18

728 33 0
                                    


Гла­ва 18.

Силь­ная боль зас­та­вила Кэй­тлин от­крыть гла­за. Ей бы­ло хо­лод­но без одеж­ды, не­удоб­но ле­жать на твер­дых кам­нях и страш­но от мра­ка вок­руг. Где-то вда­леке ка­пала во­да, и пах­ло сы­ростью – де­вуш­ка по­няла, что ле­жит в пе­щере. Она нак­ры­ла ру­кой мес­то бо­ли и оца­рапа­ла ко­жу о ка­кой-то об­ло­мок, паль­цы кос­ну­лись лип­кой жид­кости. Кровь. Она ра­нена, и что-то тор­чит из её ра­ны. Кэй­тлин по­дави­ла стон и се­ла, прис­ло­нив­шись к сте­не в сум­ра­ке пе­щеры, в ко­торую еле-еле про­сачи­вал­ся днев­ной свет, де­вуш­ка рас­смот­ре­ла об­ло­мок стре­лы.

Кэй­тлин от­ки­нула го­лову и прик­ры­ла гла­за. Она ни­чего не пом­ни­ла, лишь то, как под­са­дила Мил­ли на вет­ку де­рева и зас­та­вила ка­раб­кать­ся вверх, а по­том при­каза­ла сво­ему те­лу обер­нуть­ся. Все. Даль­ше пус­то­та.

Как она ока­залась здесь? По­чему ра­нена стре­лой? И как там Мил­ли? На­деж­да толь­ко на то, что де­воч­ка сдер­жа­ла сло­во и не спус­ти­лась вниз. На­до встать и вер­нуть­ся за ней. На­до най­ти ре­бен­ка и вер­нуть её до­мой. Кэй­тлин соб­ра­лась с си­лами и от­тол­кну­лась от ка­мен­ной сте­ны – ос­трая боль прон­зи­ла бок и она по­вали­лась об­ратно.

Сил не бы­ло сов­сем, бо­лело все те­ло. Но ино­го пу­ти нет, на­до най­ти Мил­ли, ей сей­час го­раз­до ху­же. Де­вуш­ка, стис­нув зу­бы, сно­ва по­пыта­лась под­нять­ся и у неё по­лучи­лось. Она креп­ко за­жала ру­кой ра­ну и сде­лала пер­вый шаг. Ес­ли не ду­мать о бо­ли, то не так и страш­но, ре­шила Кэй­тлин, до кро­ви ку­сая гу­бы. Свет ста­новил­ся яр­че, а зна­чит вы­ход из пе­щеры уже близ­ко, ос­та­валось сов­сем нем­но­го, ког­да вдруг свет по­мерк. Де­вуш­ка прис­ло­нилась к сте­не, кто-то за­гора­живал вы­ход из пе­щеры. Страх ско­вал те­ло: это мо­жет быть мед­ведь, в бер­ло­ге ко­торо­го она сей­час на­ходит­ся.

Но ког­да Кэй­тлин ус­лы­шала род­ной го­лос, её но­ги под­ко­сились, и она спол­зла на зем­лю. Бар­тон звал её:

– Кэй­тлин, ты здесь?

Де­вуш­ка прик­ры­ла гла­за и ти­хо от­ве­тила:

– Да, я внут­ри.

Мгно­вение – и Бар­тон был ря­дом, он се­кун­ду смот­рел на нее, а по­том при­сел на ко­лени:

– От­крой гла­за.

– Мил­ли, Мил­ли в ле­су, на де­реве. На­до най­ти её, она там од­на, она...

– Мил­ли в по­ряд­ке, мы наш­ли её.

Кэй­тлин рез­ко рас­пахну­ла гла­за и встре­тилась со стро­гим взгля­дом му­жа:

– С ней все хо­рошо?

– Да.

Она кив­ну­ла и сно­ва зак­ры­ла гла­за. Бар­тон чуть пот­ряс её за пле­чи:

– Не зак­ры­вай гла­за. Слы­шишь!

Де­вуш­ка вновь рас­пахну­ла их и кив­ну­ла:

– Я слы­шу.

Муж­чи­на пе­ремес­тил взгляд на её жи­вот и обер­нулся:

– Нуж­на во­да и ткань, еще нож. На­до дос­тать стре­лу.

Кэй­тлин не сра­зу по­няла, ко­му он это го­ворит, но по­том все же раз­гля­дела вы­сокую муж­скую фи­гуру, ко­торая выш­ла из пе­щеры:

– Ты не один?

