1.8 Первый учебный день

873 36 4
                                    

Едва распределение кончилось, как на тарелках появилась еда. Столько своих любимых блюд я не видела нигде. Ростбиф, жареная курица, сосиски, бекон и стейки, чипсы, кетчуп, свиные и бараньи отбивные.
Я немедленно набросилась на эту вкуснятину.
- О, добрый вечер. – сказал голос справа от меня. Это говорил призрак в трико. – Меня зовут Сэр Николас де Мимси – Дельфингтон. Очень рад с вами познакомиться, мистер и мисс Поттер. Я знал ваших родителей. Они сидели за этим же столом много лет назад.
- Я тоже очень рада познакомиться. – вежливо ответила я.
Значит, наши родители тоже учились в Гриффиндоре!
Моё настроение стало ещё лучше.
Примерно через полчаса блюда исчезли с тарелок, но уже через мгновение на них появилось сладкое.
Я потянулась за ближайшим блюдом с мороженым.
Наконец и сладкое исчезло с тарелок, я вдруг ощутила, что хочу спать. Чтобы не уснуть я стала разглядывать стол преподавателей. МакГонагалл сидела слева от профессора Дамблдора. А вот слева от неё сидел незнакомый мне преподаватель с сальными чёрными волосами и крючковатым носом. Он отпил из кубка и вдруг, внезапно, посмотрел на меня.
Сначала его лицо выразило какое-то счастливое удивление, затем интерес, потом он перевёл взгляд на Гарри, и на его лице отразилась сильнейшая неприязнь, но вскоре он отвернулся и больше на нас не смотрел.
Профессор Дамблдор встал.
- Теперь, когда все мы сыты, я хочу сказать ещё несколько слов, прежде чем вы отправитесь спать. Прошу первокурсников запомнить, что всем ученикам запрещено ходить в Запретный лес, находящийся на территории школы, а также колдовать на переменах. Тренировки по квиддичу начнутся через неделю. И последнее, и самое главное.  Правая часть коридора на третьем этаже в этом году является запретной для всех, кто не хочет умереть самой страшной смертью.
А теперь, марш в постели!
Я не знала, шутит Дамблдор или нет, но решила не ходить в запретный коридор...
- Первокурсники, сюда! – сказал Перси. – Идите за мной.
Мы пошли за Перси к выходу из Большого зала.
Он повёл нас наверх по движущимся каменным лестницам на седьмой этаж. На лестничной площадке седьмого этажа висел портрет Полной Дамы в розовом платье.
- Пароль? – спросила она.
- Капут драконис. – ответил Перси.
Портрет отъехал в сторону, и мы залезли в образовавшуюся, круглую дыру на стене.
Общая гостиная Гриффиндора оказалась очень уютным местом.
Везде были развешаны красно-золотые гобелены с изображением львов. Ярко пылал огонь в камине, а вокруг стояли мягкие кресла, обитые красным бархатом.
Перси показал нам вход в спальни. Мы с Гермионой поднялись по левой лестнице и оказались в спальне для девочек. Здесь стояли четыре большие кровати, закрытые бордовым пологами. Я вытащила из чемодана, принесённого сюда из поезда, ночную рубашку и легла. Тут ко мне подошли две девочки, наши с Гермионой соседки по спальне.
- Меня зовут Парвати, а это – Лаванда. – сказала черноволосая девочка. -Мы... очень рады с тобой познакомиться.
Я улыбнулась.
- Я тоже очень рада. Я – Изабелла, а это Гермиона, я жила у неё все 10 лет перед школой.
- Ага. –сдержанно ответили девочки и ушли к своим кроватям.
Я положила голову на подушку и мгновенно уснула.
* * *
На следующее утро я проснулась от ярких лучей солнца. Я села на кровати и увидела Гермиону. Та, видимо, только что встала. Она была в ночной рубашке и расчёсывала непослушные волосы у зеркала.
- Доброе утро! – сказала она, увидев моё отражение в зеркале.
- Привет! – сказала я и встала с кровати.
Когда мы спустились на завтрак, профессор МакГонагалл вручила нам расписание.
- У нас сегодня история магии, трансфигурация, заклинания и зельеварение. – сказала Гермиона, изучая расписание.
Я дожевала тост с маслом, и мы пошли на историю магии.
Этот урок вело приведение профессора Бинса, который умер в этом самом классе, но продолжил преподавать в виде призрака. Он говорил ужасно монотонно, читая лекции о восстании гоблинов. Я еле высидела 45 минут урока. Следующим уроком у нас были заклинания. Их вёл низкорослый профессор Флитвик. В начале урока он открыл журнал и начал знакомиться с классом, но дойдя до имени Гарри, а затем и моего, свалился с табуретки.
А вот профессор МакГонагалл оказалась очень строгой. В самом начале урока она произнесла очень суровую речь, после которой всем стало не по себе. Затем она раздала нам спички и велела превратить их в иголки до конца урока. К моему удивлению мне это удалось ничуть не хуже, чем Гермионе, которая чуть не запрыгала с поднятой рукой, когда профессор МакГонаглл спросила, кто справился с заданием. Я тоже подняла руку, но гораздо спокойнее, чем Гермиона. МакГонаглл наградила Гриффиндор 10 очками и улыбнулась нам.
- Что у нас осталось? – спросила я у Гарри, когда мы шли на обед.
- Зелья. – ответил Рон. – Их ведёт профессор Снегг. Братья говорят, что он самый злой и строгий. Заниматься будем со слизеринцами, а Снегг – их декан. Поговаривают, что он всегда ставит им лучшие отметки и всё им прощает.
- А Снегг, это который? – спросила я, кивнув на стол преподавателей.
- Вон он. – сказал Гарри. – Слева от МакГонагалл. – он указал на того самого крючконосого профессора, который посмотрел на меня на пиру.
- А-а-а... понятно.
После обеда мы спустились в подземелье на зельеварение. Слизеринцы уже были там, в том числе Драко.
- Привет! – поздоровался он со мной, неприязненно посмотрев на Гарри.
- Привет! – прохладно ответила я и отошла к брату.
Тут дверь подземелья открылась, и появился Снегг.
- Заходите. – холодно сказал он.
Я села между Гарри и Гермионой, вытащила учебник, пергамент, перья, ингредиенты для зелий и котёл.
- Итак, - сказал Снегг, и класс мгновенно затих. – На этом уроке вы не увидите глупых маханий палочкой, я буду учить вас очень точной и правильной магической науке, если, конечно, вы хоть чем-то отличаетесь от тупых болванов, которые обычно ходят на мои уроки.
Мне стало ещё больше не по себе.
- Мистер Поттер! – неожиданно произнёс Снегг. – Что такое безоаровый камень?
- Я не знаю, сэр. – со страхом произнёс Гарри.
- Может быть вы знаете, мисс Поттер? – спросил Снегг.
Когда он обратился ко мне, его голос стал куда вежливее.
- Да, сэр. – с волнением произнесла я, подумав, что не зря прочитала летом учебники. – Безоар – это камень, который извлекают из желудка козы и который служит противоядием от большинства ядов.
- Прекрасно, мисс Поттер.- сказал Снегг.
Затем Снегг разбил нас на пары и дал задание приготовить зелье от прыщей. Мы с Гермионой уже почти закончили, когда Снегг подошёл к нам.
- Прекрасное зелье. – заметил он. – Я знал вашу мать, мисс Поттер, она так же великолепно готовила зелья. А вам, мистер Поттер, - он обернулся к Гарри. – Было бы полезно выучиться чему-нибудь у своей сестры.

Два ПоттераМесто, где живут истории. Откройте их для себя