14

675 27 1
                                    


Гла­ва 14.

Пос­ле по­луно­чи Дэ­рин все же уда­лось увес­ти Мил­ли до­мой, хоть де­воч­ка и пы­талась соп­ро­тив­лять­ся, уве­ряя всех, что она сов­сем не ус­та­ла, а её но­ги зап­ле­та­ют­ся от то­го, что па­па их от­да­вил во вре­мя тан­ца. И гла­за у неё то­же не сли­па­ют­ся, прос­то сле­зят­ся от ды­ма, и зе­ва­ет она то­же все от то­го же ды­ма, ко­торый под­ни­ма­ет­ся от кос­тров. Кэй­тлин и Бар­тон ос­та­лись вдво­ем, де­вуш­ка так и не наб­ра­лась храб­рости ска­зать, что то­же с удо­воль­стви­ем пош­ла бы до­мой, ведь пос­ле по­луно­чи праз­дник по­кида­ли толь­ко де­ти и ста­рики, для ос­таль­ных же он на­бирал свою куль­ми­нацию. Му­зыка ста­нови­лась рит­мичнее, тан­цы быс­трей, дви­жения от­кро­вен­ней. Страсть но­чи на­бира­ла свои пра­ва.

Бар­тон раз­го­вари­вал с кем-то из дру­зей, си­дящих поб­ли­зос­ти, но его ру­ка все так же дер­жа­ла же­ну ря­дом. Де­вуш­ка не прис­лу­шива­лась к их сло­вам, она пог­ру­зилась в свои мыс­ли, а точ­нее в их от­сутс­твие. Му­зыка, треск кос­тров и пес­ни уно­сили её ку­да-то да­леко, в прош­лое, где все бы­ло без­за­бот­но.

Она бы­ла счас­тли­вой ма­лень­кой де­воч­кой, с лас­ко­вой ма­терью и за­бот­ли­вым от­цом, жизнь в у­ют­ном до­ме бы­ла раз­ме­рен­ной и спо­кой­ной. Все бы­ло иде­аль­но, по­ка Кэй­тлин не ста­ла за­мечать сле­зы на ли­це ма­тери. Поз­же ей ста­ли слыш­ны об­ви­ня­ющие сло­ва от­ца по но­чам и зву­ки, от ко­торых сер­дце ма­лень­кой Кэй­тлин сжи­малось от стра­ха. Ког­да она под­росла еще боль­ше, ма­тери все труд­ней ста­ло скры­вать от до­чери си­няки на сво­ем те­ле и еще слож­нее врать о при­чине их по­яв­ле­ния. А к пят­надца­ти го­дам Кэй­тлин уже пе­рес­та­ла спра­шивать, по­тому что точ­но зна­ла, что её мать нес­час­тли­ва в бра­ке с жес­то­ким муж­чи­ной. Но де­вуш­ка все еще де­лала вид, что ни­чего не зна­ет и не за­меча­ет, про­дол­жая иг­рать в счас­тли­вую семью. Иг­ра за­кон­чи­лась, ког­да вмес­то ма­тери отец под­нял ру­ку на неё. Он уда­рил по ли­цу и очень силь­но, злясь на то, что Кэй­тлин пос­ме­ла всту­пить­ся за мать, ког­да он в оче­ред­ной раз ре­шил по­учить же­ну уму-ра­зуму уже при до­чери. От не­ожи­дан­ности и си­лы уда­ра Кэй­тлин упа­ла на зем­лю, и в го­лове что-то заз­ве­нело, а в сле­ду­ющую се­кун­ду она уже гля­дела на свои об­на­жен­ные ру­ки, ко­торые бы­ли пок­ры­ты гус­той крас­ной жид­костью. Кровь, сра­зу по­няла де­вуш­ка, улав­ли­вая тер­пкий за­пах. Она мед­ленно ог­ля­делась, вы­тирая гу­бы ру­кой все от той же кро­ви. На по­ляне, где они вмес­те с ма­терью со­бира­ли це­леб­ные тра­вы, и где их на­шел отец, все бы­ло в кро­ви. А в двух рас­терзан­ных те­лах Кэй­тлин не сра­зу уз­на­ла сво­их ро­дите­лей. Она сно­ва пе­реве­ла взгляд на свои ок­ро­вав­ленные ла­дони, и единс­твен­ная мысль за­билась в го­лове: она ли­кан­трол, обо­ротень, мо­жет об­ра­щать­ся в зве­ря в лю­бое вре­мя, а не толь­ко в пол­но­луние. Сле­ду­ющие ча­сы де­вуш­ка бы­ла в соз­на­нии, но про­ис­хо­дящее пом­ни­ла пло­хо. Она по­доб­ра­ла свое ра­зор­ванное платье и убе­жала с по­ляны, вы­мыла кровь с те­ла в оке­ане и за­вер­ну­лась в ос­татки одеж­ды. К но­чи Кэй­тлин не­замет­но проб­ра­лась в дом и пе­ре­оде­лась, а че­рез пол­ча­са к ней приш­ли со скор­бны­ми но­вос­тя­ми: ее ро­дите­лей зад­ра­ли ди­кие зве­ри в ле­су. И ис­пу­ган­ная де­воч­ка про­мол­ча­ла, что это бы­ли не зве­ри, а она, что это она заг­рызла ро­дите­лей. Детс­тво за­кон­чи­лось и при­выч­ная жизнь то­же, те­перь мыс­ли о по­беге из стаи за­нима­ли все её вре­мя.
Бар­тон креп­че сжал ру­ку же­ны, и Кэй­тлин вер­ну­лась в нас­то­ящее. Сей­час у неё бы­ла за­бот­ли­вая семья, у­ют­ный дом и спо­кой­ная жизнь – все как в детс­тве. Но она бы­ла дру­гой, и уже ни­ког­да не ста­ет преж­ней. Она не име­ет пра­ва под­вергать опас­ности свою но­вую семью.

