История Рона, что он заблудился в Запретном лесу, не выдерживала никакой критики. Во-первых, что ему там было делать вообще, если он пошёл за мебелью? Во-вторых, вернулся он совсем не похожим на человека, который четыре дня испытывал хоть какие-то лишения. Он не был истощён, на нём не было ни единой царапины - да что там царапины, у него даже уличной грязи на обуви не было. Ну и в третьих, если память иногда и пропадает сама собой, это был явно не тот случай.
Но Ранкорн помнил о своём поручении мне, поэтому прирезал на корню всяческие попытки Гермионы настоять на расследовании. Уизли здесь? Здесь. Живой и здоровый? Да. Так что тебе ещё, девушка, надо?
Будучи из магического мира, директор прекрасно понимал, что некоторые вещи лучше не знать для своего же блага. Меня он не вызывал для выяснения подробностей, слухи о Гермионе, постаравшейся довести своё возмущение до всей школы, дошли до меня окольными путями.
Я облегчённо вздохнул и вернулся к запланированным делам. Написал письмо Люциусу, чтобы тот выслал мне министерский перечень британских предприятий со всеми подробностями на каждое из них, и другое в Гринготс, с просьбой выслать список инвестиций рода Поттеров. Впрочем, гоблины завернули меня, ответив, что могут сообщить эти сведения только через опекуна. Пришлось попросить его и об этом.
В ожидании ответа я потратил несколько вечеров на доделку защитного комплекта для Джастина. Когда работа была закончена, я отозвал парня в аудиторию и вручил комплект.
- Разумеется, я заплачу за него, я не из бедной семьи, - заявил Джастин, освоившись с использованием бижутерии. - Сколько он стоит?
- Только материалы на него стоят полторы тысячи галеонов, - на этих моих словах он аж присвистнул. - А его рыночная цена - самое малое двенадцать тысяч, хотя он легко уйдёт за семнадцать, если знать, кому предложить. Платёжеспособных семейств у нас немного, но на защите никто не экономит.
- Ничего себе побрякушечки... - он вытянул перед собой руку и уставился на браслет уже другими глазами. - Боюсь, что отец этого не поймёт.
- Я не требую с тебя денег, но если ты не хочешь оставаться в долгу, могу предложить тебе работу.
- Работу? И она будет стоить двенадцать тысяч?
- За такую работу у маглов очень хорошо платят. Мне нужен анализ предприятий магической Британии, а также рекомендации, в какие из них выгоднее вкладывать средства.
- Хмм... - Джастин сразу же заинтересованно подобрался, словно гончая, взявшая след. - Я не уверен, что справлюсь с этим в одиночку.
- У тебя же есть с кем посоветоваться? Работа не срочная, спросишь у своих знакомых на каникулах. Если тебе понадобится отлучиться из Хогвартса, я это устрою.
- А сведения об этих предприятиях?
- Всё имеется, - я вытащил из своей безразмерной сумки присланную Люциусом папку и вручил ему. Джастин тут же открыл её и вдумчиво перелистал документы.
- А тут немного, - скептически заметил он.
- Производство у нас ублюдочное, - согласился я. - Кое-что скупают по дешёвке у маглов, а затем перепродают, кое-что тащат. Производят только то, что нельзя ни купить, ни стащить.
- Мне понадобятся дополнительные сведения. Демография, ресурсы, потребление, международная торговля и тому подобное.
- Составишь список, я постараюсь достать их. Демография будет только приблизительная, переписи населения у нас нет.
- Ну хоть какая, - пробормотал он, не отрываясь от бумаг. - Братья сдохнут от зависти, когда узнают, что мне поручили.
- Лучше привлеки их к исполнению. Пусть потренируются.
- Только насчёт рекомендаций я не знаю. Тут нужен конкретный опыт в этой сфере приложения.
- Дай обоснования, вместе посчитаем и подумаем. Возможно, я обращусь к кому-то ещё - не у тебя же одного голова на плечах. Эта работа нужна не как безусловное предписание, а как отправная точка для углублённого анализа.
- Ясно. Собираешься делать инвестиции?
- Вроде того.
