Шестой секрет Сила юмора

8 0 0
                                    

— На первый взгляд, мысль о том, что легкость и чувство юмора по отношению к неприятностям помогают справиться с ними, может показаться абсурдной, однако на самом деле это один из лучших способов преодоления наиболее стрессовых ситуаций и создания своего счастья.

Молодой человек был совершенно поражен этим утверждением сидящего перед ним невысокого, плотного человека, которому было лет под шестьдесят, звали Джозеф Харт. Мистер Харт был водителем такси, и его имя было шестым в списке молодого человека.

— Десять лет назад, — продолжал мистер Харт, — мое дело лопнуло. Для этого потребовалось совсем не много: я потерял своего самого крупного клиента, несколько важных клиентов исчезли, не оплатив свои счета, — и у меня просто не оставалось никакого выхода. Я наблюдал за тем, как у меня отбирали практически все, что было заработано тяжким трудом. Я потерял все.

Можете себе представить, насколько расстроенным, несчастным и подавленным я был. Все казалось совершенно безнадежным. Я снял номер на тринадцатом этаже отеля "Хилтон" в центре города и, хотите верьте, хотите нет, собирался покончить с жизнью. Слушая рассказ мистера Харта, молодой человек потерял дар речи.

— Почти полчаса я сидел на краю кровати, обхватив голову руками и пытаясь найти в себе смелость совершить задуманное. Наконец я встал и направился прямо на балкон. Как только я подошел к перилам, я услышал раздавшийся позади голос. Я обернулся — в комнату вошел портье. Он поинтересовался, все ли в порядке. Я кивнул, но он тоже вышел на балкон и спросил, не нужно ли мне что-нибудь принести. Я ответил отрицательно. Он осмотрел открывающийся с балкона вид на город. Дул сильный свежий ветер, и он сделал глубокий вдох. "Какой чудесный день!" — сказал он. "Что же в нем такого чудесного?" — пробормотал я, и тогда он произнес фразу, которая подействовала на меня, словно ведро ледяной воды.

Он сказал: "Это можно понять, только лишившись таких дней!"

Я был в таком напряжении, что разрыдался прямо у него на глазах. Он спросил меня, что случилось, и я рассказал ему, что потерял все, что имел. Он выглядел озадаченным:

"Что вы имеете в виду? Вы ведь зрячий?"

"Конечно", — ответил я.

"Отлично, значит, глаза у вас остались. Кроме того, очевидно, — продолжал он, — что вы по-прежнему способны говорить и слышать. Судя по всему, ходить вы тоже не разучились. Так скажите мне, что именно вы потеряли?"

ДЕСЯТЬ СЕКРЕТОВ СЧАСТЬЯWhere stories live. Discover now