– Нет, – от­ве­тил муж и по­тянул Кэй­тлин за ру­ки. – Нуж­но лечь.

Де­вуш­ка сдер­жа­ла стон бо­ли и под­чи­нилась, ук­ла­дыва­ясь на хо­лод­ные кам­ни:

– Я очень за­мер­зла, – вдруг ска­зала она.

Бар­тон кив­нул:

– Я знаю.

– И мне страш­но.

Он кив­нул и ос­то­рож­но от­нял её ла­донь от ра­ны. Кэй­тлин по­пыта­лась най­ти его гла­за, ко­торые бы­ли за­няты ра­нени­ем:

– Ты по­шел за мной, что­бы отом­стить?

Бар­тон рез­ко вски­нул ли­цо, и их взгля­ды встре­тились:

– Ты ду­ма­ешь, я мог пой­ти за то­бой толь­ко ра­ди мес­ти?

– Еще из-за Мил­ли, но её ты на­шел, зна­чит, она не в счет. Ос­та­ет­ся месть. Я на­руши­ла все пра­вила тво­его до­ма, и ты хо­чешь на­казать ме­ня за это. В пер­вый день ты обе­щал, что ес­ли я убе­гу, ты най­дешь и жес­то­ко на­кажешь.

– Я пом­ню, – ска­зал Бар­тон и дот­ро­нул­ся до об­ломка стре­лы, про­веряя, как силь­но он во­шел.

Де­вуш­ка дер­ну­лась и за­жала гу­бы от бо­ли, а по­том ис­те­ричес­ки хмык­ну­ла:

– Твои ка­ры уже на­чались?

– Зак­рой рот, – ти­хо, но ярос­тно обор­вал её Бар­тон. – Твоя бол­товня дей­ству­ет мне на нер­вы.

Кэй­тлин прик­ры­ла гла­за и ска­зала:

– Мо­жет, сжа­лишь­ся, и ос­та­вишь ме­ня. Сде­ла­ешь вид, что не на­шел.

– Врать – это по тво­ей час­ти, не по мо­ей, – с сар­казмом в го­лосе ска­зал Бар­тон, ощу­пывая края ра­ны. – Как дав­но ты оч­ну­лась?

– Па­ру ми­нут на­зад, – от­ве­тила де­вуш­ка и за­дума­лась. – Как ты ме­ня на­шел?

– По сле­ду.

– Я ос­та­вила след?

– Да. Кро­вавую до­рож­ку, приг­ла­шение для лю­бого хищ­ни­ка.

Кэй­тлин ус­мехну­лась и ска­зала:

– Вот хищ­ник и при­шёл.

Бар­тон за­рычал и еще раз про­верил стре­лу. С ти­хим сто­ном бо­ли Кэй­тлин по­теря­ла соз­на­ние. Так да­же луч­ше, по­думал муж­чи­на, бол­товня де­вуш­ки уже по­ряд­ком ему на­до­ела. Воз­можно от то­го, что в ней бы­ла до­ля прав­ды.

Бар­тон вни­матель­но ос­мотрел те­ло же­ны: во­лосы спу­таны, чер­ты ли­ца за­ос­три­лись от ус­та­лос­ти, те­ло пок­ры­то за­сох­шей кровью по­вер­женных про­тив­ни­ков. Сей­час она бы­ла та­кой юной и хруп­кой, что он ни­как не мог по­верить, что тот ог­ромный волк на по­ляне – то­же она.

Ли­кан­трол. Её тай­на и её крест, слиш­ком тя­желый для та­ких хруп­ких плеч. По­чему она не от­кры­лась ему? Бо­ялась, что он её осу­дит, ис­пу­га­ет­ся, бо­ялась, что ста­нет сто­ронить­ся? Ген ли­кан­тро­ла счи­тал­ся чу­дом для обо­рот­ня, это зна­чило, что он мо­жет не под­чи­нять­ся лу­не, что он сво­боден в об­ра­щени­ях. Обо­ротень с та­ким ге­ном был силь­нее дру­гих, быс­трее и вы­нос­ли­вее. Он мог за­щитить свою стаю от всех вра­гов. В кла­нах всег­да чти­ли ли­кан­тро­ла, он был цен­ностью и бла­гом. Но по­хоже, его же­на счи­тала это прок­лять­ем. Она не хо­тела об­ра­щать­ся, бо­ялась при­чинить дру­гим вред, она бе­жала из стаи, что­бы ник­то боль­ше не пос­тра­дал от её ког­тей.