- Тогда и меня не забудь. И познакомь меня с этими кем-то ещё. Эту папку я заберу с собой?
- Забирай, у меня есть копия.
Джастин ушёл с документами, прижимая их к груди, словно долгожданного первенца. А если учесть, что он пятнадцатилетний и маглорожденный, первенцу он так не обрадовался бы.
Помимо Джастина, у меня были поручения и к тем, на кого я полагался больше всего. С Тедом, Ромильдой и Дианой я мог бы поговорить в общежитии, но то же самое касалось и Эрни с Дирком, поэтому я собрал всех пятерых в клубной аудитории. Особой тайны в моих поручениях не было, но они выглядели слишком своеобразными, чтобы позволить их подслушать, поэтому я первым делом наложил на аудиторию защитные чары.
- Что-то особенное, сюзерен? - догадался Тед, оценив уровень защиты.
- Просто хочется спокойно обсудить кое-что, - он понимающе хмыкнул, а я продолжил: - Сейчас сами всё услышите.
- Заинтриговал, Поттер, - не преминул сообщить Россет. - Мы тут прямо как заговорщики.
- Вот с тебя и начнём, - объявил я. - Вы с Эрни лучше других знаете магловский мир и разбираетесь в магловских науках, это дело как раз для вас. Нам сюда, в клубную библиотеку, понадобится большая и подробная карта Великобритании. Нужно купить её у маглов, а также несколько атласов с географией, демографией, экономикой, природными ресурсами и прочим зонированием. Чем больше, тем лучше, не беда, если что-то не понадобится.
- А зачем это нужно? - встрепенулся Дирк.
- Для общего развития, все покупки финансирую я. Кроме того, нужно накупить книг и пособий по программированию и вычислительной технике, особое внимание уделите основам.
- А это зачем? - оживился уже Эрни.
- Дело в том, что счётные заклинания, которыми у нас пользуются при денежных расчётах, пошли от гоблинов. Их функциональность ограничена, именно поэтому у нас такое странное соотношение валют. Остальные расчёты ведутся вручную, но недавно я узнал о существовании магического калькулятора, способного работать с позиционным счислением. Это означает, что возможен и магический компьютер, потому что принципы в нём те же самые, и я надеюсь, что если не вы с Дирком, то кто-то ещё из равенкловцев сумеет разработать усовершенствованный магический калькулятор, а затем и компьютер.
- О-фи-геть! - коротко и ёмко высказался Эрни.
- Это буду я! - подскочил на месте Дирк. - А у тебя этот калькулятор есть? Посмотреть, как он устроен?
- У меня есть возможность изучить, как он устроен. Когда изучу, тогда расскажу, а пока с вас подготовительная работа, чтобы вы могли сравнить, выбрать и приспособить лучшее.
- Сделаем, - они восторженно переглянулись друг с другом. - Но калькулятор нам нужен уже сейчас, для расчётов к небоходу.
- Пока, наверное, можно взять магловский и приспособить к нашему магическому фону, - я обернулся к Нотту. - Как-то же это делается, Тед?
- Без понятия, пиши в Академию, - пожал он плечами. - У нас в семье этим не занимались - род старый, а знания новые.
- Ладно, разберёмся, - я взял на заметку написать об этом Эйвери. - Старые знания нам тоже понадобятся, прямо сейчас. Тед, Диана, что вы знаете о строительстве родовых особняков?
- Ну... - Тед задумался. - Перечислять?
- Нет, не надо. Главное, есть что перечислять, остальное разыщете по своим источникам. У меня задание к каждому из вас - пусть каждый представит себе особняк своей мечты, а затем спроектирует его для постройки. Вы с Дианой можете придумать один на двоих. Ромильда, свой проект покажешь мне, вместе помечтаем. Дирк, тебе родовой особняк пока не нужен, придумай просто дом, в котором ты с удовольствием поселился бы.
- Вместе с отцом? - деловито уточнил Россет.
- С кем хочешь, это же твой дом. За консультациями обращайтесь к Теду. Диана, ты тоже разбираешься? - она кивнула. - И к Диане.
- Можно накупить ещё и книг по магловской архитектуре, - предложил Эрни.
