Глава 3

58 16 29
                                    


Imagine Dragons - Whatever It Takes

Спустя полгода

Мирослава

Мир вокруг нас непредсказуем. Даже от родного человека можно получить удар в спину, который перевернёт твою жизнь с ног на голову.

Если бы кто-нибудь мне сказал, что через полгода мне придётся работать официанткой, я бы усмехнулась и посчитала это бредом. К сожалению, всё так и сложилось.

После похорон мама полностью перестала обеспечивать нас. Она ясно дала понять, что мы с Дашей ей больше не нужны. Да, мать и раньше уделяла нам мало времени, но я не предполагала, что она настолько не любила своих детей. Тогда зачем нужно было создавать семью? Этого я никак не могла понять. Не укладывалось в голове, что человек может за секунду измениться до неузнаваемости.

Сначала я списывала поведение матери на временное помутнение рассудка. Думала, что так она переживает горе. Но, увидев её хищный взгляд, когда мы с сестрой забирали свои вещи из родного дома, я убедилась – женщина всерьёз хотела избавиться от нас. Упивалась получением наследства, словно ей своих денег было мало. Она не отказалась от родительских прав, и это утешало: иначе проблем было бы намного больше.

Напоследок я пообещала маме, что напишу на неё заявление и отправлю в органы опеки, ведь Дашка была ещё несовершеннолетней. В ответ женщина хмыкнула и сказала, что ничего из этого не выйдет. И она была права: это дело быстро замяли, и моя жалоба не принесла пользы. Чтобы не испортить карьеру и репутацию, мама, скорее всего, дала взятку тем, кто рассматривал заявление.

Без помощи тёти Нади – папиной сестры – мы бы точно не обошлись. Она сдавала в аренду двухкомнатную квартиру, из которой давно выселились жильцы, и предложила нам с Дашей жить там. Тётя просила оплачивать только счета за коммунальные услуги, что значительно облегчило нашу жизнь.

Все эти события раздосадовали меня. Я была опустошена, но старалась взять себя в руки хотя бы ради сестры. Начала работать в кафе, и Даша последовала за мной, несмотря на мои уговоры. Ей нужно было подтянуть успеваемость в школе, поэтому я не хотела тревожить сестру. Но она всё равно хотела помочь. Даша собрала всю свою волю в кулак и, на моё удивление, стала лучше учиться, окончила девятый класс с хорошими оценками и даже пошла в десятый. Я просила её не мучить себя, если она не хотела учиться дальше. Но сестра, улыбнувшись, сказала, что всё в порядке – это её желание. После смерти отца она не сразу, но всё же постепенно вернулась в своё прежнее состояние, стала даже более энергичной, чем раньше. Но это были лишь мои наблюдения. Возможно, я никогда не узнаю, что на самом деле происходило у неё на душе.

Мелодия жизни|16+Место, где живут истории. Откройте их для себя