Глава 1

176 22 91
                                    

Мирослава

Белоснежные резные стены большого зала консерватории привлекли мой взор уже второй или третий раз за год. Я сидела за черным роялем, сложив руки на коленях, и мысли о предстоящем конкурсе лихорадочно сменяли друг друга. Казалось, недавно я и не надеялась, что стану студенткой высшего музыкального учебного заведения. Думала, что не смогу сдать вступительные экзамены, что мой красный диплом музыкального колледжа можно с лёгкостью выбросить. Но комиссия решила иначе, и в августе я, к счастью, увидела свою фамилию в списке абитуриентов, зачисленных на первый курс.

После этих воспоминаний я поняла, как же быстро летит время... Но только не на репетициях с преподавателем.

Внизу, около сцены стояла Элеонора Викторовна – мой профессор по фортепиано. При первом взгляде она производила впечатление утончённой женщины шестидесяти лет, всегда одевавшейся в элегантную юбку-карандаш и блузку с накинутым сверху пиджаком, а её чёрные окрашенные волосы часто были собраны в замысловатый пучок.

Преподавательница дала несколько указаний к исполнению и попросила сыграть Ноктюрн Шопена, не спеша двинувшись к креслам последнего ряда.

Я медленно перенесла руки на клавиши, и первые звуки эхом раздались в просторном зале. Плавная лиричная мелодия лилась из инструмента, заставляя на мгновение прикрыть глаза от удовольствия. Мне нравилась эта пьеса, пропитанная душевными переживаниями, затаённой печалью.

Как говорила Элеонора Викторовна, каждая пьеса – отдельная жизнь, которую нужно пропустить через себя от начала до конца. Если исполнитель полностью погружается в произведение, чувствует его и бережно относится ко всем деталям, то зритель верит каждому «слову», каждой эмоции пианиста.

— Умница, — удовлетворённо произнесла учительница, когда я закончила играть, — теперь всё так, как нужно. Сегодня вечером ничего не играй. Отдыхай. Завтра придёшь, тогда и разыграешься перед конкурсом.

— Хорошо, — слегка улыбнулась я, повернув голову к Элеоноре Викторовне.

— На сегодня – всё. Можешь идти.

Я спустилась со сцены и, прихватив свою черную сумку, попрощалась с преподавателем.

За окном уже вечерело. Распахнув массивную дверь консерватории, я почувствовала приятную сырость в воздухе. Ветер слегка взлохматил мои блондинистые волосы, недавно постриженные под каре, и я поправила выбившиеся пряди. Прохожие уныло шагали по мокрым после дождя дорожкам, но мне такая погода вполне нравилась, несмотря на то, что уже почти заканчивался апрель, и все ждали весеннего тепла.

Мелодия жизни|16+Место, где живут истории. Откройте их для себя