Пятый секрет Сила цели

10 0 0
                                    

Через два дня молодой человек встретился с пятым лицом из своего списка, доктором Джулиусом Фрэнксом. Доктор Фрэнке был профессором психологии в городском университете и, хотя ему было уже семьдесят лет, излучал непривычную для его возраста энергию, которая напомнила молодому человеку о старом китайце.

— Я познакомился с этим китайцем давно, много лет назад, — объяснил доктор Фрэнке. — Тогда, во время Второй мировой, я был в лагере для военнопленных на Дальнем Востоке. Условия были ужасными, почти невыносимыми: скудные рационы, отсутствие чистой воды, и повсюду, куда ни кинешь взгляд, — дизентерия, малярия и солнечные удары. Некоторые заключенные не смогли выдержать физического и умственного перенапряжения непрерывной и тяжелой работы па открытом солнце, и смерть становилась для них желанным избавлением от мук. Я тоже подумывал об этом, но однажды кое-кто восстановил мою волю к жизни. Это был Старый Китаец.

Молодой человек внимательно слушал рассказ доктора Фрэнкса о том, что случилось в тот день.

— Ослабевший и изможденный, я в одиночестве сидел на плацу для строевых упражнений и раздумывал о том, насколько легко было бы разбежаться и врезаться в заградительную проволоку, по которой был пропущен электрический ток. В следующий миг я обнаружил, что рядом сидит этот старый китаец. Несмотря на свою слабость, я был поражен и решил, что у меня начались галлюцинации. В конце концов, как, черт возьми, в японском лагере мог так неожиданно и легко появиться китаец?

Он обернулся и задал мне вопрос. Очень простой вопрос, который в буквальном смысле слова спас мне жизнь. Доктор Фрэнке на минуту замолчал. Молодой человек пришел в недоумение. "Как может вопрос спасти кому-то жизнь?" — думал он.

— Он спросил у меня, — продолжил доктор Фрэнке, — "Что вы сделаете первым делом, как только выберетесь отсюда?".

Я никогда не задумывался об этом, даже не осмеливался думать. Но ответ был мне известен — я хотел вновь увидеть своих детей и жену. И в этот миг я вспомнил, что у меня есть то, ради чего стоит жить, есть причина, по которой я сделаю все возможное, чтобы выжить. Этот вопрос спас мне жизнь, потому что вернул мне нечто потерянное — цель, ради которой нужно жить!

С того самого мгновения борьба за выживание стала для меня легче, поскольку я знал, что каждый прожитый день приближает меня к окончанию войны и, следовательно, к исполнению моей мечты. Вопрос этого китайца не только спас мне жизнь — он преподал мне один из важнейших в жизни уроков.

ДЕСЯТЬ СЕКРЕТОВ СЧАСТЬЯWhere stories live. Discover now