– По­тан­цу­ем? Или ты ус­та­ла? – спро­сил Бар­тон, об­ра­ща­ясь к же­не.

Кэй­тлин под­ня­ла го­лову, муж смот­рел на неё с неж­ностью. Она не смог­ла от­ка­зать ему и сог­ласно кив­ну­ла. Бар­тон про­тянул ру­ки и по­мог де­вуш­ке под­нять­ся, они при­со­еди­нились к кру­гу тан­цу­ющих пар, в быс­тром рит­ме дви­жущих­ся вок­руг боль­шо­го кос­тра. Муж­чи­на силь­нее сжал ла­дони Кэй­тлин и зак­ру­жил её в ноч­ном рит­ме. Де­вуш­ка отс­тра­нилась от всех пе­чаль­ных мыс­лей, от­да­ва­ясь страс­тно­му тан­цу со всей чувс­твен­ностью. Рит­мичная му­зыка и об­щее ве­селье, жар кос­тра и прох­ла­да но­чи, силь­ные муж­ские ру­ки, ко­торые кру­жили её и под­держи­вали, заж­гли в Кэй­тлин страсть, и она за­была о прош­лом, не ду­мала бу­дущем. Ос­та­лось толь­ко «сей­час», это мгно­вение, этот та­нец и этот муж­чи­на.

Му­зыка ста­нови­лась гром­че, а темп тан­ца быс­трей, Бар­тон кру­жил Кэй­тлин еще рез­че и под­ни­мал еще вы­ше так, что иног­да зем­ля ухо­дила из-под ног. Не­бо, лес, кос­тры и лю­ди – все вок­руг вра­щалось в страс­тном тем­пе, и её сер­дце сту­чало со всем в уни­сон. В ка­кое-то мгно­вение де­вуш­ка во­об­ще пе­рес­та­ла раз­ли­чать что-ни­будь и тес­но при­жалась к му­жу, на­ходя опо­ру в его те­ле. Бар­тон креп­ко об­нял же­ну и за­рыл­ся ли­цом в её во­лосы:

– Все хо­рошо. Я здесь, дер­жу те­бя и ни­ког­да не от­пу­щу. Не поз­во­лю упасть.

В мгно­вение на Кэй­тлин на­вали­лась та­кая тос­ка, что она про­шеп­та­ла еле слыш­но:

– Я уже упа­ла.

Бар­тон не рас­слы­шал её слов:

– Что ты ска­зала?

Кэй­тлин под­ня­ла го­лову, сно­ва на­девая на ли­цо лож­ную улыб­ку:

– Я ска­зала, что знаю это.

Муж­чи­на улыб­нулся и неж­но про­вел ла­донью по ли­цу де­вуш­ки, уби­рая вы­бив­ши­еся во­лосы за ухо:

– Ты ус­та­ла. Пой­дем до­мой.

– Пой­дем.

Муж вы­вел Кэй­тлин из кру­га тан­цу­ющих, кив­нул ко­му-то на­пос­ле­док и по­шел к де­рев­не. Они шли по ле­су мед­ленно, дер­жась за ру­ки, по­ка Бар­тон не спро­сил:

– Ты го­вори­ла с Дже­рар­дом, что он хо­тел?