- Вряд ли нам подойдёт современная магловская, строительные материалы не те.
- Я выберу подходящую.
- Давай, хуже не будет. Тед, будешь главным в проекте. На тебе разработка защиты наших архитектурных шедевров, а также коммуникаций между ними, транспортных и разговорных. Всё-таки спаренные зеркала - это не по современным потребностям.
- Я куплю также книги по устройству телефонных станций, - предложил Эрни, услышав про коммуникации. - Когда за ними отправляться?
- Хоть в эту субботу. Если соберётесь, подойдите ко мне после завтрака, я всё организую.
- А ты что будешь делать, сюзерен? - полюбопытствовал Тед.
- На мне будут порталы. И не только.
Уже в общежитии, когда мы попрощались с нашими леди и укладывались спать, Нотт всё-таки спросил:
- Ты это всерьёз? Ты вправду собираешься всё это строить?
- Как получится, Тед, - я неопределённо развёл руками, намекая, что всё в воле судьбы. - Но как бы оно ни вышло, мы должны быть готовы.
- Я просто хочу сказать, что мой отец остаётся в Европе. Он там нашёл себе женщину, немку, жениться не собирается, но они съехались и прижились. Он обещал передать мне родовой особняк вместе с родовым главенством на второе совершеннолетие, когда мне исполнится двадцать один год. Поэтому нам с Дианой не понадобится новый дом.
- Сейчас еще рано говорить о чём-либо, но я учту. Возможно, даже удастся переправить твой родовой дом... ну... чтобы не строить новый.
- Переправить?! Куда?!
- Там посмотрим. Ты не переживай, это еще не скоро.
- Ну и планы же у тебя, сюзерен...
- Но защита и коммуникации всё равно на тебе.
Ответ от Эйвери пришёл довольно скоро, в конце октября.
Я написал ему длинное письмо, в котором спрашивал не только про зачарование магловской электроники, но и про счётные чары наподобие тех, о которых мне расказала Ровена.
Его ответ оказался таким же обстоятельным. Как он объяснил, волшебники из-за своей малочисленности попросту не успевали за магловским прогрессом, рванувшим в отрыв в последние полвека, поэтому самостоятельных разработок в автоматизации вычислений у них еще не было. Лет тридцать назад в Академии была организована кафедра адаптации магловских изобретений, но и она не выдерживала темпов магловской науки. Адаптируемые ею образцы устаревали у маглов чуть ли не раньше, чем их удавалось приспособить к магическим условиям.
Помимо копии трудов этой кафедры, к ответу прилагалась посылка, содержавшая одно такое изделие. Это был допотопный настольный электрический калькулятор размером со стандартную книжку бульварного формата, по функциям немногим лучше диадемы Равенкло, давно уже снятый с производства у маглов.
Но калькулятор считал! Считал в условиях Хогвартса и абсолютно не нуждался в электрической розетке. Согласно приложенной инструкции, он черпал магическую подпитку из окружающей среды и был снабжён противоизнашивающими чарами. При аккуратном обращении это была фактически вечная штуковина, не зависящая от источников питания. Это реально был артефакт.
А больше всего меня порадовало подробное описание чар, применённых к калькулятору. С этим уже можно было работать.
К этому времени я перекопировал карту современной Британии на место прежней в ритуальном зале Годрика Гриффиндора. Сделал копию с купленной Диасом карты, отмасштабировал и как можно точнее совместил с опорными точками но полу зала. Но проверять их и пересчитывать всё равно придётся.
У Ровены я бывал регулярно, отчитывался в сделанном и изученном, уточнял кое-что в методах и формулах - и, разумеется, попросил её научить чарам, заложенным в диадему. Как оказалось, важную роль в работе диадемы играли драгоценные камни, они хорошо сохраняли структурированную магию. Каждый сапфир в ней выполнял определённую функцию: большой отвечал за вычисления, средний служил тем, что в современности называют интерфейсом, малый обеспечивал подпитку и сохранность артефакта. Я сходил в Тайную комнату специально, чтобы изучить диадему, и обнаружил, что хоркрукс помещён в средний камень, благодаря чему он мог воздействовать на рассудок надевшего её. Мне не вспомнилось, как я его когда-то создавал и чем при этом руководствовался, зато я вспомнил, что кое-что похожее мне еще тогда рассказывала о диадеме Елена. К сожалению, тогда у меня не хватало знаний, чтобы разобраться, что бы это значило.
