20

1.6K 73 1
                                    


Женщина непобедима в умении сдаваться.

Т. Клейман

По голубому ободку тарелки деловито шла муха из тех, что называют навозными. Дядя Фирданн неодобрительно взирал на наглое насекомое, покусившееся на регентский обед. Я наблюдала за мухой из-под ресниц – Тиану давал показательный урок, чего можно добиться при помощи иллюзий с минимальной затратой сил и магии.

Муха сунулась к супу – лорд Фирданн замахнулся ложкой. Зловредное насекомое взлетело с громким «взззь!», покрутилось перед регентским носом и село на стол. Лорд Регент вздохнул, зачерпнул жидкость и понес ко рту. Муха, будто только того и ждала, взвилась со скатерти и спикировала на край ложки. Дядя Гвидо замер с открытым ртом, буравя взглядом нахалку. Та пиетета к нынешнему правителю Империи явно не питала. Ткнулась в суп, потом переползла на черешок ложки и стала потирать лапки одну о другую в обычной мушиной манере.

Регент побагровел, а потом задумался – куда девать оскверненную ложку? Назад в тарелку – а есть потом как? Под стол – некрасиво. На стол – еще некрасивее. После минуты раздумий дядя нашел-таки выход – щелкнул пальцами, подзывая слугу, и всучил ему ложку, потребовав взамен чистую.

Слуга мухе не понравился. Поганка снова перепорхнула на край регентской тарелки и резво побежала по кругу. Лорд Фирданн, не выдержав, резко махнул рукой, сгоняя крылатую нахлебницу с немытыми лапами. Угу, а рукава-то широкие, да с кружевами. А брызги рассольника сидящих напротив придворных не украшают. Хотя кто ж станет с Регентом из-за какого-то супа ссориться? Глазами зыркают, но молчат. Дрессированные!

За следующие пять минут лорд Регент сменил еще две ложки и саму тарелку. Я, стараясь сохранить серьезный вид, ковыряла котлету. На другом конце стола Тиану и Арден занимались тем же самым. Придворные неотрывно смотрели в рот лорду Регенту. Тот, сжав зубы, буравил взглядом игнорирующую регентский гнев двукрылую паразитку. Потом дал знак еще раз поменять тарелку.

Муха, подзаправившись супом, разрезвилась и начала, жужжа, выписывать вензеля вокруг лорда Фирданна. Тот сначала делал вид, что не обращает внимания. Потом, когда зловредное насекомое село ему на щеку, задергал глазом и хлопнул рукой по лицу. Муха вняла предупреждению и спланировала в только что поставленную перед лордом Гвидо третью тарелку рассольника. А оттуда ему на ухо. Затем на нос. И опять в тарелку.

наследница драконов. ТайнаМесто, где живут истории. Откройте их для себя