Прошлое связано с настоящим непрерывной цепью событий, вытекавших одно из другого.
А.П. Чехов «Студент»
***
Ночь — полтора стакана тоски, полкило одиночества, ложечка печали и щепотка безысходности. Все смешать и оставить настаиваться в душе до рассвета.
Прекрасный рецепт для человека, свернувшегося в калачик на пустой кровати в темной комнате, отказавшегося от бесполезных попыток уснуть. Спать хочется, но закрывай глаза - не закрывай, все одно — не спится.
Лежишь с открытыми глазами, одолевают воспоминания, пережитые обиды, грубые слова, невысказанные упреки, стоит их только закрыть, как воображение начинает рисовать картинки: а что было бы, если бы когда-то кому-то ответила, сделала то, что тогда не осмелилась, или произошел несчастный случай, катастрофа, что-то, что в корне изменило бы цепь событий. Но ничем хорошим такие «мечтания» не заканчиваются, и ты снова обнаруживаешь себя одиноко лежащей на старой кровати в маленькой комнате, прижимая к себе детскую игрушку — единственного друга, оставшегося с тобой после всего пережитого.
Кто-то сказал бы, что все ее страдания — ерунда, многие бывали в куда худших ситуациях, и не падали духом. Вот только дело-то тут в следующем: каждый воспринимает жизнь в свете пережитого лично, а не на рассказах о чьих-то неудачах. Да, наверняка найдутся сотни и тысячи, кому ее проблемы — пустяк, и, да, в масштабе мировых катастроф ее личная «трагедия» — полное ничто, возможно даже через несколько лет, а то и месяцев, вспоминая свои нынешние чувства, она скажет, что все было не так уж и плохо, но вот конкретно сейчас, в пределах одной конкретно взятой скукожившейся на одеяле девушки, все выглядит более чем серьезно и чрезвычайно важно.
Трудности раскрывают нас настоящих, потому нет ничего удивительного, что в минуты духовного упадка хочется, чтобы рядом был не скептически настроенный рационалист, который разложит все по полочкам и разъяснит ситуацию как она есть, а кто-то понимающий, простодушный, кто, если и не успокоит, то выслушает и не раскритикует. Она сама, как только успокоится, сможет многое себе высказать, а сейчас ей просто нужен кто-то рядом. Хорошо бы друг, но это уже чересчур. А знакомых, кому она могла бы довериться, не существует.
Война расставила все по местам, и четко показала всем, чего они стоят. И, как выяснилось, она, Гермиона, не стоит ничего. Даже жалости и сострадания. Она лишь Невыносимая Всезнайка, самая наивная семикурсница за всю историю школы и – как кажется, вот прямо сейчас – самое несчастное, покинутое и одинокое существо на земле.
А завтра первое сентября.
***
Мастер влетел в лабораторию взмыленный и разозленный.
- И вам доброе утро, сэр. Вы что, убили кого-то из учеников?
- Очень смешно. Мне незачем их убивать, они вполне могут справиться с этим и без моей помощи. Малолетние кретины.
- Мастер, зачем вы так?!
- Заслужили. Ну никак я не могу понять, неужели так сложно выполнять четко расписанные на доске указания?
Она помотала головой и тихонько пробурчала:
- Я всегда выполняла.
Он угрюмо посмотрел на нее и пожал плечами:
- Как я и сказал, это не слишком сложно, - но заметив, что ее его ответ словно бы осадил, он добавил, - Хотя, надо отдать вам должное: вы всегда умудрялись выполнить все с присущей вам скрупулезностью, то и дело вынуждая меня оставлять ваши работы без язвительных комментариев. И здесь вы стоите только потому, что все семь предыдущих лет упорно доказывали, что способны работать, не взирая на обстановку.
Гермиона постаралась скрыть улыбку, но счастью ее не было предела. Такие слова от профессора можно было считать похвалой, а хвалебные слова он говорит ой как нечасто. Размечтавшись, она случайно махнула рукой и приложилась ладонью о горячий край котла, едва не свалив его. Мгновенно отдернув обожженную конечность, она тихонько зашипела и прижала кисть к груди, стараясь сдержать реакцию на нарастающую боль.
- Видимо, я поторопился с выводами на ваш счет. Покажите руку.
Девушка попыталась было отвернуться, но он просто дернул ее за запястье, парой взмахов палочки обработал ожог, и ушел, развернувшись на каблуках.
А она осталась стоять посередине небольшого, пропахшего травами помещения, скорее машинально баюкая уже заживающую ладошку, и пытаясь свыкнуться с мыслью, что доуважалась Северуса Снейпа до того, что влюбилась.
***
- С твоей памятью, как ты вообще могла что-то забыть?
- Не надо делать из меня непонятно-что. Я обычный человек, мне тоже свойственно что-то забывать.
