Глава двенадцатая. Они близко.

4.4K 167 6
                                    

В библиотеку я попала только три дня спустя. Сначала отсыпалась, потом нагоняла материал, который не успела освоить самостоятельно. А вот когда я пришла туда, отвязавшись от компании братьев и сёстры, которые именно в тот день захотели пообщаться, то просто обомлела. Эта библиотека состояла из двух бальных зал, как мне показалось. Ну и как я здесь найду то, что мне надо?
Вдруг перед моими глазами замерцало облако и появился... Джин! Хотя нет, не джин. На расоведении мы проходили, что существуют духи-хранители. Думаю, именно хранитель библиотеки это и был. Он был похож на призрака, такой же бестелесный, как дымка. Лица видно не было, его скрывал капюшон плаща, в который был облачен дух.
-Чего желаете, герцогиня Славомир?-спросил он, а я удивилась:
-Откуда вы знаете, как меня зовут?
Дух ответил так же безэмоционально:
-Духи знают очень много. Так что вы хотели в библиотеке?
Это в мои планы не входило. Но в то же время без помощи духа мне не обойтись. Попробую схитрить, хотя мне ли играть с духом, которому тысячи лет, не меньше...
-Уважаемый хранитель, а не могли бы вы мне показать книги, в которых описаны ритуалы?
-Какие именно? Здесь тысячи книг с описанием ритуалов?
Хм, за что бы зацепиться, не могу же я сказать, что мне нужны запрещенные ритуалы, об этом точно доложат королю.
-Ритуалы, в которых нужна жертва и которые проводятся в полнолуние.
-Следуй за мной,-проговорил дух.
Он привёл меня к стеллажу и я спросила, с интересом рассматривая книги:
-А какая полка?
-А ты смешная,-ответил дух.-Этот стеллаж полностью подходит под твоё описание, а ещё половина соседнего. Если скажешь ещё больше деталей, то сможем сократить до одного стеллажа, но не меньше.
Тогда то я и поняла уровень катастрофы. Разгадать что за ритуал хотят провести маги я просто не успею, даже бегло перебирая книги, все равно не успею. Тем более сократить до одного стеллажа маловероятно. Мне было известно лишь, что там должны использоваться статуэтки бога смерти и богини магии, а это вряд ли наведет на нужный результат, поэтому с хранителем мне пришлось распрощаться и отправиться на поиски моих родственников, которые жаждали со мной поговорить.
Ребят я нашла в оранжерее. Они очень обрадовались моему приходу, оказалось, они обсуждали бал, тех, кто будет на нём.
-Ты уже заказала себе платье?-обратилась ко мне Ария.
-Какое платье?-изумленно спросила я.
-На бал!
-Но у меня целая гардеробная платьев,-пожала я плечами.
-Да это же кощунство, на такой бал, на особенный бал, нужно особенное платье и не спорь со мной! Завтра же отправлю к тебе швею!-включила Ария принцессу. Я попыталась возразить:
-Но...
-Лучше не спорь с ней. Поверь, себе дороже. Тем более она права, это особенный бал,-перебил меня Ярик.
Ария подмигнула брату, а мне показала язык. Ууу заговорщики.
Дальше разговор протекал в спокойном темпе. В какой-то момент я решила немного прервать идиллию и спросить то, что меня очень интересовало:
-Слушайте, ребят, тут такое дело, мне вот интересно стало: у вас есть что-то наподобие наших камер, чтобы фотографировать, видео снимать.
Конечно, мне потом долго пришлось объяснять, что же я имела ввиду, но они меня поняли.
-У нас нет такого, но у нас есть маги, которые с согласия человека могут считать его память и спроецировать тот или иной момент в сферу. Это как-то напоминает то, что ты там сказала... Видео, верно?-ответил на мой вопрос Кир.
Я с умным видом покивала и повосхищалась, а потом спросила:
-А в замке тоже есть такие маги?
-Да. Они служат в королевской гвардии, а точнее работают на допросах.
-Но ты же сказал, что они считывают добровольно показанные воспоминания,-удивилась я.
-Добровольные читать легче. Очень тяжело прочитать те воспоминания, которые человек не хочет отдавать. Сложно, но не невозможно,-ответил мне уже Ярик.
Отлично, меня все устраивало. Оставалось только увидеть сам ритуал и всех соучастников, а потом можно смело идти к допросникам.
Можно было, конечно, обратиться к ним прямо сейчас, но это же такой драйв, такой адреналин! Страшно, но что поделаешь, зато как интересно!
Ещё немного поболтав, мы разошлись по комнатам. Сегодня уже не успеваю исследовать подвал, но обязательно займусь этим завтра.
Я открыла глаза. Снова сон без снов. Меня словно отключает вечером, и включаюсь я утром, а в этом промежутке жуткая, холодная пустота. Зябко закуталась в одеяло. Было ещё рано, примерно час до того момента, как меня придёт будить Зои.