Де­вуш­ка нап­ряглась, улав­ли­вая в го­лосе муж­чи­ны нот­ки рев­ности:

– Прос­тая веж­ли­вость. Спро­сил, как мне жи­вет­ся.

Бар­тон ос­та­новил­ся и пос­мотрел на же­ну:

– И как те­бе жи­вет­ся, Кэй­тлин?

Де­вуш­ка не от­ве­ла взгля­да:

– Хо­рошо.

– Хо­рошо?

– Да. Мне жи­вет­ся хо­рошо, толь­ко муж очень рев­ни­вый, – ска­зала она, ста­ра­ясь пе­ревес­ти все в шут­ку.

– Воз­можно, у не­го есть на это при­чины?

– Нет ни­каких при­чин. Он мо­жет не вол­но­вать­ся на этот счет.

– А на ка­кой счет дол­жен? – серь­ез­но спро­сил Бар­тон.

Кэй­тлин по­дави­ла крик со­вес­ти и сно­ва на­чала врать:

– Ни на ка­кой не дол­жен. Мо­ему му­жу дос­та­лась очень хо­рошая же­на. Хо­тя ес­ли он про­дол­жит этот доп­рос, то она мо­жет прос­ту­дить­ся и уме­реть, за­мер­зая в хо­лоде но­чи.

Бар­тон еще не­кото­рое вре­мя смот­рел серь­ез­но, а по­том хит­рая улыб­ка по­яви­лась на его ли­це:

– Я не дам те­бе за­мер­знуть, уж мо­жешь мне по­верить. Ни в эту ночь, ни в пос­ле­ду­ющие но­чи на­шей жиз­ни, –он рез­ко под­хва­тил же­ну на ру­ки и быс­тро по­шел к до­му.

Но его страсть раз­го­ралась так быс­тро, что до спаль­ни Бар­тон де­вуш­ку не до­нес. Муж­чи­на свер­нул к ко­нюш­не и уло­жил свою дра­гоцен­ную но­шу на ду­шис­тое се­но. Кэй­тин скеп­ти­чес­ки по­коси­лась на ло­шадь, сто­ящую в со­сед­нем за­гоне и ко­сящую на ноч­ных по­сети­телей.

– Мы не од­ни, – за­мети­ла она, ког­да муж стал быс­тро сни­мать с се­бя одеж­ду.

Он рез­ко ос­та­новил­ся и нап­рягся, всмат­ри­ва­ясь в тем­но­ту.

– Ло­шадь, – улы­ба­ясь, по­яс­ни­ла де­вуш­ка.

Бар­тон пе­ревел взгляд на их без­мол­вно­го зри­теля и то­же улыб­нулся:

– Она ни­кому не рас­ска­жет. Не вол­нуй­ся.

Муж­чи­на при­сел воз­ле же­ны и, об­хва­тив ру­ками её ли­цо, неж­но по­цело­вал:

– Я хо­чу ре­бен­ка от те­бя, Кейт. Ро­ди мне ре­бен­ка.

Сер­дце Кэй­тлин обор­ва­лось от его слов и ис­крен­ней неж­ности, с ко­торы­ми они бы­ли ска­заны. Она не спра­вилась с эмо­ци­ями и, зак­рыв гла­за, отс­тра­нилась от муж­чи­ны.

– Я ска­зал что-то не так? – нап­ря­жен­но спро­сил Бар­тон. – Ты не хо­чешь де­тей?

Кэй­тлин не­имо­вер­ны­ми уси­ли­ями зас­та­вила мыс­ли соб­рать­ся, и, при­нуж­дая се­бя вспом­нить кровь на сво­их ру­ках, ска­зала:

– За­чем? Что­бы при­вязать ме­ня? Как там ска­зал Аль­фа: де­ти при­вяжут мать креп­че ве­рев­ки?

Бар­тон от­шатнул­ся от её слов и встал:

– Я хо­чу ре­бен­ка не по­это­му.

Кэй­тлин то­же под­ня­лась и пос­мотре­ла ему в гла­за, вспо­миная ис­терзан­ные те­ла ро­дите­лей:

– Мне все рав­но, по­чему ты его хо­чешь. Я не хо­чу де­тей.

– Сов­сем?

– Сов­сем.

