Седьмой секрет Сила прощения

22 0 0
                                    

На следующий день молодой человек оказался в кабинете седьмого человека из его списка, которого звали доктор Говард Джекобсон. Доктор Джекобсон был высоким, крупным мужчиной со светлыми волосами и ярко-голубыми глазами. В свои сорок два года он являлся самым молодым из главных хирургов, когда-либо работавших в городской больнице. Его кабинет располагался на последнем этаже здания, и две его угловые стены представляли собой огромные окна, благодаря которым открывался волшебный панорамный вид на западную часть города.

— Я впервые услышал о секретах Истинного Счастья двадцать лет назад, — начал доктор Джекобсон.

— И они помогли вам? — тут же спросил молодой человек.

— Вне всяких сомнений, — ответил доктор Джекобсон. — Они совершенно изменили мой подход к жизни. Я никогда не был особенно счастлив, — признался он. — Я всегда оставался человеком, который скоро станет счастливым. Сначала я надеялся стать счастливым после того, как поступлю в колледж, но, когда я стал студентом, ничего не изменилось. Тогда я подумал, что буду счастлив, когда стану дипломированным врачом, но это тоже ничего не изменило. Никаких перемен не произошло ни после того, как я начал работать хирургом, ни после женитьбы, ни после рождения детей. Следует признаться: несмотря на то, что я добился успеха, у меня были прекрасный дом, любящая жена и дети, я никогда не был по-настоящему счастлив.

Оглядываясь назад, я думаю, что все мои проблемы начались, когда, вопреки моим желаниям, отец отправил меня в десятилетнем возрасте в школу-интернат. Мама погибла в автокатастрофе годом раньше. Мне говорили, что она умерла мгновенно, но у моего отца, который вел машину, не было ни единой царапины. Думаю, что подсознательно я всегда считал его виноватым в том, что произошло, и, хотя в этом очень неприятно признаваться, я рос с ненавистью к нему.

— Почему? — спросил молодой человек.

— Мне кажется, я считал, что он отправил меня в интернат, потому что не любил меня и не хотел возиться со мной. Доктор Джекобсон на мгновение замолчал и посмотрел в окно.

— Я прожил с этим гневом больше пятнадцати лет, — сказал он и добавил, понизив голос: — Очень трудно быть счастливым, когда в тебе столько злости и обиды.

Однажды, когда я улетал на конференцию и был в аэропорту, из громкоговорителя раздалось: "Доктора Джекобсона просят подойти к справочной". Я отправился туда, и мне вручили срочное сообщение — у отца случился сердечный приступ, и он находился в отделении интенсивной терапии в городской больнице. Я сел и в полном замешательстве перечитал это сообщение, не зная, что мне делать. К тому времени мы с ним не разговаривали уже в течение пяти лет.

ДЕСЯТЬ СЕКРЕТОВ СЧАСТЬЯWhere stories live. Discover now