Глава 20. День чести и отваги.

1.4K 54 1
                                    

    Дэнэль вошел в комнату, когда я уже практически закончила. С интересом глянув на окончательный вид прически, он присел на угол кровати и выжидательно посмотрел на меня. Надеюсь, Эфе не слишком сложно было его пригласить, а то на него, похоже, опять утренняя муха напала.
   Начинать разговор как-то сразу расхотелось, так что я сначала доделала последний локон и, покрутившись у зеркала, немного поправила готовые локоны руками, чтобы лежали красивее. Благодаря дроуским зажимам и рукам Дэнэля длина волос значительно сократилась, да плюс еще и завитки помогли. Так что концы кудряшек теперь щекотали мне шею, забиваясь под воротник, но зато я могла с ними хоть что-то сделать.
   - Ты решила оставить так? - все-таки спросил мужчина.
   Я порадовалась, что он начал разговор первым. Это давало шанс на то, что он будет нормальным.
   - А что? Плохо получилось? - ответила вопросом на вопрос я, в последний раз осматривая результат наших совместных трудов.
   - Нет, но это же металл.
   - Я не элле, у меня нет по этому поводу предрассудков. Мне просто нравится, как выглядит. Кстати, оно никакого скрытого послания в себе не несет?
   - Нет, я никаких элементов не добавлял, - качнул головой дроу.
   - Хорошо, вот это действительно хорошо, - порадовалась я, отворачиваясь от зеркала и поворачиваясь к Дэнэлю. - Мы сейчас отправимся в центр, есть пара мест, которые нужно посетить. Я бы хотела услышать твои соображения по этому поводу.
   - На какую конкретно тему? - тут же перешел к делу Дэнэль.
   - В первую очередь меня интересует, конечно же, безопасность. В том числе и для Эфы с Костей. Специально сегодня я приключений искать не собираюсь (разве что разведать), поэтому меня больше интересует, насколько реально будет стряхнуть хвост, ибо показывать им место нашего пребывания... проще сразу сдаться.
   Дэнэль кивнул, обозначив, что понял, о чем я говорю, так что я замолчала, ожидая его комментариев.
   - Как именно они нас ищут, я не знаю. Если исходить из того, что вчера они весь день ждали у порталов, то могу сделать предположение что методы эти не самые лучше, поэтому опасаться засад я бы не стал. К тому же, не дождавшись нас из портала, они могли подумать, что мы ушли из города. Если же они все же попадутся, то для нас уйти от преследования будет легко, а вот людям лучше вообще не светиться рядом с нами.
   Теперь пришла моя очередь кивать, соглашаясь с ним.
   - Значит, придется разделиться. А что насчет осторожной разведки? - подчеркнула я слово "осторожной".
   - Если сегодня ты внимание привлекать не хочешь, то можно просто пройтись по центру, посмотреть. Если они не будут маскироваться, а они, похоже, не собираются, то их легко будет заметить. Но спрашивать ни у кого ничего не стоит и лучше вообще ни с кем не общаться.
   - А совсем отлично отсюда и не выходить, или потихоньку уйти в другой город, - вздохнула я.
   - Да, - совершенно серьезно согласился Дэнэль.
   - И бегать так всю долгую эльфийскую жизнь, - добавила я. - Нет, бежать я не намерена. Нужно начинать разбираться в этом деле, а то количество желающих меня как-то слишком быстро растет, и это уже не смешно. Так что, опасно это или не опасно, надо начинать действовать, а то скоро везде будет опасно.
   - Тогда пойдем, - с готовностью поднялся Дэнэль.
   - Есть еще кое-что, - остановила я его, тоже поднимаясь. Проскользнувшее легкое чувство неловкости я постаралась отогнать.
   "Я не собираюсь сделать ничего постыдного. Подарки надо уметь делать, к тому же это ради моей же безопасности, - увещевала я себя, но в голову лезли дурные мысли. - А если он откажется?"
   - Ты, наверное, не особо в курсе местных традиций (да и я тоже), но сегодня у людей праздник, - продолжила, тем не менее, я.
   - Знаю, я это учел, - неожиданно ответил Дэнэль. Кажется, он связал это с предыдущей темой разговора. - Нам это на руку, чтобы походить по городу незаметно, и что-нибудь разузнать, прежде чем делать опрометчивые шаги.
   - Это хорошо, но я не только об этом, - чуть усмехнулась я.
   Дэнэль с молчаливым интересом проследил, как я дошла до шкафа и вытащила оттуда продолговатый сверток. Темная мятая ткань не позволяла определить, что у меня в руках.
   - Ты что за праздник-то знаешь? - спросила я, поворачиваясь к дроу.
   - День чести и отваги. Празднуется везде, кроме Арканзалара, потому что день считается мужским. У людей в этот день принято напиваться до невменяемости и драться, показываю свою честь и отвагу, - без запинки выдал мне справку мужчина.
   - А у элле дарить подарки, - дополнила я его картину. - У меня для тебя есть один. Хотя нет, два, но второй это ужин, а к нему еще надо суметь вернуться в целости, - с этими словами я подошла к дроу ближе и вручила сверток. - Я надеюсь, он тебя порадует.
   Дроу на автомате принял подарок, очевидно удивленный резким переходом, но почти сразу пришел в себя.
   - Я не могу... - начал он.
   - Я понимаю, что ты вряд ли что-то получал в этот праздник, но это подарок, - сообщила я, предвидя такое развитие событий. - Я бы хотела, чтобы это было твоим.
   Дроу замолчал, глядя на меня с какими-то смешанными чувствами.