Я не стал отдавать единственный экземпляр зачарованного калькулятора равенкловцам. У меня были теоретические изыскания Академии, у меня была методика зачарования электрических и электронных приборов, у меня был опытный образец. Разумеется, я решил сделать ещё несколько экземпляров, чтобы всем хватило, тем более, что с отлучками из Хогвартса у меня не было никакой проблемы. При первой же возможности я выбрался в магловскую торговлю и закупился калькуляторами.
Первый калькулятор я угробил и даже не понял, как. Тупо воспроизвести методику не удалось, и я стал досконально разбираться в процессе. Оказалось, сначала нужно было зачаровывать микросхему, а вовсе не связь с питанием, поэтому второй калькулятор сдох у меня не сразу. Возможно, он даже работал, но я не мог знать этого наверняка, потому что на этот раз испортил индикаторное табло.
Поломав ещё несколько калькуляторов, я наконец получил работающий артефакт. Подробно, по шагам записал процесс зачарования и различия в нём для конструктивно разных моделей, добавил описание принципов зачарования и их адаптации к конкретной модели электронного прибора. Правда, подмножество электронных приборов пока ограничивалось калькуляторами, зато по этой методике любой идиот сможет зачаровать любой калькулятор. И даже если я переоцениваю идиотов, Эрни с Дирком ими точно не являются.
Незаметно наступил очередной Хеллоуин. Тед еще до завтрака поставил мне ультиматум, что сегодня я просто обязан отвлечься от дел и провести весь день с друзьями. В этом году тридцать первое пришлось на вторник, но ради праздника занятия отменили, поэтому мы своей компанией, включая младших, ушли до обеда на озеро.
После обеда Большой зал закрыли, чтобы украсить к празднику. Оставшееся до ужина время мы, нагулявшись за полдня, провели в клубе. Драко, которого не позвали на прогулку, гневно зыркал на нас, но воздержался от скандала.
К ужину зал был разукрашен традиционно, в чёрно-оранжевой гамме, с трансфигурированными джек-тыквами и летучими мышами. Зато еда была почти без тыквы - не было Хагрида, не было и тыквенного урожая. Впрочем, на столах и других угощений хватало, чтобы жалеть о тыкве. Из развлечений, как и прежде, было только одно - поесть от пуза. Призраки, правда, собрались в зале и даже рассказывали что-то загробное, но за развлечение их не считали даже первокурсники.
Это оказалось к лучшему, потому что мы стали развлекать себя сами и втянули весь слизеринский стол в весёлую застольную беседу. Хеллоуин в кои-то веки стал для меня только поводом для гулянки, а не источником неприятностей и чрезвычайных происшествий. Я впервые за долгое время полностью расслабился, шутил сам и смеялся чужим шуткам - почему бы не повеселиться, если главные проблемы позади, а текущие дела помаленьку делаются?
Меня слушали охотно, я бы даже сказал - ловили каждое моё слово, и не только с нашего стола, но и с соседних. За разговорами время летело незаметно, мы не спешили покинуть зал, впервые с поступления в Хогвартс чувствуя себя на своей территории, а не на чужой. Прежде мы уходили с праздников первыми, но сегодня первыми ушли грифы, просидевшие за столом ровно столько, чтобы насытиться. Вскоре за ними потянулись к выходу и хаффлпафцы с равенкловцами, а мы всё еще рассказывали байки и травили анекдоты.
- Итак, заходят в "Дырявый Котёл" ведьма, гоблин и лепрекон... - начал очередной анекдот Эдриан Пьюси.
- Этот анекдот - ровесник Дамблдора, - фыркнул Драко, весь вечер находившийся в устойчиво плохом настроении.
- Да ладно, Малфой, под сливочное пиво сойдёт, - благодушно обронила Селена Келли. - Все новые анекдоты уже рассказали, а тут хоть что-то. Продолжай, Эд.
