-таки нужна помощь.
И вот уже через пять минут вы могли бы наблюдать, как несчастный, оперевшись на меня, шёл к себе домой.Украдкой я глядел на него и подмечал, как среди морщин прятались черты лица, которые я бы назвал аккуратными и даже красивыми.Живые глаза, смотревшие на прилавки, магазины, листья, деревья, будто подмечали что-то , то, чего не мог увидеть я.Я повернул голову туда, куда смотрел старик, но ничего интересного там не нашёл.Тогда мой спутник, заметивший любопытство, слегка улыбнулся.На этот раз я не сдержался от вопроса.
-На что вы постоянно смотрите?
Он остановился-резко и неожиданно.Старик стоял, как вкопанный, не обращая внимания ни на меня, и его взгляд буквально воткнулся в заходящее солнце, которое уже еле-еле виднелось в небе.Оно не светило и не горело, просто было.Ради галочки...
Вдруг спутник достал из кармана листок, который, не считая сгибов, был идеально ровный, и хорошо наточенный карандаш.Быстро присев на скамейку, он начал хаотично набрасывать резкие линии, которые, по-водимому, должны были потом стать солнцем, а я, почувствовав себя лишним, ещё больше растерялся и остался стоять посередине дороги.
-Вы-художник?
Тот коротко кивнут головой, продолжая набрасывать свой рисунок.
-Вы рисуете на улице?Прямо здесь?
Старик покачал, что означало "нет".Видя, что мой потерпевший не собирает торопиться, я присел рядом.Все, что мне оставалось делать-лишь сидеть и предполагать, как же тогда выглядел я перед Авророй и родителями, когда по-бешеному принялся за своего Зверя.Но если вы хоть раз бывали в кругу людей искусства, то первое, что бросится вам в глаза, скорее всего, будет некая меланхоличность.Потому, что на улице не встретишь такого человека, который, сжимая подбородок в руке, ходит и не замечает ни холодного дождя, ни сильного ветра, и порой, вырвавшись из своего задумчивого состояния вдохновением, садится на скамейку, а если её нет, то и на корточки, чтобы нарисовать то, что он искал.Однако, встретив двух-трёх художников в своей жизни, вы поймёте, что это-нормально, и даже привыкнете к этому.
Линии постепенно вырисовывались, приобретали плавные очертания, и вскоре передо мной предстало настоящее солнце, которое застыло на бумаге тусклым кругом.Художник не мог оторваться от клочка бумаги, а потом, свернув его в комок, засунул в карман.Он сидел, как ни в чем не бывало.
-Художник-импрессионист.Шестьдесят три года, рисую всю свою жизнь.
Я был потрясён такими словами.Встретиться с человеком, у которого за спиной опыт, было настоящим подарком.
-Мелс.Начинающий художник.
Старик тоже, в свою очередь, удивлённо посмотрел на меня, и, недолго думая, протянул мне руку.Я пожал её-сухую и тёплую, и сразу же испытал странное волну.
-Пойдёмте ко мне.Все-таки, вы дали мне таблетки.А ещё я встретил сегодня молодого человека, который занимается тем же, чем и я.
Я забыл о том, что мне надо донести продукты, за которыми меня послали; забыл об уроках и о том, что мне надо было сделать презентацию с докладом; забыл обо всем, потому что встретил такого же человека, как и я.Он может научить меня всему, что умеет.Он знает, каково это, быть человеком искусства.Я не имел права пропустить такой шанс.
И я согласился.
Когда мы пришли в его квартиру, то я будто попал в другой мир.Здесь было уютно и был творческий беспорядок-не думайте, что я оправдываюсь, когда произношу слово "творческий".Когда художник поглощён своим делом, то пыль, что протирали две недели назад, сущий пустяк.Мы не любим, когда кто-то начинает убираться в нашем доме, потому что после этого не найти того, что все время было "на месте", уборка разрушает атмосферу творческого дома, откуда создаются прекрасные квартиры.
Красные шторы, кожаный диванчик зеленого цвета и рабочий стол, засыпанный кучей набросков и палитр, красками разных цветов и оттенков, портретов и живописей, на которых повсюду были небрежно выведены инициалы:С.И.Демидов, и роспись, которая была такой же красивой, как и все рисунки.
-Проходите, а я пока чай вскипячу.-и он пошёл на кухню.
Рисунки, рисунки, рисунки...если их убрать, то мебели было мало.Этот человек любит своё дело, хотя нет, это художество стало им.Искусство заняло в человеке все место, стало его душой, и даже работой это язык не поворачивается назвать.Он затерялся в лабиринте безграничного пространства.