   - Благодарю, - наконец, выдал он, видимо решившись, и поклонился.
   Я облегченно улыбнулась, до последнего сомневаясь, примет ли Дэнэль подарок. Дроу тоже как-то смазано улыбнулся и откинул ткань. Взгляд его тут же стал серьезным, он с куда большей поспешностью полностью освободил клинки от "обертки" и застыл с ними в руках.
   "О да, сразу видно, дроу разбирается в оружии, не то, что мы с Эфой, до которых полгода доходило, что это за клинки. Но что-то он слишком долго так стоит", - чуть обеспокоилась я.
   Дроу в это время отмер и медленно-медленно поднял на меня абсолютно стеклянный взгляд. Я даже, признаться, немного испугалась. Эфа, конечно, меня предупредила, что он отреагирует бурно, но не с ума же сойдет!
   - Сехашесс, - не своим голосом то ли спросил, то ли сказал дроу.
   - Да, - на всякий случай ответила я.
   - Ты даришь мне сехашесс? - это уже определенно был вопрос, только странный.
   - Да, - снова ответила я.
   Дроу моргнул, и взгляд его прояснился, но он снова замер, не отрывая от меня взгляд.
   - Я не заслуживаю такого подарка, я изгнанник, - теперь уже ясно и четко сказал он, чуть отодвигая от себя оружие на вытянутых руках.
   - Ты служишь мне, и я считаю, что ты достоин, - спокойно ответила я.
   Дроу сглотнул и неожиданно рухнул на колени и низко опустил голову, все еще держа сехашесс на вытянутых руках. Я ошеломленно уставилась на его макушку. Да что с ним такое?
   - Клянусь, ты никогда не пожалеешь об этом, - отчетливо выговорил он. Я вытаращила глаза. - Это...
   - Встань, - не дала я ему договорить, но дроу отрицательно качнул головой. - Дэнэль! - дроу не шевелился. Нахмурившись, я подошла к нему ближе сама и присела рядом. - Что ты делаешь? - спросила я, осторожно прикоснулась к ножнам и подтолкнула их поближе к дроу, чтобы он взял сехашесс нормально, а не как выставочный образец.
   Дроу не сопротивлялся и даже поднял голову, с таким маниакальным вниманием заглядывая мне в глаза, будто хотел прочитать мои мысли. Мне захотелось положить ему руку на лоб, чтобы проверить, нет ли температуры. Я всерьез обеспокоилась его состоянием.
   - Они стоят больше, чем целое состояние, - заговорил он, видимо ничего в глазах моих кроме беспокойства не прочитав. - Многие готовы за них убить, еще больше, без сомнения, принесут любого ради них в жертву. Я сам готов на многое ради такого оружия. Но ты отдаешь их мне... просто так?
   "Вон оно в чем дело", - мне хотелось рассмеяться, но я чувствовала насколько это важно для дроу и потому сохранила спокойствие.
   - Да, - серьезно ответила я. - Я считаю, что это самое лучшее, что я могу с ними сделать. Ты мое оружие. Усиливая тебя, я усиливаю себя. А еще мне не безразлично кто будет их хозяином, и я считаю, что ты замечательно подходишь на эту роль. Не ищи других скрытых мотивов и подводных камней. Мне от тебя нужна конкретная помощь в конкретном деле.
   - Все, что могу, - лаконично ответил дроу, все еще пытаясь заглянуть мне в душу.
   - Хорошо, - кивнула я. - На них заклинание, сам распечатаешь, оно простое. Их, наверное, кормить уже пора. Ну, сам поймешь, ты все-таки в оружии дроу точно лучше меня разбираешься. Они теперь твои.
   - Я принимаю дар, - еле слышно сказал дроу, завершая ритуал передачи оружия, но все еще глядя на меня.
   - Дэнэль, ты меня пугаешь, - честно сказала я дроу, все еще с беспокойством глядя на него. - Эфа, конечно, меня предупредила, но... Давай приводи свои мысли в порядок и спускайся, мы будем ждать внизу.
   - Хорошо, - покладисто согласился мужчина, хотя мне казалось, что он сейчас на все бы согласился, что бы я ни предложила. А еще этот его странный взгляд, в котором, кажется, перемешались все чувства сразу.
   - С праздником, - я не удержалась и, улыбнувшись, осторожно провела рукой по волосам дроу, после чего поднялась и вышла из комнаты.
   Дурдом...
   - Ну что? - спросила Эфа, увидев мое озадаченное лицо, когда я спустилась.
   Девушка сидела на диване, Костя за столом, что-то активно дожевывая.
   - Он отреагировал очень странно. Очень! - особо подчеркнула я.
   - Я предупреждала, - заметила Эфа.
   - Ты не предупреждала, что он будет похож на сумасшедшего, - покачала я головой, присаживаясь с ней рядом и с беспокойством поглядывая на лестницу.
   Эфа хихикнула.
   - Все будет хорошо, - заверила она меня. - От подарков еще никто с ума не сходил.
   - Но такая реакция! - постаралась не особенно громко удивляться я.
   - Представь, тебе на окончание университета добрый дядя бы подарил маленький атомный реактор, чтобы ты смогла там продолжить научную работу, - предложила мне Эфа. Я уставилась на нее. - Ну вот, - снова рассмеялась девушка. - Что-то наподобие сейчас испытывает он.
   - Бедный... - пробормотала я, несколько переосмысливая свой подарок. - Я бы от такого подарочка удавилась.
   - Богатый, - рассмеялась Эфа. - Поверь мне, все хорошо!
   Я лишь покачала головой, беспокоясь.
