Пока нас не было, в замке кое-что произошло. Лорд Регент в ожидании вестей о пленении строптивой племянницы решил заняться проверкой меры благодарности оставшейся без хозяйки в одиночестве «девицы Ирис тер Свонн». Сначала дядя Гвидо пытался подловить Ирис в коридоре, но юркий эльф был резвее и каждый раз в вихре юбок удирал под крылышко к леди Фрейм.
На второй день дядя, которому надоело бегать высунув язык по коридорам – возраст-то уже не тот! – вызвал замаскированного эльфа к себе «для отчета», припер к стенке и запустил лапы в корсаж, а затем полез и под юбку. Крики пришедшего в ужас Эриса «я – девушка честная!» лорда Фирданна не остановили. И тогда остроухий не нашел ничего лучше, как завопить: «Я не могу! У меня критические дни!» – и сунуть дяде в нос «доказательства». Что именно сотворил малолетний охальник в панике, он не сказал, только дядя сел на пол. А «девица» смылась.
Из рассказа о домогательствах озабоченного Регента Эрис устроил целое представление. Мы катались со смеху.
После завтрака, поручив меня Ардену, Тиану и Шон отправились в библиотеку – копаться в книгах в надежде прояснить ситуацию с выдыхающим пламя единорогом.
– Что, Шон, хочешь стать первым в истории огнедышащим вороном? – хихикнула я.
Шон наклонил голову набок и запустил пятерню в шевелюру.
– А что, интересно!
Вот кто бы сомневался!
Ар предложил мне одеться потеплее и прогуляться по городу. А по пути обещал провести урок управления государством. Образование кронпринца и уже набранный им практический опыт делали такие беседы потрясающе интересными.
Арден рассказывал, как мягко управлять людьми, ставя перед ними и делая желанными те цели, которые нужны тебе самому. Как надо подбирать сотрудников на ключевые посты. Он говорил о том, что эффективность любой организации определяется не только и не столько методами набора в нее людей, сколько способами отбраковки скомпрометировавших себя. Так называемая «честь мундира» никогда не должна ставиться выше интересов службы и государства. Дай слабину, начни заметать мусор под ковер, и получишь абсолютно коррумпированную неуправляемую структуру.
Сегодня речь зашла о разведке. Повелитель рассказывал, что хорошо развитая агентурная сеть – залог спокойствия и безопасности любого государства. Создавая ее, надо стремиться к тому, чтобы любую важную информацию можно было проверить по меньшей мере по двум различным каналам.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
наследница драконов. Тайна
FantasyЕсли ты сирота с богатым приданым, жди от родственников проблем! Бель - всего пятнадцать, и ее магия пока не проснулась. В приданом значится «трон Драконьей Империи, одна штука», а в опекунах - регент, дядюшка Гвидо Фирданн, в планы которого вовсе н...