Пока в дачном посёлке после находки проводился обыск полицией, Паша решила покинуть ребят, не сказав, куда направляется. Отговорки, попытки остановить или пожелание удачи, — всё это не было нужным для неё. Вряд ли она, прекрасно зная Игоря и его маленькое хобби, не догадывалась, что её ждёт опасность. Желание разыскать подругу стало важнее, чем здравомыслие, но это было совсем не важно.
Для чего-то ведь есть библиотека в его доме. Роберт как-то пошутил над тем, что у него есть знакомый, который хранит много книг, но за всю жизнь не прочёл ни одну. Уверена, там стоят не только книги.
Паша поступила так же хитро, как и Роберт — оставила машину на стоянке, а дальше пошла пешком, стараясь не светиться в его окнах.
Самым глупым решением Игоря было оставлять окно в своё заветное хранилище приоткрытым. Даже несмотря на то, что нужная комната находилась на втором этаже, а лестницы не прилагалось, девушка всё равно забралась туда. В спорте были препятствия тяжелее. Продуманный, но рассеянный... Что ж, мило.
Библиотека была самой большой комнатой в доме; здесь стояло много стеллажей. Ни одна полка не была пуста. Никто и не думал, что будет легко.
Паша включила фонарик и принялась рассматривать все книги. Она трясла всё, в попытках найти хоть что-то: маленький блокнот, листок, часть чьей-то кожи, да и вообще разные рандомные вещи, которые могли бы выпасть из книг. Но в них не было даже книжных закладок. Роберт явно не шутил. Девушка делала всё быстро, понимая, что Игорь может зайти в любой момент.
Но вскоре она случайно заметила яркую нижнюю полку на соседнем стеллаже. Подойдя, она присела. Паша заметила, что все книги на ней - современные и не совсем те, что читают взрослые люди.
— Ха, человек, который прожил полвека, будет читать книги для подростков. Да, так я и поверила.
Хотя... Можно, конечно, но в данном случае что-то слишком подозрительно, — думала она, просматривая все эти книги. — Игорь даже не читает.
И вот она наткнулась на то, у чего даже нет ни названия, ни автора на корешке. Вытащив это, Паша вздёрнула бровью. В её руках ежедневник, ставший личным дневником для своего хозяина.
Девушка открыла его и принялась быстро просматривать все строчки.
"Я до сих пор помню, какого впервые было сжигать тело заживо. Но она была виновата сама. Если бы она проявила ко мне интерес, то сейчас она была бы жива. Ко мне никаких претензий."
Паша пролистала ещё пару страниц с открытым от удивления ртом. Это именно то, о чём нельзя было и мечтать.
"Эти ожерелья на женской шее — нечто шикарное, потрясающее. Женское тело, украшенное ими — верх искусства. Они как магнит для меня."
В доме было так тихо, что можно было услышать, как кто-то ступил на крыльцо и уже вставил ключ в замочную скважину.
Павла достала телефон и принялась фотографировать страницы.
Дверь внизу уже захлопнулась. Ключи только что оказались на комоде. Хозяин снял с себя обувь и куртку, после чего сразу же направился в библиотеку. Игорь и раньше слишком часто бывал там, но после двукратного посещения незваных гостей, первым делом он заглядывал именно в эту комнату.
Паша слышала каждый его шаг. Чем ближе он был, тем сильнее колотилось её сердце. Она как можно быстрее листала страницы его дневника. Но её руки предательски тряслись от страха и из-за этого пришлось несколько раз фотографировать одну и ту же страницу.
Последняя!
Девушка закрыла дневник, поставила его на место, убрала телефон обратно и выключила фонарик. По крайней мере, я всё ещё могу вылезти в окно. Гнида не должен меня заметить.
Но тут включился свет, и дверь громко закрылась.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Коллекция игрушек
Детектив / ТриллерВ городке, где постоянно пропадают люди, Анастасия оказывается очередной пропавшей девушкой. Спустя несколько дней Роберт находит зацепки и решает самостоятельно отыскать свою возлюбленную, но далеко не всё так просто, как показалось сначала.