Зима в этом году выдалась страшная. Морозы едва давали бедным людям сходить в лес, собрать нужное количество хвороста, чтобы продержаться до утра, а потом спрятаться в теплом доме. Делать что-то кроме этого было почти невозможно. Снега выпало так много, что в некоторых местах он доставал взрослому человеку до пояса и, похоже, на этом останавливаться не собирался. Вьюга продолжалась вот уже два дня.
Семье Нила повезло. Жили они не бедно, дров на зиму заготовили достаточно, так что теперь мама, не жалея, закидывала в печку полено за поленом, лишь бы та не остывала. Его отец был ничуть не против, наоборот, поощрял, развалившись в кресле, вытянув ноги ближе к огню. От убаюкивавшего шума бури за окном и разморившего тепла, его глаза отяжелели и вот, уже минут двадцать он сладко храпел, ничуть не мешая двум младшим детям играть на коврике рядом. Их бабушка краем глаза приглядывала за малышами, что б те не подходили слишком близко к огню, а так, её руки равномерно вязали ряд за рядом шапочку любимому внуку. Сидеть в «качалке» под теплым пледом и заниматься любимым делом в кругу семьи - скорее всего именно о такой старости мечтает каждый. Её дочь читала книгу в стороне - все дела были, наконец, закончены и появилась свободная минута на себя. «Все-таки, - время от времени думала она, - нам нужно завести служанку... Денег хватит, а мне не помешает больше внимания уделять детям, а не заниматься стиркой-готовкой-уборкой... Нам давно пора начать выходить в люди. Надо будет поговорить об этом с мужем... Как-нибудь».
Сам Нил же был далек от всех. Он сидел у окна и все вглядывался и вглядывался в бурю, пытаясь предугадать, когда же она, наконец, кончится? Мальчик не любил зиму - да и за что? В это время года он чувствовал себя, как в темнице: из дома не выйти, с друзьями не встретиться, в речке, что протекала недалеко от их маленького городка, не искупаться... Книги казались ему наискучнейшим занятием, а игры с младшим братом и сестрой наиглупейшим - что могут понимать эти два карапуза в настоящем веселье?
А вьюга выла. Будто взаправду в ней затаился какой-то зверь, что стонет не от боли - тоски. И на секунду Нил обрадовался, что он здесь, в тепле, а не среди тучи снежных хлопьев. Ветер с силой ударил в окно - мальчишка в ужасе отшатнулся... В этом порыве было нечто странное! Во тьме он разглядел чье-то лицо. Пугающее! Будто ледяное...
Немного отойдя от испуга, прищурясь, Нил придвинулся к стеклу, но лица снова не увидел... Показалось?
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Рассказябрь
RandomАнгелы врут, ночью в дома пробираются не то гости, не то звери, сам ты можешь стать птицей, а можешь и Зимой, но от проклятья спасает лишь улыбка, только вот какая?.. Конечно же злая! Самая злая, что только может быть.