- Что-то — это не магический непризываемый артефакт, без которого твое посвящение невозможно. Зачем ты вообще его сняла?
- Знаешь, когда долго носишь одну и ту же вещь, пусть даже волшебную, которая ничем не мешается и на теле почти не чувствуется, рано или поздно захочется ее снять.
- Может и так, но как можно было забыть, куда ты его положила?! Тебе через полчаса нужно быть при полном параде и получать лицензию, а мы носимся по дому в поисках кольца, без которого ты эту лицензию не получишь. Не могла денек подождать? Сегодня бы ее итак с тебя сняли.
- Перестань, мне и без того плохо.
- Все-все, прекращаю, ты же совершенно ничего не натворила. А наш рейд — это лишь увеселительная прогулка, а то нам же без идиотских ситуаций жить скучно, вот и развлекаемся.
- Да прекрати ты!
- Эй, ну ты чего? Ой, вот только не реви. Сейчас найдем твое кольцо, чего сразу в слезы-то. Ты с каких пор так бурно реагируешь на мои комментарии?
- У меня ирония болеет последнее время.
- Заметно. Посмотри под шкафом, а я сдвину кресло.
- Чего ему там делать?
- Мало ли, куда укатилось. Просто проверь.
- Тут ничего нет.
- Ты иди сюда посмотри.
За креслом обнаружился маленький склад разодранных фантиков, затерянных бусинок, спутанных веревок, пара кусочков засушенной колбасы, надтреснутый пустой фиал, и среди всего этого великолепия в отдельном клочке пыли лежало пресловутое кольцо.
- В такие моменты я искренне ненавижу твоего кота. Вот, надевай и выходи.
- Северус, ты – чудо.
- Чудо — это твой кошак и, клянусь Горгоной, еще одна такая выходка с его стороны — и он больше в этом доме не живет.
- А вот и нет.
- Это еще почему?
- Потому что это — мой кот, мое мохнатое личное имущество.
- А дом — мой.
- Тогда дом останется тебе, а я заберу Люцифера, и мы с ним вместе уйдем.
- Ну это мы еще посмотрим. Готова? Аппарейт!
***
- И как тебе в новом звании Мастера Зельеварения? Ты понимаешь, что снова умудрилась разрушить парочку закоренелых устоев магического сообщества?
- В новом звании я уже неделю, почему вопрос возник только сейчас?
- Потому что в отличие от некоторых, я работаю, и всю неделю мне было банально некогда спрашивать тебя об этом. Может, все-таки ответишь?
- Я... Ой, Люци, зачем с разбегу мне на живот прыгать, а, мохнатый? Северус, правда он настоящий красавец?
- Возможно. Мне не понять.
- А откуда на нем ошейник? Он же вечно их сбрасывает. Ну-ка, солнце мое, покажи хозяйке это чудо природы, что ты не изгрыз в первую же минуту. Смотри, тут какой-то кулончик, он еще и открывается. И что тут у нас?.. Северус, посмотри, пожалуйста, мне это не кажется? Тут кольцо...
- Тебе не кажется. Что скажешь?
- Я... ты... мне... а как... оно же, наверно, такое дорогое...
- Нет, ну как так-то?! Ты ж вроде даже подумала, а все равно чушь сказала! Так, не важно. Смотри на меня и отвечай на четко поставленный вопрос: ты за меня выйдешь?
- Э-э-э... мы... а можно... что если...
- Видимо, тупость заразна, и ты все-таки заразилась от своих дружков. Да или нет?
- Я не... - суровый взгляд буравил ее из-под бровей, как вдруг она заметила задорную искорку в серьезных глазах и поняла, что ему весело, что он просто развлекается, строя из себя «правильного профессора». - Ну разумеется, да!
Люцифер довольно замурлыкал, и тактично, насколько это слово может подходить коту, скрылся из комнаты.
***
- Гермиона, там холодно, ты замерзнешь.
- Мне все равно.
- Да не может тебе быть все равно. Ты заболеешь и как минимум неделю в кровати проваляешься с температурой.
- Плевать.
- Что значит плевать? Тебе будет плохо.
- Ну и что.
- У меня ощущение, что каждый раз, когда ты забираешь волосы, у тебя портится настроение.
- Не совсем.
- Но я прав? А почему так?
- Ты не поймешь.
- Неужели я настолько глуп?
- Разумеется нет. Я бы никогда в жизни не назвала тебя глупым. В данном случае, скорее невнимательным.
- Тогда объясни.
- Это сложно. Ты — мужчина, тебе этого не понять.
- При чем тут то, что я мужчина?
- Вы такой ерундой не страдаете.
- А вот теперь я просто обязан узнать.
- Северус!
- Рассказывай уже.