 
   Дроу все еще сидел, как громом пораженный, даже после того как элле вышла, оставив его разбираться со своими мыслями. В его голове царил такой хаос, что он не мог сказать, о чем именно он думает в данный момент. Мужчина взглянул на свои руки, но сехашесс никуда не делись, он даже сжал их чуть крепче, будто проверяя их на материальность. Мечи были настоящими. Дроу медленно поднялся. Не то чтобы он вообще никогда не думал о них или не представлял себя их хозяином, но он всегда представлял себе их вручение на огромной королевской площади в Демел-Зельдо, за то, что он, будучи в составе элитной гвардии, особо отличится в бою или что-то подобное. Но держать их в руках сейчас...
   Дэнэль опустился на край кровати, положил сехашесс себе на колени и схватился за голову. Эта элле, эта чокнутая элле просто подарила их ему на какой-то праздник!
   "Почему? За что? Зачем?.. - Дэнэль неверяще шарил глазами по ножнам и рукоятям. - Я ведь просто ее слуга, я вообще не достоин носить эти клинки! Она просто не знает их истинной ценности, потому отдала мне их!"
   Дроу бережно переложил мечи на кровать, подорвался с места и уже дошел до двери, но взявшись за ручку, остановился, оборачиваясь на мечи.
   "...самое лучшее, что я могу с ними сделать..."
   "Отдать их мне - самое лучшее?"
   "...мне небезразлично кто будет их хозяином..."
   "Я простой наемник без рода и племени!"
   "...Ты мое оружие..."
   Дроу вернулся к клинкам и, опустившись на колени перед кроватью, провел ладонью по ножнам, ощупывая теплую, шероховатую поверхность.
   - Сехашесс, - одними губами произнес он. - М-м-м, - застонал дроу, уткнувшись в кровать. - Почему я?
   "...Мне от тебя нужна конкретная помощь в конкретном деле..."
   - Я и так весь твой, ведь я принес тебе клятву, да еще и... - пробормотал он.
   "...Не ищи скрытых мотивов..."
   - Как мне их не искать, если все это настолько невероятно?.. - в полном смятенье глядя на клинки, сказал дроу.
   Вспомнив, что элле сказала снять с них печать, Дэнэль снова взял мечи в руки и тут же нашел запечатывающее их заклинание. Снять его оказалось не так-то просто, но больше из-за того, что он никак не мог сосредоточиться, а не из-за сложности заклинания. Стоило только печати свалиться, рядом с кроватью появился дух сехашесс. Дэнэль поднялся с колен и внимательно посмотрел на него.
   - Хозяин, - строго согласно этикету поклонился призрачный дроу.
   Дэнэль перевел взгляд на клинки. Он явственно ощущал с ними связь, отдающую легкой тянущей болью от высасываемой из него магии. Но эта боль казалась сладкой, ведь она говорила о том, что он действительно теперь хозяин сехашесс.
   - Да... - скорее для самого себя подтвердил дроу и вернулся взглядом к духу, раздираемый жаждой знать. - Кто был твоим прежним хозяином?
   - Василиса Роммель, - четко ответил сехашесс.
   - Не Эфйейль Ливэсс Миэль Илиэнкюр? - подозрительно спросил мужчина.
   - Нет.
   - А до нее?
   - Амделия Сисворд.
   - Сисворд, - дроу попробовал фамилию на язык, но определенно не узнал. - Кто она такая?
   - Человек, молодая девушка.
   - Девушка? - удивился Дэнэль. - А от нее ты перешел к Василисе... Давно?
   - Два дня назад.
   Дроу озадачился еще сильнее.
   - Два дня... - он пытался понять, откуда Василиса могла взять клинки два дня назад и не мог. - Но почему она отдала клинки мне? - задал риторический, в общем-то, вопрос дроу, но дух ответил.
   - Потому что не умеет пользоваться.
   - Откуда ты знаешь? - дроу впился взглядом в дроу.
   - Она сама сказала. Так же сказала, что передаст меня новому хозяину. Очевидно, тебе.
   - Она сразу решила, что отдаст сехашесс мне, - опешил Дэнэль. - Она ненормальная!
   - Почему? - неожиданно задал вопрос дух.
   - Потому, что это глупо, - глухо ответил дроу, позабыв с кем разговаривает. - Кто я такой, чтобы носить подобное оружие?
   - Очевидно, она считает иначе, - заметил дух.
   - И хотел бы я знать почему... - пробормотал Дэнэль, сводя брови к переносице, и встрепенулся. - Она ждет.
   Дух тут же пропал, подчиняясь мысленному порыву хозяина. Дэнэль только удивился, как легко было управлять сехашесс. Все, как и говорили - полное единение без каких-либо условностей, стоит лишь подумать. Мужчина взял в руки перевязь, чтобы повесить мечи на пояс, но еще долго не решался это сделать. Вниз он спустился в состоянии, все еще достаточно далеком от душевного равновесия, но хотя бы внешне был спокоен. Однако на элле он смотреть опасался. Та же, наоборот, бросала на мужчину встревоженные взгляды, но спрашивать ничего не стала.
   - Мы сейчас разделимся, - сообщила она людям. - Вы пойдете первыми, мы через некоторое время за вами.
   - Зачем? - удивилась человечка.
   - Так безопаснее, - ответила элле. - О вас никто не знает, и потому вам безопаснее ходить отдельно от нас. А нам проще будет разобраться с преследователями без вас. Поэтому мы сейчас разделимся, а вечером снова встретимся тут. Старайтесь только ни во что не ввязываться.
   - Это еще почему вам можно, а нам нет? - недовольно спросил человек. Ему явно не нравилось бездействие.
