Глава 18. По старым следам

29 0 0
                                    

День медленно перетекал в вечер, и разморенное небо перетянули длинные, как хлопковые канаты, облака. На маленький безлюдный тупичок уже начали наползать тени крыш. Белая козочка - мягкий нос и подвеска на шее выдавали в ней храмовую любимицу, улизнувшую на волю, - с наслаждением чесала бок о глухую стену склада: старые доски, рассохшиеся и посеревшие, скребли не хуже жёсткой щётки. Дом напротив, нарядный и свежевыкрашенный, был повёрнут к тупику широким торцом. Из запотевших оконцев, прорубленных под самой крышей, слышался приглушённый плеск, смех и болтовня - не иначе, купальня. Земляные голуби, мелкие пугливые пташки, сновали туда-сюда, выковыривали сор и шелуху, забившуюся в щели мостовой, прихорашивались, роняя ржаво-красные перья. Гуляющий над домами ветерок доносил издалека скрипучий голос пилы, счастливое верещание ребятни, повторявшей незнакомую считалку, дразнил запахом разваренного мяса.

В этом-то уютном уголке и очутились четверо друзей, словно их вытряхнуло из невидимой пригоршни. Сперва озирались в изумлении - после безмолвных гор даже этот закоулочек казался шумным, с горкой полным запахов и разноцветья. Потом бросились друг к другу с радостными возгласами, хотя после храмовых видений мысли были так спутаны, а возвращаться к настоящей жизни так непросто, что сказать толком было нечего. Каждый думал про себя: знают ли они?.. случилось ли с ними то же самое, или со мной одним?.. Но каждого успокаивали просветлевшие лица друзей. Кажется, всё в порядке. И раз уж сама Лиза, собравшая их в этот поход, улыбается, можно отложить вопросы на потом.

Грязи, облепившей во сне ноги, как не бывало, а Анабель с удивлением почувствовала, что после жестокой драки на ней не осталось ни синяка, ни ушиба. И только у Лизы оказалась в руке маленькая котомочка, перевязанная красиво, как праздничный торт.

- Это что у тебя? - удивилась Анабель. Тёплые ручки подруги обвили её, так что она с трудом могла вывернуться и посмотреть на сумку, - Гостинец?

- Не...напоминание, скорей, - улыбнулась Лиза. И тут же поморщилась, отодвинула кудряшки со лба, - Анабель, у меня тут что-нибудь есть? Болит...

- С виду всё в порядке. Тебя туда глиняное чудище ударило?

- Ударило? Нет, с чего бы! Поцеловало... - Лизино удивление было таким искренним, что Анабель вдруг подумала - может, она погорячилась, когда лезла в драку?.. Но говорить об этом было как-то неловко, да и поздно уже. Что сделано, то сделано.

Всякий случайМесто, где живут истории. Откройте их для себя