Поступление — это ад. Клянусь, порой мне кажется, что гораздо проще было бы умереть, лишь бы только не проходить через эти мучения.
Уже с сентября одиннадцатого класса можно прочувствовать повисшее в воздухе напряжение. Складывается впечатление, что всего за те три месяца, что вы не виделись со своими одноклассниками, они успели переосмыслить всю свою жизнь.
Все ученики стараются выкладываться по максимуму. Кто-то просто вспоминает что-то со временем забытое и повторяет пройденную программу, чтобы хорошо сдать экзамен, а кто-то пытается наверстать прогулянное за весь курс старшей школы. Каждому своё.
Изменения в поведении учителей тоже нельзя оставить незамеченными. Если раньше они чаще закрывали глаза на все наши «потом» и «ещё много времени», то сейчас об этом можно благополучно забыть. В десятом классе к вам относятся более лояльно, чем в одиннадцатом, уж поверьте мне. Теперь на вас больше никто не смотрит как на обычных подростков-бездельников, ведь вы — выпускной класс. Из-за этого нервничать все начинают ещё сильнее.
Ну, а теперь представьте, что вам приходится наблюдать эту картину не в одной единственной школе, а в целых двух.
Ещё с самого детства, как только меня отдали в музыкальную школу, я с уверенностью мог сказать, что в жизни хочу заниматься музыкой. С принятием этого решения я начал относиться к общеобразовательной школе немного спокойней и всё своё основное внимание обратил к музыке. Ничто меня больше так не влекло, как игра за фортепиано, и не было для меня лучшего времяпровождения, чем изучать новые произведения.
Санкт-Петербургская консерватория — высшее музыкальное учебное заведение в Санкт-Петербурге, старейшая консерватория России. Насколько бы ты не был уверен в своих способностях и знаниях, тебе всегда будет страшно даже думать о поступлении в такое заведение. Высокий проходной балл, вступительные экзамены, переезд из Воронежа в Питер — всё это кажется таким безумным и недоступным, что остается только надеяться на чудо.
И чудо случается.
Я помню, как дрожащими пальцами я нажал на экран смартфона, переходя на сайт консерватории. Отец ещё не вернулся с работы, а за стеной, на кухне, сидела мама, которая нервничала не меньше сына. Ещё бы.
Список зачисленных на первый курс, казалось, не кончится никогда, особенно, когда твоя фамилия начинается с «Ш». Руки неестественно быстро вспотели, хотелось прикрыть глаза от волнения и страха.
Шастун Антон Андреевич. Музыковедческий факультет.
Готов поклясться, что я физически почувствовал, как мои зрачки стали шире, а из груди вырвался рваный выдох. Буквально за секунду я выскочил из спальни и оказался рядом с матерью.
— Мам? Мама? Господи, я поступил! Меня приняли, ма!
И в один момент я оказался зажатым в крепких объятиях. Проводя пальцами по русым коротко подстриженным волосам я прижимал её к себе ещё крепче. На губах появилась небольшая улыбка, а руки всё не переставали дрожать.
Но, как обычно бывает, за пьянящей радостью мы не сразу замечаем, как проблемы реальности щекочут своим дыханием нам затылок. Сердце неприятно сжалось от мысли, что мне вот-вот придётся уехать от самого дорогого в моей жизни человека.
Маме не нужно было слов для того, чтобы понять, о чём же я думаю. Никогда не было нужно. Она отпрянула от меня и, немного задрав голову, заглянула мне в глаза со словами:
— Послушай, Антон. Ты должен понимать, что рано или поздно это явно случилось бы.
Её голос был спокойный и ровный. Каждое слово было произнесено так уверенно, будто ей не в первый раз приходится говорить это. Я всегда восхищался её сдержанностью, но при этом неподдельной искристостью.
— Но, мам, Питер так далеко, — пробормотал я.
Именно в тот момент мне казалось, что ещё чуть-чуть, и я разорвусь на две части. Одна будет безумно рада своему достижению и забудет обо всём, а другая так трусливо не захочет покидать родной дом.
— Антош, у тебя талант. Тебе стоит перестать думать, будто ты недостаточно хорош для этого.
— Но... — взгляд стал мутный, его застлало прозрачной пеленой. Всё же эмоции взяли верх, как бы я не старался удерживать их в себе. Но как я дальше без тебя? Разве я справлюсь без вас?
— Я в порядке. Ты в порядке. То, что было в прошлом, там и останется. Перестань винить себя.
— Я так люблю тебя.
Мой голос в одно мгновение перешёл на еле слышный шепот, но я знал, что мама услышала меня.
Почему-то в данный момент я почувствовал, что всё теперь будет абсолютно иначе. Не тогда, когда я впервые вдохнул полной грудью прохладный Питерский воздух, и не тогда, когда я сидел за белоснежным роялем перед комиссией, где, по сути, решалась моя судьба, а именно сейчас, стоя в просторной кухне, где еле слышно с зала шли звуки телевизора, смотря в глаза цвета хвойного леса, я понял, что всё теперь будет по-другому.
А это значит лишь одно — я лечу в Санкт-Петербург.***
Остаток августа прошёл как в тумане. Уже на следующий день после того, как стало известно о моём зачислении в академию, родители начали распространять эту новость по всем друзьям и знакомым. И, по классике жанра, мне незамедлительно начали поступать многочисленные поздравления от незнакомых мне людей. Не жизнь, а сказка.
Сборы в Санкт-Петербург занимали не только всё время, но и все мысли. Из-за того, что Воронеж находится не так близко к Петербургу, как хотелось бы, подготовка шла основательно. Мама не оставила мне ни малейшего шанса сбежать домой под предлогом, что я забыл свои любимые тапочки.
Несмотря на то, что я поклялся звонить каждые выходные и приехать в крайний срок к Новому году, всё равно выслушал ряд наставлений. Что от матери, что от отца.
«И фотографии присылай чаще! Нам же тоже интересно», — чуть ли не вдогонку крикнула мне мать.
И вот я, получив ключи от комнаты в общежитии, стою на пороге моего нового «дома».
Помещение небольшое, для двух человек. Выбрав себе кровать прямо около окна, я, не раздумывая, с удовольствием прыгнул на неё. Прикрыл на несколько секунд глаза и действительно почувствовал себя почти как дома.
Разбирать чемоданы совсем не хотелось. Так что я позволил себе просто поставить их около шкафа, успокаивая себя тем, что времени у меня будет для этого достаточно. Как и обещал, я достал свой смартфон и сделал несколько снимков для родителей, после чего сразу же отправил их отцу.
От кого: Отец.
Время: 19:42
«Миленько. Не разгроми там только всё в первый же день, будь добр! От матери „привет". Уже скучаем. Не сиди всё время в комнате, сходи прогуляйся там.
Кому: Отец.
Время: 19:45
«И ей передай, что я тоже скучаю. Хорошо. :)»
Заблокировав телефон, я отложил его в сторону. Несмотря на хорошую погоду, что в Питере, по слухам, крайняя редкость, выходить мне никуда не хотелось вовсе. Всё же, как ни крути, усталость после перелёта медленно начинает настигать.
Решив, что лучше занятия, чем хорошенько выспаться после непростого дня я не найду, я переоделся в заранее приготовленную одежду, достал свои наушники из переднего кармана джинсов и, включив музыку, лёг под одеяло, быстро заснув.
Мне снились крепкие объятия и липовый чай.
YOU ARE READING
В списке критически больных
Любовные романыAu, где Арсений - преподаватель теории музыки в Санкт-Петербургской консерватории, а Антон - первокусник, который борется с нервно-психической анорексией.