Но продолжить Эду была не судьба, потому что в Большой зал буквально влетел запыхавшийся Джордан Ли.
- Там... там... - выкрикнул он от дверей, устремляясь к преподавательскому столу. - Наши, они все лежат... там, перед лестницей!
Мы подумали то же, что и все, кто еще оставался в зале - пока мы сидели здесь, где-то там состоялось массовое убийство гриффиндорцев. Я даже успел прикинуть, что у слизеринцев есть алиби, потому что все они были за столом, когда Ранкорн, вместе с остальными преподавателями поспешивший вслед за Джорданом, на мгновение задержался около меня:
- Мистер Поттер, идите со мной.
А я-то радовался, что в этот Хеллоуин у меня никаких происшествий... Пора бы уже взять на заметку: никогда не радуйся, пока не пробило двенадцать.
Гриффиндорцы лежали вповалку перед подъёмом в свою башню. Это была компания ГАДовцев в полном составе, в которой преобладали наши однокурсники. К счастью, все они были не мертвы, а усыплены, что сразу же обнаружили кинувшиеся к ним преподаватели.
Сонные чары на учениках были лёгкими. Несколько Энервейтов с первой попытки разбудили пострадавших, которые всё равно проснулись бы уже через полчаса. Расспросы ничего не дали - группа возвращалась в общежитие, ничего подозрительного не видела, никто не помнит, как отрубился, очнулись только что. Пока преподаватели выспрашивали учеников, я оглядел место происшествия. Спрятаться здесь было негде, стены были без ниш, пространство под винтовой лестницей отсутствовало, она была монолитной. Если бы кто-нибудь затаился поблизости, его почти наверняка заметили бы.
Я заподозрил, что это была сонная ловушка, поставленная каким-нибудь злонамеренным приколистом, но остаточной магии в коридоре не обнаружилось. Да и вообще шутки и приколы были здесь не в ходу после того, как двое главных шутников Хогвартса плохо кончили. Джордж Уизли был мёртв, а Фред работал уборщиком в Министерстве и, по слухам, быстро спивался.
- Все у вас на месте? - спросил Ранкорн, когда убедился, что от пострадавших ничего не добьёшься.
- Здесь нет Рона, а он был с нами, - отрапортовала Гермиона, окинув хозяйским взглядом своё сборище.
- Мадам Хуч, проверьте подопечных и выясните, кто отсутствует. Деканы, пройдите по своим общежитиям и проверьте то же самое. Я буду в кабинете, с докладами приходите туда. Остальные преподаватели пока свободны, но будьте наготове. Мистер Поттер, вы со мной.
Пока мы шли к директорскому кабинету, я обдумывал происшедшее. Больше всего это походило на дурную шутку, направленную против Гриффиндора. Компанию могли также усыпить, чтобы вытащить что-то у кого-то из них. Гермиона сказала, что Рон опять пропал, но он мог уйти вперёд или отойти от своей компании. Или его могли спрятать поблизости, чтобы нагнать паники, потому что он уже пропадал, хотя времени у шутников на это было немного. Ли Джордан утверждает, что отстал от своих не больше, чем на минуту.
Версия с возвращением Дориана Грея тоже посетила меня, но выглядела сомнительной. Картина, по его понятию, была надёжно укрыта чарами. Если даже он захотел бы перенести её в другое место, это не было для него делом первоочередной важности, сначала нужно было обустроиться. Хотя... если бы Дориан Грей хватился картины, он утащил бы именно Рона. Опять придётся срочно искать этого рыжего.
Не успел я как следует продумать эту версию, как мы пришли в кабинет директора. Ранкорн уселся за свой стол и кивнул мне на кресло напротив.
- Что ты думаешь об этом происшествии, Гарри? - спросил он.
- Выглядит как праздничная шутка, предназначенная запугать гриффиндорцев.
- Мисс Грейнджер утверждает, что пропал Уизли.
- Может, он опередил своих на пути в общежитие.
- Ты прав, сначала нужно дождаться мадам Хуч. А пока вспомни, ты сегодня получал какие-нибудь подозрительные сигналы от хогвартской защиты?