- Хорошо-хорошо, я попытаюсь. Но ты изначально неправильно ставишь вопрос, все с точностью до наоборот. Это не настроение портится, когда я забираю волосы, это я забираю волосы, каждый раз, когда у меня нет настроения.
- Зачем?
- Просто в плохом настроении мне хочется что-то изменить в себе, как-то отличаться от себя обычной. Мне неприятно смотреть в зеркало и видеть тот образ, в котором у меня все должно быть хорошо.
- Я думал, они тебе просто мешают, и ты их убираешь.
- Нет, все не так просто, - улыбнулась она, закручивая локон на палец, - хотя и такое случается. Но это в лаборатории, пока работа кипит, и настроение не имеет к этому отношения. Тем более, я их распускаю, как только заканчиваю. А я говорю о том, когда я заплетаю их в нерабочее время.
- А если их расплести, настроение исправится?
- Если бы все было так просто, стала бы я заморачиваться? Я же сказала, настроение не зависит от волос, только от меня... и от ситуации.
- Тогда могу я узнать в чем причина печали?
- Ерунда, пройдет.
- А-а, ну понятно. Тогда я прошу прощения.
- За что?
- Заранее. - Он наклонился, чтобы поцеловать ее и осторожно стянул ленту с хвостика, распуская ее волосы и вороша их ладонями. Оторвавшись, он погладил ее по голове и чуть поправил растрепавшуюся копну. - Так намного лучше, не правда ли?
- Не могу поспорить, - разулыбалась она, притягивая его для ответного поцелуя. До магазина она в тот день так и не добралась.
***
- Северус! Наконец-то ты дома! Я нигде не могу найти Фэса и Эви. После чая они уходили играть к себе, а сейчас их нет в комнатах, и вообще нет в доме. Я уже собиралась идти и искать их в саду, а потом в лесу, а потом...
- Я до сих пор не могу понять, как ты умудряешься в школе быть строгим и справедливым профессором с железной выдержкой и держать в молчаливом благоговении все курсы всех факультетов, в то время как дома теряешься от пустяковых шалостей этих двоих?
- Я за них волнуюсь, вдруг с ними что-то случилось, или случится...
- Ага, или случается, я понял. А эльфов не догадалась спросить?
- Меган помогает мне их искать.
- Ага, помогает она, как же. Она Эви стала слушаться чаще, чем тебя. Финли!
- Да, Хозяин?
- Ты случайно не знаешь, куда делись Фэстус и Эвелин?
- Мне настрого запретили говорить вам, что они сбежали из дома.
- Давно?
- Они в бегах уже около двадцати минут.
- И насколько далеко они собирались бежать?
- Финли не знает. Но Финли слышал, как Мастер Фэстус упоминал мистера Поттера-младшего.
- Так и знал, что без гриффиндорцев тут не обошлось. Ты свободен, Финли. Герм, успокойся, они вряд ли ушли дальше нашей опушки. Пойдем-ка со мной... Смотри.
В кустах, распластавшись по траве, лежали два ребенка, мальчик и девочка, и из-за веток наблюдали за домом.
- Видел-видел, они аппарировали! А я говорила, что они кинутся нас искать. А ты, «не заметят, не заметят». А если они каким-нибудь заклинанием нас выследят?
- Чепуха все это. Поверь, если здесь кто-то спрячется, то его никогда не найдут.
- Если здесь кто-то спрячется, то его сожрут комары. Мне надоело, пошли домой, Фэс. Я устала и хочу есть. Сейчас время ужина, а мама днем готовила что-то вкусное на ужин. Ну пойдем.
- Выждем еще полчаса, потом пойдем.
- И чего же вы собираетесь ждать, молодой человек?
- Папа? Мама?
- Ой.
- И вовсе это не ой, юная леди. Домой оба. Живо.
- Мам, мы просто...
- Делай, что папа сказал.
Когда они наконец вернулись и сели за стол, над ними повисла гнетущая тишина, изредка нарушаемая постукиванием вилок по тарелкам.
- Фа-фа, фосфи наф фо-ша-фу-ша.
- А теперь то же самое, но на этот раз говори, пожалуйста по-английски, я по-жевански не понимаю. Ох уж мне этот всенародный диалект.
- Пап, прости нас, пожалуйста. Нам очень стыдно.
- За что вам стыдно, стесняюсь спросить?
- Что мы сбежали из дома.
- И все?
- За то, что ушли из дома без разрешения и пошли одни в лес.
- А то, что вы маму напугали не считается? В общем так, с этого момента вас обоих сопровождает эльф. И этим эльфом будет Финли. Он должен всегда знать где вы и чем заняты. И если вы куда-то идете, то он идет с вами. А если он считает, что вам куда-то нельзя, то вы получаете личное разрешение у меня или мамы. Если нас рядом нет, значит, вы автоматически туда не идете. Все ясно?
- Ну папа!