Сидя на диване в обители настоящего художника, я понял, что искусство не имеет границ.Оно такое же, как космос, оно не может стоять на месте.До меня дошло, что в поисках вдохновения и чего-то нового можно потерять самого себя, и в тебе уже не будет жить человек, в тебе будет жить Художник.Ты будешь поступать только так, как поступил бы любой представитель этой работы; ты будешь любить так, как любят художники-а любят они горячо и жарко, не боясь признаться в этом; и даже квартира может быть обставлена так, как обставлены дома у многих художников!Ты вольёшься в искусство, и оно изменит тебя, сделает смелым, романтичным, задумчивым и вспыльчивым-неважно каким, но ты будешь предан ему др конца своих дней.
Но при этом получается, что каждый из художников индивидуален.Надо же!Каждый рисует своё видение, и у всех оно разное!Все, что у нас схоже-может быть характером(и то не всегда), и невиданная любовь к своему делу.А дальше-безграничная фантазия!Это уникально, и то, к чему я пришёл, когда побывал в этой квартире, было для меня новшеством.
Из кухни послышались шаги, и знакомый, неся поднос, вошёл в гостиную.Поставив чай, он присел рядом со мной.
-И как вам моя квартира?Сыновья говорят, что тут слишком пыльно.
-Возможно, но я её не вижу.Все, что попадает мне в глаза-бумаги.-ответил я, и это было правдой.Я не видел пыли, потому что Сергей Иванович, вероятно, протирал её.
-Верно.Художники не видят пыли.Вы, наверно, посмотрели мои наброски.
-Просмотрел.-кивнул я.-Вы очень талантливо рисуете, но почему я ни разу не видел ваших выставок?
Тот издал смешок.
-Я перестал выставляться.Да и к тому же, немного у меня их было.
-Почему?-я ты искренне изумлён.
-Всю жизнь я работал инженером, хотя мечтал быть художником, но сами знаете: может быть творческий кризис, и тогда пиши-пропало, иди на улицу и торгуй картинами.Я строил дома, но, чертя очередной чертёж, я представлял, как рисую.Моя жизнь началась лишь тогда, когда я вышел на пенсию.От меня ушла жена, когда мне было ещё сорок шесть лет, сказала, что я старый дурень, который решил бросить стабильный заработок и променять его на вот это.-он распростер руки и разве их, показывая ем висящие на стенах пейзажи.-Тогда я ответил, что она-та, кого я по ошибке принял за свою жену, и со словами "лучше поздно, чем никогда", распрощался с ней, оставив ей квартиру.Но Вам, должно быть, это совсем не интересно...-изрёк он, хотя мне было очень интересно.Когда я слушаю биографию других людей, то мне кажется, будто из жизнь наполнена такими яркими красками, что хочется слушать ещё и ещё.И тогда я попросил его рассказать ещё что-нибудь о себе.
-Вы что, и впрямь просите рассказать вам о своей жизни?
Я затряс головой.Для меня это представляло что-то вроде книги или фильма, из которого можно перенять все, что хочешь.
-Тогда вот что.Приходите сюда...во вторник.Да, во вторник, в четыре.Сегодня мне надо дорисовать картину, а во вторник мы поговорим.
-Я обязательно приду.-поставив кружку на столик, я вышел в коридор и начал надевать куртку.
-Но скажите,-собеседник вышел за мной,-зачем вам это знать?
-Я хочу сделать выбор.Хочу стать художником.Вам шестьдесят три года, и вы знаете, что такое жизнь.Я ничего о ней не знаю.И даже то, что вы мне рассказали про профессию, для меня интересно.Я хочу попросить вас взять меня в ученики.
-Вот так сразу?
-Вы умеете рисовать, так научите меня этому.
-Мы встретились с вами не случайно, раз вы просите меня об этом.Я буду ждать вас.
-Спасибо.-и я ушёл.
Наверно, наш разговор показался вам странным-но когда вы встречаете человека, и сердце вам шепчет, что надо держать с ним контакт, то это все оказывается правильным.Если бы в тот вечер я не спросил разрешения быть учеником, то, наверно, никогда бы не научился тому, что обязан делать каждый художник.
Итак, в тот день я, довольный тем, что мама и Аврора послали меня в магазин и что я встретил опытного специалиста, шёл с пакетом продуктов с температурой и мечтой в руках.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
MUSE: Девушка моих картин#Wattys2017
Teen FictionЮный и талантливый подросток Мелс находит себя в работе художника.Решая стать им, он всеми силами пытается не пропасть на улицах города, а стать знаменитым, прилагая все усилия для того, чтобы его работы признавали люди.Впереди его ждёт многое-побег...