- После обеда - никаких, а до обеда я был за периметром. Мы гуляли на озере и ушли довольно далеко.
- А когда вы вернулись, ты не получал сообщения о присутствии чужого в замке?
- Это непрерывный сигнал, система подаёт его только в боевом режиме, - напомнил я. - Сейчас она настроена сообщать только о входе постороннего под периметр и о попытках проникновения в запретные зоны.
- А сам посмотреть можешь?
- Сейчас посмотрю. Подождите немного.
Я прикрыл глаза и осмотрел замок поэтажно. Посторонних не обнаружилось, в том числе и в анимагической форме, зато нашёлся Рон. Так я и доложил директору.
- Уизли? - обрадовался Ранкорн. - С ним всё в порядке?
- По крайней мере он живой. Спускается по юго-восточной лестнице с пятого этажа на четвёртый.
- Приведи его сюда, Гарри.
- У меня здесь нет никакой административной власти и с Уизли я не в ладах. Будет лучше, если со мной пойдёт кто-то из преподавателей, - да и свидетели мне не помешали бы, мало ли что.
- Да, сейчас я вызову Норму.
Ранкорн отправил к супруге Патронуса, и через несколько минут она явилась в кабинет. Я всё это время отслеживал Уизли на мысленной карте, мы сразу отправились наперехват и догнали его как раз под гриффиндорской лестницей, где случилось происшествие. Когда мадам Ранкорн окликнула Рональда сзади, он кинулся к нам, как к родным.
- На меня напали! - закричал он еще издали.
- Кто напал? - деловито спросила мадам Ранкорн, когда он подбежал.
- Мужик какой-то. Мы шли в общагу, а потом - раз! - и я очнулся в какой-то комнате с хламом. Лежу на полу, а он надо мной с палочкой стоит. Где, говорит, картина? Какая, говорю, картина? Вот здесь, говорит, стояла у стенки. Не знаю, говорю, ни о какой картине, первый раз слышу. Лучше сознавайся, говорит, а то хуже будет, это точно был ты, тебя, рыжего, ни с кем не спутаешь. Испугался я, понятное дело... не надо, говорю, я сказал бы, но не знаю, чего, и вообще мне не в чем сознаваться и я тут никогда не был, чем хотите поклянусь! Ты что, говорит, ничего не помнишь? А что, говорю, я должен помнить? Он направил на меня палочку - и всё. Я очнулся - мужика нет. И я пошёл оттуда.
- Где это было? - спросила она.
- Шестой этаж вроде бы. - Уизли задумался под требовательным взглядом профессора - считал в уме этажи. - Ага, шестой. Там еще такая кладовка со старой мебелью.
- Ладно, покажешь, - и она повела Рона к директору.
Я шёл за ними и размышлял. Опаснейший тип, беспринципный и беспощадный, Дориан Грей не причинил ни малейшего вреда ученикам, даже Уизли, которого мог бы допрашивать и пожёстче. Но нет, он всего лишь ненадолго усыпил парня и ничего не сделал, чтобы тот молчал. Ну ладно, память не подчистил, легилименцией Греи не владеют, но непреложный-то обет способен взять любой!
Видимо, пока у Дориана Грея не было картины, он опасался портить отношения с властями, а его обращение с Роном было рассчитано на то, что парень будет болтать и его история дойдёт до того, кто унёс картину. А кто, по его мнению, был причастен к исчезновению картины, если Рона благополучно вытащили оттуда? По словам Грея-старшего, вытащить парня из картины целым и невредимым может только их родовая магия. Значит, это сделал кто-то из Греев, учитывая, что на ней была табличка, из которой было очевидно, к кому обращаться.
По всему выходило, что свободно отпущенный Рон являлся посланием Греям, а значит, следующий визит Дориана будет уже к ним. Надеюсь, они к этому готовы.
Все деканы уже собрались в кабинете директора. Уизли рассказал им то, что мы с мадам Ранкорн уже знали, и директор распустил собрание, распорядившись напоследок, чтобы никто из учеников не покидал сегодня общежития. Меня он попросил задержаться.