На ли­це муж­чи­ны от­ра­зилось что-то страш­ное, и Кэй­тлин на мгно­вение усом­ни­лась в пра­виль­нос­ти сво­его ре­шения и сво­их слов. Ей ка­залось, что сей­час он её уда­рит, как тог­да уда­рил отец. Но муж­чи­на взял се­бя в ру­ки и, сде­лав шаг на­зад, ска­зал:

– Твое же­лание, как и моё, ни­чего не ре­ша­ет. Мы близ­ки и ско­ро ты все рав­но за­бере­мене­ешь, хо­чешь ты то­го или нет, – он за­мол­чал, а по­том до­бавил, с та­кой ти­хой яростью в го­лосе, что Кей­тлин от стра­ха пок­ры­лась лип­ким по­том: - и ког­да это слу­чит­ся, ты вы­носишь и ро­дишь мо­его ре­бен­ка... или я убью те­бя.

Муж­чи­на раз­вернул­ся и нап­ра­вил­ся к вы­ходу, а Кэй­тлин так и ос­та­лась сто­ять на мес­те, бо­ясь по­шеве­лить­ся.

Те­перь она уже сом­не­валась в не­винов­ности это­го муж­чи­ны.

Бар­тон вы­шел на ули­цу. Прох­ладный воз­дух чуть ос­ту­дил его раз­го­рячен­ную ко­жу, но нис­коль­ко не умень­шил ярость, что пы­лала в нем. Её сло­ва до сих пор сту­чали в его го­лове слов­но рас­ка­лен­ный мо­лот: «Я не хо­чу де­тей. Сов­сем». Кэй­тлин не хо­тела от не­го де­тей или не хо­тела их сов­сем, что по су­ти од­но и то же. Муж­чи­на зак­рыл гла­за и про­вел ру­кой по во­лосам, уб­рал их с ли­ца. Жизнь не мо­жет быть та­кой жес­то­кой, он ду­мал, что у не­го по­яви­лась на­деж­да, но её не бы­ло. Ни­ког­да!

Он пом­нил пер­вый год жиз­ни с Улой. Они бы­ли счас­тли­вы очень или так ему ка­залось. Его пер­вая же­на бы­ла кра­сивой, доб­рой, ми­лой и пок­ла­дис­той. Она всег­да улы­балась, шу­тила, бы­ла хо­рошей хо­зяй­кой и во всем его слу­шалась. Ула иног­да ду­ла губ­ки, оби­жа­ясь на му­жа по пус­тя­кам, но па­ра по­целу­ев и кра­сивых без­де­лушек сно­ва за­жига­ли на её ли­це улыб­ку. Все на­чало ру­шит­ся, ког­да она за­бере­мене­ла, но Бар­тон тог­да не по­нял это­го, он спи­сывал её пло­хое нас­тро­ение, жа­лобы и скан­да­лы на бе­ремен­ность и все про­щал. Она ста­ла раз­дра­житель­ной и хму­рой, ред­ко улы­балась и сов­сем не за­нима­лась до­мом, тог­да Бар­тон и приг­ла­сил в свой дом Дэ­рин на по­мощь же­не. А пе­ред са­мыми ро­дами Ула поч­ти не вы­ходи­ла из до­ма, зак­ры­валась в сво­ей ком­на­те и пла­кала. Бар­тон пе­режи­вал за неё и вы­пол­нял лю­бой кап­риз же­ны, уве­ряя се­бя и её, что все это за­кон­чится пос­ле ро­дов. И на­конец дол­гождан­ный день нас­тал, ро­ды дли­лись весь ве­чер и всю ночь, Ула так кри­чала, что Бар­тон не вы­дер­жав это­го, ушел к оке­ану. А ког­да вер­нулся, все бы­ло кон­че­но. Же­на по­дари­ла ему двух прек­расных де­тей, маль­чи­ка и де­воч­ку. Счастью муж­чи­ны не бы­ло пре­дела, а вот же­на да­же от­ка­зыва­лась взгля­нуть на ма­лышей, уве­ряя, что очень ус­та­ла. Бар­тон по­ручил ма­люток Дэ­рин, да­вая Уле вре­мя от­дохнуть па­ру дней пос­ле тя­желых ро­дов. Но и пос­ле двух дней, и пос­ле двух не­дель она так и не ста­ла за­нимать­ся деть­ми. Она сно­ва на­чала улы­бать­ся и вы­ходить из до­ма, Бар­тон сно­ва на­чал слы­шать её смех. Но вся ра­дость мгно­вен­но про­пада­ла, ког­да в по­ле её зре­ния по­яв­ля­лись де­ти. Ула не хо­тела брать их на ру­ки, уве­ряла, что они ис­пачка­ют её платье, не хо­тела кор­мить, что­бы не ис­портить грудь, не хо­тела иметь с ма­лют­ка­ми ни­каких дел. А ког­да де­ти пла­кали, она злос­тно ры­чала и ухо­дила из до­ма. Бар­тон ждал, ког­да это прой­дет, уго­вари­вал се­бя, что это дол­жно прой­ти, но дни шли, а ста­нови­лась толь­ко ху­же.