- Всем приятного аппетита. Герм, я в кабинет. Спасибо за ужин.
- На здоровье. А вы, как поедите, идите к себе. Я попозже приду.
- Как думаешь, мама сильно обиделась?
- Она вообще не обиделась, она расстроилась. Знаешь, Фэс, давай и правда так больше не будем? Мне маму жалко. И папа сердится.
- Я не этого хотел. Ладно пошли в комнату.
Она зашла к ним только перед сном, когда они уже лежали в кроватях.
- Мам, ты нас больше не любишь?
- Что за глупости, Эв? Конечно люблю.
- А папа сильно сердится?
- Сильно. Вы к нему завтра еще раз зайдите, хорошо?
- Ладно.
- Конечно.
- Ну все, спокойной ночи. Нокс!
Дверь за ней захлопнулась, и хриплый голос прошептал:
- Люмос!
- Папа?
- Т-с-сс! Тихо.
- Пап, ты правда на нас так сильно рассердился?
- Есть такое. Но маму вы расстроили сильнее. Завтра хоть извинитесь перед ней нормально и пообещайте, что так больше не будете. Вы очень ее испугали.
- Мы не хотели. Мы только хотели...
- Да?
- Мы хотели узнать, сможете ли вы нас найти, если мы потеряемся.
- И в связи с чем такие мысли?
- Мама читала нам сказку про...
- Про Гензель и Греттель.
- Ваша мама читала вам ее вовсе не затем, чтобы вы попробовали потеряться в лесу.
- Пап, мне правда жаль, что так вышло.
- Я надеюсь. Фэс, ты должен беречь сестру, и маму тоже.
- Хорошо, пап, я постараюсь.
***
- Только еще раз тронь мою сестру, и лично узнаешь, насколько хорошо я владею боевыми заклинаниями.
- Что здесь происходит?! Фэстус Снейп, третий раз на этой неделе тебя ловят на попытке устроить дуэль с Джеймсом Поттером. Что вы опять не поделили?
- Профессор Снейп, Эвелин снова плакала из-за него, я не мог просто смотреть на это.
- Пройдемте со мной, оба. Вы, мистер Поттер, пожалуйста, подождите здесь пару минут, я вас позову. Мистер Снейп, входите... Фэс, ты понимаешь, что ты творишь? Конечно, скорее всего, нелегко быть сыном директора школы и своего профессора, но это не повод устраивать один скандал за другим.
- Мам, он же дурит Эве мозги, а она верит, что влюблена по уши, и ревет каждый раз, когда он говорит ей всякую чушь.
- Фэс, твоей сестре тринадцать. Она сейчас может реветь и смеяться с периодичностью в три секунды, предложить спрыгнуть с Астрономической башни, а потом, заедая очередную порцию пончиков жалостью к себе, рассказать, как тяжело ей, образцово-показательной студентке, жить среди простых обывателей, ничего не понимающих в высоком чувстве. Она упряма, как ваш отец, и жадна до знаний и возможности их применить, как я в ее возрасте. Ничего удивительного, что она взрывается при малейшей нестыковке фантазий с реальностью. Но ты-то старше и куда спокойнее, ты-то чего взрываешься?
- Я не могу смотреть, как она плачет.
- Это у вас семейное. Но чтобы она не плакала, ее надо успокаивать, а не идти бить морду ее парню, хорошо? А еще лучше из-под земли достать ее парня, и предоставить ему ее успокаивать. Авось чему научится.
- Мам, ты придешь завтра домой?
- Прости, у меня работа.
- Но завтра суббота! К нам же Малфои собирались.
- Я знаю, но нам прислали новые форматы заполнения отчетности, и мне придется просидеть над ними кучу времени. Так что завтра без меня.
- Я это слышу третьи выходные.
- Я ведь прихожу в воскресенье.
- Да, и сразу ложишься спать. Мам, пожалуйста, отдохни завтра, а в понедельник поработаешь.
- Я подумаю, Фэс. Иди. И позови мне Поттера.
На следующий день.
- Пап, мама сегодня будет?
- Не могу сказать. Мне она пообещала, что если за ночь закончит, придет.
- Она работала всю ночь?
- Она с четверга работает по ночам. Знать бы еще, с чего бы.
- Кажется, это из-за меня.
- Ты-то тут при чем?
- Я попросил ее освободить выходные, чтобы отдохнуть с нами.
- Нашел, кого просить. Твоя мама не умеет делать только одну вещь в этом мире — отдыхать.
***
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Не задавай глупых вопросов
Teen FictionВойна окончена, но жизнь продолжается. Гермиона вместе со всеми возвращается в Хогвартс, чтобы закончить обучение, но внезапно на нее наваливается куча проблем, а рядом не оказывается никого, кто хотел бы ей помочь. Одна истерика и пара случайностей...