Бар­тон неж­но от­вел упав­шую прядь с её ли­ца и вздох­нул: что же мне де­лать с этой бун­таркой? Но об этом он по­дума­ет поз­же, Ду­гел вер­нулся с во­дой и тканью, а зна­чит, по­ра за­нять­ся её ра­ной.

До де­рев­ни они доб­ра­лись без про­ис­шес­твий, в до­роге Кэй­тлин па­ру раз при­ходи­ла в се­бя и про­сила во­ды, а на­пив­шись, сно­ва про­вали­валась в це­леб­ный сон. Ра­на быс­тро за­тяги­валась, ге­ны обо­рот­ня бра­ли верх.

К но­чи они уже бы­ли в де­рев­не, и Бар­тон ак­ку­рат­но, ста­ра­ясь не раз­бу­дить же­ну, внес её в дом. Из-за сто­ла рез­ко вста­ла Дэ­рин и прис­таль­но пос­мотре­ла на пле­мян­ни­ка:

– Жи­ва?

– Да. Мил­ли в по­ряд­ке?

– Еле уло­жила, все по­рыва­лась ждать вас всю ночь. Как ты?

– Ус­тал. А в це­лом ни­чего. Я от­не­су её в спаль­ню и спу­щусь по­есть.

Дэ­рин кив­ну­ла и скры­лась в кух­не. Бар­тон под­нялся на вто­рой этаж и уло­жил же­ну в пос­тель. Де­вуш­ка ти­хо вздох­ну­ла и по­вер­ну­ла го­лову, от­кры­вая гла­за. Бар­тон при­сел на пос­тель ря­дом с ней:

– Все хо­рошо. Спи.

– Мы до­ма?

– Да.

– Как Мил­ли?

– Спит в сво­ей кро­вати.

– Хо­рошо, – вздох­ну­ла Кэй­тлин и встре­тилась с му­жем взгля­дом. – За­чем ты при­вез ме­ня об­ратно?

– Ты моя же­на, как ина­че?

– На­до бы­ло ос­та­вить в пе­щере.

– Не го­вори глу­пос­тей. Те­бе не к ли­цу об­раз му­чени­ка.

Кэй­тлин чуть улыб­ну­лась и от­ве­тила:

– А те­бе – всеп­ро­щен­ца.

– А кто ска­зал, что я прос­тил те­бя? Как поп­ра­вишь­ся, всып­лю роз­га­ми до кро­вавых слез.

Она дол­го смот­ре­ла на не­го, а по­том ти­хо ска­зала:

– Не нуж­но бы­ло за мной ид­ти, ты ни­ког­да не прос­тишь ме­ня за ложь.

– Ты спас­ла мо­его ре­бен­ка от ужас­ной смер­ти, од­но это сто­ит мо­его про­щения.

В гла­зах Кэй­тлин про­мель­кнул страх и она спро­сила:

– Что рас­ска­зала Мил­ли?
– Что ты наз­на­чила её Ягод­ным эк­спер­том, она ужас­но за­дира­ла нос от это­го.

Кэй­тлин чуть улыб­ну­лась и от­ве­тила:

– А она прис­во­ила мне зва­ние По­бег­но­го эк­спер­та, мас­те­ра по­бегов.

Бар­тон при­кос­нулся к ще­ке же­ны:

– Мил­ли кри­чала на ме­ня из-за те­бя, за­щища­ла пе­ред все­ми, го­вори­ла, что ты хо­рошая, а мы нет. Да­же от­ка­залась ид­ти ко мне на ру­ки из-за то­го, что я те­бя оби­дел.

Кэй­тлин в изум­ле­нии рас­пахну­ла гла­за. Бар­тон встал и нак­рыл же­ну оде­ялом:

– От­ды­хай, все под­робнос­ти зав­тра.

Де­вуш­ка схва­тила му­жа за ру­ку, ос­та­нав­ли­вая:

– Она ска­зала, как мы спас­лись?

– Ей и не нуж­но бы­ло, я ви­дел все сво­ими гла­зами.

Кэй­тлин мед­ленно от­ня­ла ру­ку:

– Ви­дел?

– Да. Ты очень от­важная вол­чи­ца.

ПобегМесто, где живут истории. Откройте их для себя