Тра­гедия про­изош­ла на чет­вертую не­делю пос­ле ро­дов. Бар­тон поз­дно вер­нулся из де­рев­ни, и ког­да за­шел в дом, ус­лы­шал гром­кий плач сы­на, а по­том и раз­дра­жен­ный го­лос же­ны: «Ты ус­по­ко­ишь­ся или нет!? Что ты во­пишь? Что те­бе на­до?!». Он снял вер­хнюю одеж­ду и уже нап­ра­вил­ся к лес­тни­це, ког­да плач рез­ко прек­ра­тил­ся. Не­уже­ли Ула на­конец ус­по­ко­ила сы­на, ма­терин­ские чувс­тва прос­ну­лись в ней? Но, под­хо­дя к при­от­кры­той две­ри спаль­ни, муж­чи­на за­мер по­ражен­ный, ус­лы­шав раз­дра­жен­ные сло­ва же­ны: «На­до бы­ло сде­лать это, еще ког­да вы бы­ли внут­ри ме­ня. Не приш­лось бы тер­петь ужас­ную боль!». Муж­чи­на мед­ленно заг­ля­нул в спаль­ню и уви­дел страш­ное – Ула от­ни­мала по­душ­ку от кро­ват­ки сы­на, по­это­му маль­чик боль­ше не пла­кал. Бар­тон зас­тыл на мес­те, а в сле­ду­ющую ми­нуту уже от­тол­кнул же­ну, но бы­ло поз­дно, у не­го боль­ше не бы­ло сы­на. Он рез­ко мет­нулся к кро­вати до­чери и об­легчен­но вздох­нул, ви­дя, что та мир­но спит, по­сапы­вая но­сиком. Он вер­нулся к кро­вати мла­ден­ца, и го­ре нак­ры­ло его. Бар­тон не знал, сколь­ко прос­то­ял там в оце­пене­нии, но ког­да опом­нился, же­ны уже не бы­ло в ком­на­те. Он на­шел Улу у оке­ана на краю об­ры­ва, она нер­вно рас­ха­жива­ла взад-впе­ред, а уви­дев его, бро­силась на шею: «Наш ма­лыш, он умер! Он за­дох­нулся во сне! Не­бо заб­ра­ло его! Ка­кое го­ре!». Бар­тон от­тол­кнул же­ну, слов­но она бы­ла зме­ёй, что ви­лась у гру­ди: «Ты уби­ла его, уби­ла на­шего сы­на!». «На­шего!? Тво­его! Я ни­ког­да не хо­тела де­тей! И я не уби­вала, он сам за­дох­нулся!» Муж­чи­на шаг­нул к ней, в ярос­ти сжи­мая ку­лаки, а жен­щи­на, ис­пу­гав­шись, мет­ну­лась на­зад и, не удер­жав рав­но­весия, сор­ва­лась со ска­лы. Так в один день у не­го не ста­ло ни сы­на, ни же­ны, а для всех он стал убий­цей, по­тому что па­ра зе­вак ви­дели из­да­лека их ссо­ру и то, что Бар­тон тол­кнул Улу в про­пасть.
По­хоро­ны прош­ли ти­хо. По офи­ци­аль­ной вер­сии мла­денец за­дох­нулся во сне, а Ула от го­ря бро­силась с об­ры­ва. И толь­ко Аль­фа стаи знал ужас­ную прав­ду, ему Бар­тон не стал лгать.

И вот те­перь все пов­то­ря­ет­ся, сно­ва воз­ле не­го кра­сивая жен­щи­на, сно­ва ему хо­рошо с ней, и сно­ва она не хо­чет его де­тей. Но сей­час все по-дру­гому, сей­час Бар­тон уже на­учен горь­ким опы­том, а Кэй­тлин, на­до от­дать ей дол­жное, чес­тно приз­на­лась в сво­ем не­жела­нии.

Муж­чи­на раз­вернул­ся и по­шел к оке­ану, толь­ко хо­лод­ная во­да ос­ту­дит его ярость.

ПобегМесто, где живут истории. Откройте их для себя