Девятый секрет Сила взаимоотношений

6 0 0
                                    

Через два дня в небольшом кафе в центре города молодой человек встретился с очередным человеком из своего списка. Эд Хансен жил один в маленькой квартирке в восточной части города. Он не всегда был одинок. Когда-то он жил в отдельном доме с четырьмя спальнями вместе с женой и двумя детьми, но это было очень давно, еще до того, как он начал пить.

— Я не могу никого винить, — сказал мистер Хансен молодому человеку. — Я сам все испортил, и мне некого винить, кроме самого себя. На самом деле, я даже благодарен за то, что у меня появился второй шанс. Я не брал в рот спиртного уже десять лет.

— Как все это началось? — спросил молодой человек.

— Началось давно, много лет назад. Стресс и напряжение на работе, беспокойство, подавленность; сами знаете, как это случается. Однажды вечером я заглянул в местный бар и выпил вместе с сотрудниками по работе. Всего пару стаканов вина, только для того, чтобы немного расслабиться и отдохнуть. Это помогло, и на следующий вечер я снова остановился у этого бара. Прежде чем я успел что-то понять, я уже выпивал каждый вечер целую бутылку, а очень скоро этот объем увеличился до двух-трех бутылок. Прошло совсем немного времени — наверное, несколько месяцев, — и я начал пить и в течение дня. Как вы сами можете догадаться, моя жизнь полетела к черту: начал плохо работать, и меня выгнали, жена забрала детей и ушла от меня, я не мог оплатить счета, и через пару месяцев меня выселили из дома. Дальнейшее я помню очень смутно. Кончилось тем, что я стал бездомным, жил на улице и просил милостыню.

Молодой человек был поражен историей мистера Хансена. Он никогда не встречался с человеком, который когда-то был нищим, и всегда считал, что бездомные являются париями и неудачниками, совсем не похожими на нормальных людей, но мистер Хансен выглядел вполне обычно. Молодому человеку стало стыдно, когда он осознал, что любой отчаянно несчастный человек, который не смог справиться со своими проблемами и ежедневным напряжением, с легкостью может оказаться в подобном ужасном положении. "Слава Богу, что чаша сия миновала меня", — подумал он, сделав глоток кофе.

— Как же вам удалось вернуться к нормальной жизни? — спросил он.

— Это было нелегко. И мне потребовалась помощь. В то время я никому не признался бы, что мне нужна помощь, но однажды сделал это. Я чувствовал себя оказавшимся в ловушке, совершенно беспомощным. Помню, как в один зимний вечер я так замерз, просто окоченел, даже спиртное не могло заглушить эту боль. Я подумал, что скоро умру. Я не ел уже три дня и лежал в картонной коробке, съежившись и дрожа от мороза. Мне оставалось только молиться о том, чтобы конец пришел быстро и безболезненно.

ДЕСЯТЬ СЕКРЕТОВ СЧАСТЬЯWhere stories live. Discover now