- Гарри, - обратился он ко мне, когда мы остались одни. - Это происшествие, случайно, не связано с недавним исчезновением Уизли?
- Связано, - не стал отрицать я. - В прошлый раз Уизли по глупости побеспокоил очень опасный скелет в чужом шкафу. К сожалению, я не могу посвятить вас в подробности, это не моя тайна, но предполагаю, что этот человек здесь больше не появится.
- Ты уверен в этом?
- Я уверен, что теперь он знает, где искать свою пропажу, и это не Хогвартс, но не могу гарантировать, что ему что-нибудь не понадобится здесь.
- Можно ли усилить защиту замка, чтобы засечь его появление?
- Если он появится здесь, то не завтра, а полную защиту имеет смысл включать, только если ожидаешь вторжения в ближайшие часы. Иначе будет слишком много ложных срабатываний, да и магии она жрёт немеряно, а замок истощён. Разумеется, я буду присматривать за незваными посетителями, но не спать ночами из-за этого не стану.
- То есть, мы не можем предотвратить его проникновение в замок?
- Если он проникнет и начнёт вредить, я буду разбираться с ним, но пока - увы... - я развёл руками. - У меня просто нет возможности следить за этим круглосуточно.
- Ясно, - тон Ранкорна говорил, что ему жаль, но он понимает. - Ладно, Гарри, можешь идти.
Гостиная Слизерина была переполнена. Привыкшие к наветам слизеринцы не высовывали носа из общежития и ждали новостей здесь. Что-то им должен был сообщить Слагхорн, но они считали, что мало, и дожидались меня. Едва показавшись в проходе, я оказался под перекрестьем многочисленных требовательных взглядов. Змеи не задавали вопросов, но буквально гипнотизировали меня глазами.
- Декан уже сказал вам, что Уизли был похищен и нашёлся? - спросил я.
По гостиной прошёл оживлённый гул - это тоже оказалось новостью.
- Он сказал только, чтобы мы до завтра не выходили из общежития, а с утра он придёт и скажет, что будет дальше, - отозвался кто-то из толпы.
- В общем, так, - я пробежал взглядом по гостиной, пока не обнаружил Митчелла Грея. - С гриффиндорцами, это был не розыгрыш. В замок пробрался посторонний, он усыпил их, чтобы забрать и допросить Рональда Уизли, который был среди них. Вторженца интересовала некая картина, но Уизли ничего не знал о ней, поэтому был снова усыплён и брошен. Пока деканы проверяли учеников, я и мадам Ранкорн ходили искать его и наконец нашли. Уизли сейчас у себя в общежитии и наверняка хвастает своим приключением, поэтому завтра об этом будет знать весь Хогвартс.
- А какую картину он искал? - любопытный детский голосок принадлежал младшекурснику.
- Уизли этого не знает, мы тоже, - я поймал взгляд Митчелла и чётко выговорил: - Вторженец наверняка что-то перепутал и теперь пойдёт искать её не здесь, - а затем отвёл глаза, говоря уже в зал: - Хеллоуин, чего вы хотите? На Хеллоуин здесь вечно что-то приключается.
Среди старших раздались смешки - они оценили шутку. Слизеринцы поняли, что новостей больше не будет, и стали расходиться по комнатам.
- Гарри? - кто-то позвал меня из-за спины. Я оглянулся - это был один из первокурсников, чьи имена я еще не удосужился выучить. - А что там дальше, в анекдоте про ведьму, гоблина и лепрекона?
- Да ерунда, - ответил я машинально, по привычке отвечать на любой вопрос мелкотни. - Ведьма заказала бутылку сливочного пива и дала два кната на чай, гоблин купил пять бутылок и потребовал кнат сдачи, а лепрекон взял ящик пива и насыпал бармену кучу золота. Лепреконского золота.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Мы, аристократы. Курс 5
Fiksi PenggemarФанфик принадлежит автору: Бастет Бродячая Кошка Часть пишется очень медленно, но она стоит того, чтобы ждать! Пишите свои мысли и ощущения после прочтения фанфика))) Буду очень рада прочитать! ***** Гарри умер в десять лет, его тело занял крестра...