Лили спрятала промокшую дубленку в платяной шкаф, а грязные ботинки запихнула под кровать. С волосами было ничего не поделать — они закручивались на кончиках, как всегда от влаги, но при известной доле везения и при включенном обогревателе они успеют высохнуть до того, как к ней заглянет кто-то из родных.
Переодевшись в пижаму, она села за письменный стол и достала листок бумаги для записей и зеленую ручку — ей вечно дарили зеленые подарки, хотя любимым цветом Лили был синий, — намереваясь записать все, что знала.
Привычку эту она переняла у Северуса и не отказалась от нее даже тогда, когда их дружбе настал конец, даже когда едва могла продохнуть от злости и обиды. На самом деле, именно тогда эта привычка ей очень помогла — тогда, и еще позже, когда Лили забеременела и приходила в ужас от одной перспективы стать матерью, — и особенно потом, когда Гарри наконец родился.
А началось все с того, о чем почти никто не подозревал — с того, что Северус был весьма эмоциональным человеком. (Типично, на самом деле; в отношении него много о чем даже не подозревали.) И в чувствах своих он не знал ни границ, ни полутонов. Либо восторг, либо отчаяние; либо омерзение, либо благоговение; либо ярость, либо блаженство. Но спокойным он не был никогда. И если уж он расстраивался, то расстраивался до такой степени, что не мог ни здраво рассуждать, ни внятно говорить. Взять хотя бы ту ночную бессвязную тираду — это был Северус чистейшей воды.
Как-то раз, когда он почти потерял дар речи от беспомощной злости, — им тогда было лет по одиннадцать, — Лили застенчиво предложила записать все это на бумаге, потому что иначе она его не понимает. В письменном виде оно оказалось столь же маловразумительным, однако привычка записывать мысли все равно прижилась, так как это помогало Северусу успокаиваться и восстанавливать душевное равновесие. А потом ее переняла и Лили — пока, наконец, это не стало для нее столь же естественным, как причесываться по утрам.
Так что она вывела на бумаге зеленой ручкой:
Что же все-таки произошло?
— Волдеморт пришел в мой дом, убил моего мужа, а потом... остановился и предложил мне отойти в сторону?
Это было... мягко выражаясь, странно. Она и не вспоминала об этом до того, как коснулась ручкой бумаги. Помнила, как заклинала, умоляла, всхлипывала так, что сердце разрывалось, слышала, как Гарри вопит в самое ухо, прижимала к груди его теплое, такое хрупкое тельце...
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Вернись и полюби меня
FanfictionПосле смерти Северус просыпается, ожидая от загробной жизни чего угодно - но только не того, что ему снова будет шестнадцать. Да что же это за фокусы такие?! Но погодите - Лили тоже вернулась... из 1981 года? Возможно, это второй шанс - вот только н...