   - Потому что сначала надо разведать, не нарываясь, - терпеливо ответила ему Василиса. - А потом уже решим, как лучше действовать. Сломя голову кидаться в омут точно не нужно. К тому же, сегодня праздник.
   - Какой? - удивился Костя.
   - Местное двадцать третье февраля, - совершенно непонятно для дроу ответила девушка, но он после вчерашнего дня привык слышать от нее странные вещи. - Мы по этому поводу с Эфой хотим приготовить кое-что особенное вечером. И ваша задача закупиться провиантом.
   - А-а-а, - гораздо более благосклонно протянул человек. - Праздник, это дело хорошее, - он даже заулыбался. - А вы чем займетесь?
   - Тоже кое-что купим и осторожно разведаем обстановку под прикрытием праздника. Не переживай, без тебя ничего интересно не будет, только осторожная разведка, - последнее элле добавила, едва только увидела выражение лица парня. - В конце концов, кто-то должен помочь Эфе, а мы с Дэнэлем уже засветились.
   Дроу все-таки не выдержал и взглянул украдкой на Василису, но ничего особенного, впрочем, не увидел и поспешно отвел взгляд.
   Люди быстро согласились с доводами эльфийки и, условившись о встрече, отбыли первыми. Оставшись с элле наедине дроу, к своему неудовольствию, почувствовал, что нервничает. И хотя девушка стояла к нему спиной и через окно провожала взглядом удаляющихся людей, он чувствовал себя не в своей тарелке. Очень сильно выбил его из колеи этот подарок.
   Люди скрылись из виду, и элле развернулась. Задержавшись взглядом на сехашесс, висевших на поясе дроу, она слегка улыбнулась и ушла наверх. Дэнэль выдохнул свободнее, но долго ждать она себя не заставила. Не прошло и десяти минут, как девушка, закинув на плечо сумку, тихо спустилась по лестнице.
   - Пойдем? - спросила она, впервые с момента подарка встретившись с ним взглядами. Дэнэль кивнул, выдержав этот взгляд, и развернулся к двери.
   На улице было тепло и солнечно, о ночной грозе ничего не напоминало. Элле явно наслаждалась хорошей погодой и лишнее внимание дроу не оказывала. Забравшись в один из всегда ожидающих у гостиницы экипажей, девушка легкомысленно уставилась в окно, будто не она только что подарила Дэнэлю несбыточную мечту любого воина-дроу. Мужчине закралась мысль, что элле все-таки действительно не понимает истинной ценности оружия, что теперь висело у него на поясе, потому так беспечно подарила их ему, но заговорить он не отважился. Он не знал, что ей сказать, точнее, вообще не знал, как теперь с ней говорить...
   Эльфы вылезли из кареты и расплатились с кучером в некотором отдалении от центра города, чтобы пробираться туда уже осторожнее. Шум с центральной площади доносился даже досюда. Праздник, кажется, был в самом разгаре. Людей на улицах было много, они все шумели и, большей частью, были веселыми и подвыпившими.
   - Сначала на площадь порталов? - спросила элле, когда они нырнули в эту толпу.
   - Хорошо, - согласился дроу, сворачивая в нужную сторону.
   Элле повернула следом, с интересом смотря по сторонам. Дроу определенно не находил ничего интересного в окружающем пространства, все эти человеческие праздники успели ему приесться за тридцать лет, ибо отличались друг от друга кое-какими незначительными мелочами. В основе же действа всегда были народные гулянья и народные же возлиянья. Для Василисы это был первый праздник этого мира, этим, вероятно, и объяснялся ее интерес. Дэнэля же занимали другие вопросы.
   - Почему ты считаешь, что я лучше всего подхожу на роль хозяина сехашесс? - все-таки спросил дроу, поняв, что не сможет спокойно спать, не узнав ответа.
   - Потому что ты дроу, воин и маг, - ответила она, глядя совсем в другую сторону.
   Взглянув туда же, мужчина увидел костюмированное представление и, скривившись, отвел взгляд.
   - Знаешь, сколько таких на свете?
   - У меня ты один, - совершенно серьезно ответила Василиса, оборачиваясь к нему. - Я же просила не искать скрытых мотивов.
   Дроу кивнул, отводя взгляд в сторону.
   - Ладно, что на твой взгляд я должна была с ними сделать? - поинтересовалась элле, полностью переключив свое внимание на Дэнэля, так что тот пожалел о своем вопросе.
   - Что угодно, - ответил он, рассматривая мощеную улицу.
   - Утопить в унитазе? - предложила девушка, так что Дэнэль в ужасе уставился на нее. - Ну, ты же сказал, что угодно!
   - Я не достоин, я изгнанник, - попытался снова объяснить мужчина.
   - А ты обязательно должен быть полноправным гражданином Арканзалара, чтобы носить сехашесс? - спросила элле.
   "Поданным", - мысленно поправил он ее, вслух же ответил на вопрос.
   - Нет.
   - Тогда что? Нужны какие-то другие особые заслуги?
   Дроу качнул головой, но промолчать не мог, хоть и знал, какие вопросы могут последовать.
   - Из семьи изгоняют не просто так, - сказал он.
   - Мне не важно, за что тебя изгнали другие, я в состоянии составить свое мнение о тебе сама, - ответила девушка. - И кому попало, я отдать их не могла.
   - Почему? Тебе за них дали бы огромную кучу денег.
   - Да что вы все с этими деньгами?! - даже как-то зло воскликнула Василиса. - Кроме денег что, ничего ценного нет? Не так я их получила, чтобы отдавать за деньги...
   - Как ты их получила? - острая необходимость знаний была сильнее страха перед гневом элле.