Долго валяться в кровати, как обычно, не смогла, поэтому пришлось встать. Сонно протерла глаза, накинула халат и подошла к окну. Удивительно, как ещё темно. Зима уверенно захватывала территорию, отвоевывала своё право у осени. Зимнее утро прекрасно в своей молчаливости и тишине. Оно не похоже на летнее, когда вокруг вьются и чирикают птички, просыпаются цветы, шумят деревья, приветствуя новый день. Зимнее же утро приносит надежду на новый день тем, кто выжил в холодном плену ночи.
Я дотронулась до небольшой измороси на окне. Совсем скоро оно покроет все окно, но даже сейчас пальцы онемевают от холода. Садиться на подоконник не рискнула, такой трюк можно проделывать только летом, если не хочешь себе ничего отморозить. Подышала на окошко и нарисовала на нем смайлика. Да уж, кто увидит, не поймёт, что за абру-кададабру я тут нарисовала, но рисовать красиво я умела только смайлики да сердечки. Вот сердце то мне точно не хочется сейчас рисовать. Надо просто пережить эту сердечную драму, которую я сама себе устроила.
Не ожидала, что будет так тяжело. Раньше было легче, когда мне предлагали встречаться, а я говорила нет. Может легче было оттого, что я к ним не испытывала даже симпатии, а дракон сумел затронуть струнки моей холодной души? Он несомненно был мне симпатичен, но не только это расположило меня к нему. Его глаза, они смотрели на меня так, словно я одна на этом свете, словно я последний глоток воды. На меня так ещё никто не смотрел, и это тронуло меня, тронуло лёд в сердце.
А ведь я такая же холодная, как и эта зима. Может показаться, что душа у меня на распашку, но это далеко не так. Так лишь для семьи, людей, которым я доверяю безоговорочно. Но жизнь научила меня, что доверять нужно с осторожностью. Поэтому, наверно, у меня так мало друзей. Не люблю подпускать людей близко. Меньше людей-меньше боли.
Может поэтому я люблю зиму? Потому что в душе такой же холод, такая же тишина, такие же рассветы, но не для всех, лишь для тех, кто выжил в моём холоде.
Хлопнула дверь, я вздрогнула от неожиданности. Это Зои пришла с помощницами. Среди них была и Юлианна, которой я улыбнулась:
-Утро доброе, давно не виделись.
-Доброе утро, герцогиня,-смущенно ответила она. Странная какая-то...
Платье на сегодня я выбрала потеплее: синего цвета с длинными рукавами и приталенное, простой незатейлевый рисунок подчеркивал скромность, но принять меня за простолюдинку не давали золотые нити, которыми были обшиты контуры лилий, которые опоясывали поддол.
Занятия проходили в прежнем режиме, дядя хотел добавить изучение языков разных рас, которые населяли этот мир, но я уперлась ногами и руками. Иностранные языки мне в школе давались с трудом, а сейчас боюсь даже представить, как мне придётся ломать свой язык, чтобы выучить, например, эльфийский. Слышала я его, так чуть не умерла от эстетического восторга:певучий, плавный. Ну уж нет, дядю я позорить не буду.
После обеда пришлось прервать расоведение и идти на встречу с портным и швеёй. Захарий и Агнесса уже ждали меня в комнате. Агнесса сразу же начала перечислять, что сейчас в моде, а мы с Захарием сидели и внимали минутке просвещения. Хотя это скорее я внимала, а Захарий просто сидел и ждал, когда очередь дойдёт до него.
Когда Агнесса закончила, я объяснила ей, что хочу пышное платье. Сказала, что хочу нечто необычное, но без вычурности. Что-то, что приковывает взгляд, лёгкое и невесомое. Агнесса задумалась, её взгляд стал отсутствующим и прошелся по комнате. Зависла она надолго, смотрела в окно и хмурилась, а потом её лицо посветлело и она хитро спросила у меня:
-Зиму любишь, Мирочка?
-Люблю, больше всех других месяцев люблю,-ответила я.
-Вот и чудно,-довольно сказала она.-У тебя будет самое чудесное платье, которое только можно представить.
Захарий посмотрел на Агнессу и произнёс:
-Примерно понял, что ты задумала, к завтрашнему дню эскиз приготовишь?
-Да, приходи, все будет готово.
На этом и закончили. Такую интригу развели, мне уже не терпелось увидеть, что там Агнесса придумала.
За ужином я сидела и копалась в тарелке. Ужин протекал вяло, короля, Ярика и Кира не было. Бронислава сказала, что случилось какое-то ЧП в следственном отделе, сейчас они там разбираются с проблемами. Когда я пила горячий какао, довольно жмурясь, Бронислава попросила служанку собрать корзинку с едой, чтобы потом сходить к мужу и детям и прокормить их. Это была отличная возможность попасть в следственный отдел и на будущее посмотреть, как там обстоят дела. Тем более после ритуала мне надо бежать туда, хотя я не представляла, где он находится, из замка я выходила только в сад, времени почти не было, занятия и интриги занимали все моё время. Поэтому сейчас я напросилась с Брониславой, аргументируя, что кроме дворца ничего и не видела. Она не отказала мне.