   - Заработала, - все еще сердито буркнула девушка. - Ты что, с духом не познакомился?
   - Познакомился, - ответил дроу, использовав слово, выбранное элле.
   - Он тебе не рассказал, как попал ко мне? - в голосе Василисы слышалось все меньше негодования.
   - Я не спрашивал. Мало ли, за какую работу тебе могли заплатить.
   - А лучше бы спросил, - уже спокойно проворчала элле. - Ничего выдающегося я не сделала. Это было в тот день, когда я вернулась с огромной растратой магии. В этом городе живет девушка Амделия Сисворд, - начала рассказ эльфийка. Дроу весь обратился в слух, ожидая, наконец, узнать ответы на вопросы, гложущие его. - Ее отец нашел меня в кафе и предложил работу. Работа заключалась в изгнании демона, однако после разговора с этим мужчиной, мы с Эфой пришли к выводу, что на девушке проклятье. Я, как ты знаешь, на проклятьях не специализируюсь, однако мне стало очень жаль девушку, и я решила сходить хоть посмотреть. Может быть, я смогу чем-то помочь. А там оказалось, что это даже и не проклятье... Когда-то давно то ли ее прадед то ли прапрадед, уже не помню точно, с войны с дроу принес сехашесс домой как трофей. С тех пор эти клинки передавались по наследству, причем, так вышло, что по женской линии, а магов у них в роду не было.
   - Они должны были все умереть, - вставил Дэнэль, несколько ошарашенный таким развитием событий.
   - Так и было, они умирали одна за другой, когда клинок выпивал из них всю жизнь, - кивнула Василиса, с грустью глядя куда-то вдаль. - Они даже не знали, что с ними происходит. Все думали, что это какая-то редкая генетическая болезнь. А Лии сехашесс явился.
   - Зачем? - удивленно спросил дроу.
   - А это ты спроси у него, - Василиса кивнула на клинки, висевшие на поясе дроу. - В общем, ничего я особого не делала. Разве, что уговорила его отдать Лии жизненную энергию обратно, после чего забрала клинки себе и лишилась кучи магии. Вот и вся история.
   - Уговорила сехашесс отдать то, что он взял по праву? - дроу не мог поверить услышанному.
   - Да, - тем не менее, подтвердила элле. - И после этого ты мне предлагаешь продать мечи непонятно кому?
   - Но чем я лучше?.. - пробормотал мужчина, совершенно сбитый с толку.
   - Ничем, просто вы с ним оба не такие, как другие дроу, - прямо ответила элле. - Мне кажется, вы друг другу подходите. Так что просто прими дар и не обращай его против меня. Пользуйся им достойно.
   - Да, этерни, - склонил голову дроу. Василиса бросила на него подозрительный взгляд, но дроу и сам не знал, почему вдруг выбрал обращение, присущее боевым магам элле. Раньше-то он так не обращался. - И я не могу направить сехашесс против тебя, я дал клятву...
   Элле неожиданно остановилась, и дроу почувствовал на себе ее тяжелый взгляд исподлобья. И этот взгляд не сулили ему ничего хорошего.
   - Клятву? - переспросила она неожиданно низким, не характерным для элле голосом. - А если бы клятвы не было, ты бы меня убил?
   - Нет, - без промедления ответил дроу, привыкший давать в экстренных ситуациях те ответы, которые от него ждут. Но он тут же понял, что ответ был абсолютно честным и искренним и именно поэтому элле, тоже это почувствовавшая, остыла и посмотрела на дроу нормально.
   - Вот поэтому я тебе их и отдала, - сказала Василиса, неотрывно глядя мужчине в глаза.
   "Что она имеет в виду?! - пронеслась паническая мысль в голове дроу. - Мое нежелание ее убивать или..."
   - Мне кажется, ты недооцениваешь их, - сказал Дэнэль, переводя взгляд с элле в толпу за ее плечом.
   - А мне кажется, ты недооцениваешь себя, - сдвинув брови, серьезно сказала элле. - И, кажется, я вижу тех, кого мы ищем.
   - А я полицию...
   Элле молниеносно обернулась, оценивая ситуацию. Дроу же неотрывно следил за полицией, которая была ближе и важнее.
   - Пошли в их сторону, заодно и подальше от полиции, - подтолкнула мужчину элле.
   Но не успели они сделать и пару шагов, как спешить стало уже бессмысленно.
   - Увидели, - доложил Дэнэль. - Идут к нам.
   - Черт, а эти уходят, - недовольно сказала Василиса. - Если сейчас докопаются, мы их упустим.
   Элле, прищурившись, сосредоточенно задумалась.
   - Убегать еще более глупо, - заметил Дэнэль.
   - Я в курсе, кэп, - пробормотала она и, придумав, вскинула голову. - Нужно, что чтобы они браслеты на тебе увидели! Руку мне на плечо положи, так чтобы рукав задрался.
   - Что? Как? - в шоке переспросил дроу.
   - Обнять можешь за плечо и быстрее? - спросила элле, сердито глянув на дроу, ради этого даже бросив наблюдать за сектантами.
   Дэнэль неуверенно поднял руку и, заведя ее за спину элле, едва прикоснулся к рукаву на плече. Серебряный браслет как по заказу выскользнул из-под рукава и был прекрасно различим на темной коже дроу.
   - Видимо, нет, - прокомментировала его движение Василиса, похоже, сдерживая смех.
   - Остановились, - тем временем сообщил дроу, тщательно наблюдая за людьми, лишь бы не смотреть на девушку.
   - Слава богу, им издалека не видно эту бутафорию, - все-таки хихикнула элле. Дроу стиснул челюсти и излишне грубо сдавил руку элле и прижал ее к своему боку. - Ой, поласковее! Ты все-таки типа муж, а не насильник.
   - Извини, - выдавил из себя дроу, напряженно глядя в толпу. Тонкая рука элле слишком хорошо чувствовалась через легкую ткань рубашки, а ощущения от прижатого к боку тела были чересчур непривычными для дроу, чтобы он мог вести себя непринужденно.
   - Все что ли? Отвязались они? - недовольно поинтересовалась элле.
   - Да, - ответил дроу.
   Девушка мягко, не привлекая внимания отстранилась.
   - А то со всего маху к каким-то железкам, - неодобрительно косясь на куртку дроу, пожаловалась Василиса, потирая бок.
   Дроу стало совсем не по себе.
   - Рабочая одежда, - пробормотал он, поскорее убирая руку с плеча девушки. В голове мелькнула мысль о том, что он действительно мог и не ходить с таким арсеналом посреди бела дня.
   - Хорошо, магия не такая жесткая и всегда при мне. О, сворачивают, - тут же позабыв о неудобстве, переключила внимание девушка.
   - Сюда, - позвал дроу, но увлекшаяся наблюдением элле не обратила на него внимания, так что он был вынужден перехватить ее за руку и потянуть за собой.
   Сопротивляться, впрочем, она и не подумала, без лишних вопросов последовала за дроу в какой-то сомнительный переулок. Дэнэль в который раз поразился, как спокойно она позволяет себя вести, но сам тут же себе ответил, что ей никогда не надо было и не нужно сейчас опасаться его в этом вопросе. Сначала он не мог обмануть ее из-за контроля, сейчас... не только из-за клятвы. И по идее ему бы радоваться, что не приходится спорить и по три часа ей что-то доказывать, но он чувствовал себя неуютно из-за этого доверия, а, может, еще из-за чего. Мужчина даже сам себе точно не мог сказать. После ее последней причуды с сехашесс он уже вообще во всем, что было связано с ней, не был уверен.
   Они тем временем вышли из переулка и едва не столкнулись с людьми в черных длинных плащах. Кое-как разминувшись, эльфы пристроились им на хвост, старательно скрываясь в потоке людей (хоть это было и не очень легко). Преследователи и жертвы поменялись местами.
   - Ты слышишь, о чем они говорят? - тихо спросила девушка.
   Дроу медленно кивнул, старательно отделяя именно нужные голоса во всем этом гомоне.
   - Мы уже полдня ищем. Пора признать, что ее нет в городе, - тихо повторял он то, что слышит. - Нет, она здесь. Почему ты так уверен? Главный так сказал. Пусть главный тогда сам и ищет в такой толпе! Иди и скажи ему это. Угу, бегу. Ладно, предлагаю на сегодня закончить. В такой толпе бессмысленно ходить. Если главный так уверен, что она тут, и мы ее найдем, то значит, мы сделаем это и завтра, - дроу замолчал и приостановился, пропуская перед собой еще несколько человек, и повернулся к элле. - В таверну пошли. Хочешь проследить? Мне, правда, там нежелательно появляться.
   - Н-нет, - додумывая мысль в процессе, ответила элле. - Не сегодня. Надо воспользоваться тем, что больше нас не высматривают. Да и раз тебе туда нельзя. Почему, кстати?
   - Мы с владельцем бывшие конкуренты в деле, - пояснил дроу.
   - М-м... - протянула элле. - Ладно, пошли отсюда. Мне надо на торговую улицу. Эфа просила купить арбалет.
   - Она решила кого-то застрелить? - удивился дроу, выбирая направление в сторону торговых рядов.
   - Если бы! Я бы со спокойной душой хоть покупала, - вздохнула девушка. - Эфа-то точно в кого попало палить не будет, к тому же, она умеет пользоваться арбалетом. Но мне нужно купить его для Кости.
   Дроу крайне скептически изогнул бровь, выражая в этом все свое невысокое мнение о Косте.
   - Ну, хочется человеку иметь оружие, чтобы защищаться. Не вижу в этом ничего плохого, - пожала плечами девушка.
   - Настоящий мужчина должен иметь меч, - достаточно сдержано прокомментировал дроу.
   - Угу, в первую очередь мужчина этого мира должен уметь им пользоваться, а потом уже за меч хвататься, - заметила Василиса.
   - А этот недомужчина не умеет? - поразился дроу.
   - Дэнэль, не называй его так, - с нажимом попросила элле. - Ты не видел нашего мира и не знаешь что там и как.
   - Но он сейчас здесь, - настырно заметил дроу. Элле с неодобрением смотрела на него.
   - А ты думаешь, если бы ты попал в наш мир, то ты с полпинка разобрался бы общественным транспортом, не шарахался бы от холодильника с пылесосом, и с пары тычков нашел взаимопонимание с компьютером?
   - В вашем мире так много оружия? - удивился дроу.
   - Это не оружие, - усмехнулась элле. - Это быт, повседневная жизнь. Куча техники, от которой у тебя бы глаза на лоб полезли, по крайней мере, в первую неделю-другую пребывания там точно. А уж если говорить об оружии, то в моем мире холодное уже не котируется. У нас давно огнестрельное. И вообще, все переходят на оружие массового поражения. Так что твои любимые железки были бы совершенно неактуальны, попади ты в мой мир, так же, как Костя попал в твой, - назидательно закончила девушка.
   - Огнестрельное? То есть все стреляют? - недоверчиво переспросил Дэнэль. У него в голове не укладывалось, как можно обходиться только стрелковым оружием.