Когда корзинка была наполнена, а ужин закончен, мы надели плащи и вышли из замка. На улице гудел ветер, зажигались на небосводе звезды. Мы шли минут десять до трёхэтажного здания, по которому и не скажешь, что это следственный отдел. Мини замок какой-то. Бронислава сказала, что это все ещё территория дворца и здесь находится не только следственный отдел, но и королевская гвардия.
Королёва, как только мы зашли, направилась в подвал. Оказывается, ещё три этажа находились под землёй. Мы спустились на самый нижний уровень, там был допросный этаж. На удивление здесь не было холодно. Бронислава уверенно вела меня к дальней двери. Когда она открыла её и мы вошли, толпа мурашек побежала по мне. Комната, в которой мы оказались, напоминала комнату ожидания перед приемным кабинетом. В ней не было ничего особенного: стол, стул, кушетка для гостей, маленький столик перед ней, на которой стояла вазочка с конфетами. Как видите, ничего особенного... Ничего кроме того, кто сидел за этим столом и сейчас встал, кланяясь королеве.
-Мирослава, знакомься, это секретарь главы допросного отдела королевской службы Сюзанна Энвельт. Сюзанна, это моя племянница, герцогиня Славомир.
Я улыбнулась своей самой ослепительной улыбкой, а в это время в голове рухнул, как карточный домик, мой идеальный план. Эта Сюзанночка и была спутницей Коршуна. Я узнала её. Тогда в подвале, мне удалось рассмотреть их всех: и Коршуна, и его спутницу, и Мрака.
-Это огромная честь познакомиться с вами, герцогиня,-ответила она, а все мои сомнения на счёт неё отпали. Это её я слышала в коридоре, тогда в первый раз, когда ещё только впутывалась в эту историю.
Они подобрались очень близко. Так близко, что перекрыли мне ход к их разоблачению. Теперь придётся пересматривать весь план. Уже сейчас я понимала, что она не пустит меня в кабинет, даже если я как-то скрою или придумаю другую цель для визита. Я видела в её глазах ум и хитрость, таких не обвести вокруг пальца. Всё, что мне останется при таком раскладе, выловить главу допросного отдела вне работы. Но этот план казался очень шатким и не очень внушающим доверия. Ладно, придумаю потом что-нибудь.
Мы прошли в кабинет, где и сидела наша троица, а рядом сидел рослый мужчина с хмурым лицом. Он то и оказался главой этого отдела. Ничего необычного в нем не было, но я его запомнила. Оставив мужчинам провизию, мы с Брониславой удалились, чтобы не мешать.
Дошла я до комнаты в прострации. Не ожидала я, что так получится. Похвалила себя, что не пошла сразу же к королю, иначе, не зная, как она выглядит, мы бы их спугнули, а они исчезли и затерялись бы бесследно.
Я тяжко вздохнула и пошла переодеваться в свою запрятанную одежду. Кстати, надо бы её перепрятать, но вот куда?
До подвала дошла быстро... Ну насколько это возможно. Походила по помещению, в котором предполагалось провести ритуал. Дальше идти побоялась. Непонятно, какие тайны хранит в себе подвал замка, да и мои давние знакомцы могли заглянуть на огонёк, ведь они тоже готовились к ритуалу. Слиняла я оттуда быстро и вернулась в комнату. Долго думала, куда же спрятать одежду. Сначала хотела упрятать в коридоре за камином, но мало ли, может там ходят такие же путешественники, как и я. Выход пришёл неожиданно. Хорошо всё-таки, что я смотрела детективы. Отодвинула шкаф, который стоял в гардеробной, и приклеила чем-то похожим на клей к задней стенке шкафа наволочку, в которую сложила все вещи. Задвинула шкаф. Все стоит, как и должно было стоять.
Вернулась в комнату и позвала Зои. На моё счастье при мне сегодня меняли бельё, именно после того, как удалились Агнесса и Захарий. Этим занималась Зои, в это время мы с ней болтали. Она рассказывала мне о том, что обсуждают служанки, какие сплетни ходят, и совсем не обращала внимания, что делала сама. А вот я заметила, что наволочку она не надела, хотела ей сказать, но меня отвлек стук в мою комнату. Приходила Бронислава и звала на этикет. Наволочка, которую я взяла, оказалась так и не надетой на подушку.
-Зои, а где наволочка?-спросила я её, переодеваясь в сорочку и делая вид, что совершенно случайно заметила отсутствие наволочки.
-Ой, герцогиня, простите меня, позвольте исправить свою оплошность!
Я кивнула и девушка унеслась из комнаты. Ничего не заподозрила, как я и предполагала. Вскоре Зои вернулась, а я смогла улечься в постель, чтобы снова заснуть без снов.
Он ушёл из моих снов и забрал с собой все сны, которые создавала моя фантазия. Меня окружала чернота и холод... Снова... Скорее бы проснуться...

Я из другого мираМесто, где живут истории. Откройте их для себя