   - Да. А массового поражение - это когда еще и издалека стреляют и убивают сразу кучу народа.
   - И нет ближнего боя? - никак не мог поверить мужчина.
   Девушка засмеялась. Удивление дроу ее веселило.
   - Ну, если только собственными кулаками в уличной драке, - весело улыбаясь, ответила она. - Оружие в нашем мире в мое время вообще не принято с собой носить. Я, вот видишь, ничего с собой не беру, нет такой привычки, а ты ходишь вооруженный до зубов даже во время праздника.
   Дроу снова подумал, что все это ему не так уж и необходимо.
   - В общем, Эфа решила, что ему подойдет арбалет, - продолжила элле, немного помолчав. - Потренируется стрелять и нормально. А мечом его владеть учить слишком долго, - последнее она уже добавила от себя, видимо, прикинув, как могла бы растянуться попытка научить парня нормально махать железкой. - Это мне повезло попасть в полностью обученное всему необходимому в этом мире тело.
   Дроу усмехнулся такой оценке и уже собрался ответить, как с боку вынырнул человеческий мужчина в форме.
   - Добрый день. Вы арестованы, - сообщил он дроу, вытаскивая наручники.
   Заболтавшись, эльфы пропустили момент появления полиции. Дэнэль впрочем, ничего не говоря, тут же максимально вытянул руки вперед, подавая их для того, чтобы на него надели наручники. Браслеты, немедленно показавшиеся целиком из-под рукавов, блеснули на солнце.
   - Что это? - полицейский замер с занесенными оковами. Нужно было видеть его разочарование.
   - Брачные браслеты, - спокойно ответил дроу. - Что-то не так?
   - Давно они у вас? - подозрительно спросил полицейский, все еще теша себя надеждой, что он задержал преступника.
   - Семнадцать лет уже состою в браке с этой мадам, - ляпнул первое попавшееся число дроу. Элле весьма изящно продемонстрировала свой браслет.
   - Прошу прощения, похоже, это какая-то ошибка, - уверенно сказал винорд, убирая наручники. - Вы чрезвычайно похожи на разыскиваемого опасного преступника, который как раз сейчас находится в городе.
   - Что ж, бывает, - Дэнэль опустил руки. - Спокойной вам службы, - чинно распрощался дроу с полицейским, элле мило ему улыбнулась, и эльфы двинулись дальше по улице.
   Элле озаряла все вокруг лучезарной улыбкой, явно пытаясь не засмеяться в голос. Дроу и самому было смешно, но так открыто улыбаться он себе позволить не мог, потому старательно держал невозмутимое выражение лица, изредка чуть усмехаясь уголком рта.
   - Ты же сказал, что они разбираются в косоплетении? - когда они порядком отошли от полицейского, спросила элле.
   - Я забыл заплести как надо, - покаялся дроу.
   - Переделай, - покачала головой девушка, в глазах ее искрились смешинки, с лица не сходила улыбка.
   - Да, надо, - согласился дроу, не сдержавшись, и улыбнулся в ответ, замысливая и еще кое-какие изменения.
   - Чертовы полицейские, - со счастливым лицом ругалась элле. - Чего они такие смешные?!
   - Есть такое, - насилу сдержав смех, снова согласился дроу.
   - Ладно, - глубоко вздохнув и на мгновенье, прикрыв глаза, девушка привела свое лицо в порядок. Улыбка до конца с него не исчезла, но стала легкой, едва уловимой, так что дроу с трудом смог оторвать от нее взгляд. - Оружейная лавка, нам туда.
   - Мне нужно в другое место и я в арбалетах все равно не разбираюсь, - сказал дроу.
   - Только полиции не попадись снова, - попросила элле, бросая на него тревожный взгляд. - А то я со смеху лопну, - снова улыбнулась девушка.
   - Я как раз над этим и хочу поработать. Не в смысле, чтобы ты со смеху лопнула, а чтобы они перестали подходить, - пояснил мужчина.
   Элле подозрительно покосилась на дроу.
   - Давай тогда встретимся в конце улицы, там что-то интересное, кажется, - предложила Василиса.
   - Хорошо, только нет там ничего интересного, - согласился дроу.
   - Кому как, - пожала плечами она и зашагала к магазину арбалетов.
   Дроу проводил ее взглядом и спохватился только, когда за ней захлопнулась дверь. Нужно было поспешить. Пусть преследователи на словах и отказались сегодня искать элле, оставлять ее одну надолго Дэнэлю не хотелось. Может, они передумают, или они не единственная группа, или еще что-нибудь приключится. С такими мыслями дроу быстрым шагом пересек торговую улицу и оказался напротив магазинов готовой одежды. Выбрав, разумеется, дроуский, он вошел в него и, отыскав взглядом рубашки, в первую очередь направился к ним. Нет, ему бы и совершенно хватило той одежды, что у него есть, в конце концов, он специально выбирал рабочую одежду универсальной, но в сложившейся ситуации она ему скорее мешала, а добраться до оставленных на время задания в другом городе пожитков сейчас возможности не было. Так что, прикинув, что проще, дроу решил купить пару новых рубашек и брюки и переодеться, чтобы выглядеть более благонадежно и не бросаться в глаза полиции хотя бы своей полувоенной формой. Да и еще, погуляв под не таким, конечно, как в Араджаре, но все-таки летним солнцем, ему хотелось одежду немного полегче.
   Продавщица оказалась человечкой и, хоть дроу и не любил все эти щенячьи взгляды, бросаемые на него, скорости и качеству обслуживания он порадовался. Провожаемый грустным взглядом Дэнэль со свернутыми прежними вещами в бумажном пакете отправился в почти соседнюю лавку кожевника. Сюда он, в принципе, зашел, чтобы купить вместительную сумку, рассудив, что в его дорожно-рабочую одежда просто не поместится, однако помимо этого, мельком взглянув в зеркало, завернул еще и в сапожную эльфийскую лавку. Уж больно несуразно смотрелись тяжелые ботинки с тонкими брюками и рубашкой. Так что сумка пригодилась вдвойне, когда после придирчивого выбора из имеющейся обуви (а выбор готовых пар был небогат, особенно тот, что по размеру), дроу вышел из обувной лавки действительно мало похожим на себя. Еще в примерочной одежного магазина он расплел косу, решив, что акцент с его профессии нужно убрать. Потому он оставил волосы большей частью свободно спускаться до пояса, убрав лишь пряди у лица в тонкую косу, заплетенную не до конца, подчеркивающую его социальный статус. Так что теперь в витрине отражался совершенно благонадежный и непоправимо женатый дроу. Разбавляли эту идиллию только сехашесс на поясе. Конечно, чтобы не привлекать внимание лучше бы повесить на пояс его катану, но дроу ни за что бы не расстался сейчас с мечами. Да и люди довольно плохо разбирались в оружии дроу, чтобы это было так уж необходимо. Прикинув, сколько прошло времени, Дэнэль поспешил вниз по улице к базару, на поиски элле. Причем, сама улица удачно шла под уклон, позволяя рассмотреть базарную площадь.
   Волноваться и долго искать себя элле не заставила. Дроу заметил ее светлую макушку с оригинальной прической еще на подходе и уже без спешки стал продвигаться к ней сквозь толпу. Девушка стояла у палатки с безделушками и, очевидно, просто рассматривала произведения бытового искусства людей. Дэнэлю, правда, не очень понравилось, что стоит эта палатка с краю всего этого базара прямо около дома. Нет, в праздник, конечно, вряд ли что-то будут кидать из окон, но это же люди. Кто их знает?
   Подойдя к девушке близко, дроу уже собирался ее позвать, как она сама чуть отступила назад, натолкнувшись на него спиной.
   - Извините, - пробормотала она, бросив короткий взгляд на дроу, и сделала шаг в сторону.
   Дроу тихо усмехнулся, поняв, что элле его не узнала. А вот на голос она отреагировала сразу. Вскинула голову, оборачиваясь, и удивленно распахнула свои большие зеленые глаза, рассматривая дроу.
   - Дэнэль? - в ее голосе явственно сквозили вопросительные нотки. - Ты на передачу по смене имиджа сбегал?
   - Передачу чего? - опасливо спросил дроу. Он понял, что речь идет о его внешнем виде, но непонятное слово "имидж" ему определенно не нравилось.
   - Туда приходит страшненькая женщина черте как одетая, ее там вытряхивают из старой одежды и наряжают в новую, делают прическу, макияж и, вуаля, конфетка! - кратенько объяснила девушка, теперь ее взгляд охватил фигуру дроу в целом.
   - Я сам переодевался, - нахмурился дроу, не зная как реагировать это сообщение. - Чтобы полиция меньше допытывалась.
   - Хорошо, - одобрила девушка, улыбаясь, и добавила. - На нормального человека стал похож.
   Дроу недобро прищурился.
   - Что? Я не знаю, как нормальные дроу выглядят, - пожала плечами Василиса. - Только люди и только моего мира! - усмехнулась она.
   - Я похож на человека из твоего мира? - не на шутку удивился Дэнэль.
   - Нет, - качнула головой элле, снова пройдясь взглядом по фигуре дроу, особо задержавшись на распущенных волосах. - Точно нет, - определилась она. - Ты же понимаешь, что когда я говорю "люди", я имею в виду весь народ, а не конкретно только людей. "Стал похож на нормального человека" - это значит, перестал походить на гота, забредшего на детский утренник.
   - На кого?
   - Неважно, - махнула она рукой. - Дэнэль, все классно!
   - Классно? - снова не понял мужчина.
   - О-о-о, - возвела глаза к небу девушка, и шагнула к палатке, видимо собираясь что-то досмотреть или уже купить. Но чуткие уши дроу уловили странный звук откуда-то сверху, а в таких ситуациях медлить и решать, что это такое, времени нет. Мужчина отскочил сам и одним рывком сдернул элле с места, да так сильно, что та буквально упала к нему в руки, потеряв равновесие. Вскрик застыл на ее губах, но превратиться в упреки не успел, с крыши дома хлынула вода и почти ровно на то место, где стояла эльфийка. Не успевшие в гневе сузиться глаза девушки сначала оторопело смотрели на этот внезапный водопад из скопившейся на крыше дождевой воды, а потом, когда тот кончился, сфокусировались на мужчине.
   Дроу все это время смотрел на девушку. Его новый костюм был легче предыдущего и в нем, конечно, было прохладнее, но еще через него очень хорошо ощущалось тело девушки, которую он крепко прижал к себе, удерживая от падения. А еще он чувствовал ее руки, вцепившиеся в его плечи, и спину под своими ладонями. Дроу бросило в жар.
   Медленно, без лишней спешки, дабы не привлекать внимание, и стараясь не смотреть ей в глаза, дроу отпустил эльфийку из своих рук.
   - С-спасибо, - пробормотала Василиса, одергивая перекосившуюся тунику.
   Дроу лишь кивнул. Он не был уверен, что голос не выдаст его с потрохами.

Мое тело напротив меня.Том 2 Алтарь на двоихМесто, где живут истории. Откройте их для себя