9 и 10

32 3 0
                                    


9

Хозяин ждал их у самих курганов. Он подпрыгивал то на одной, то на другой ножке, всё оглядываясь на холм, в котором виднелся осевший со временем вход в курганы. Когда-то он был достаточно высок, чтобы в него прошли, распрямившись, несколько человек с гробами на плечах. Теперь над землёй виднелась лишь верхушка проёма, деревянные створки которого просели внутрь под давлением почвы. Большая часть прохода ушла под землю, однако зоркий глаз некроманта отметил, что земляная насыпь была очень свежей.

Вид у Хозяина был убитый, даже для умертвия. Он переводил свой полный слёз взгляд то на некроманта, то на Тарошку, и всё не решался заговорить. Служка косился на некроманта, совершенно не понимая, что происходит, а тот ждал, пока Хозяин соберётся с духом и начнёт говорить.

- Бран не должен был умереть, - Наконец нарушил молчание Хозяин, - Он просто... Они просто... Я никогда не... Почему они такие сильные и вольные? Они были призваны мной служить мне, почему они меня не послушались? Почему они бросились на него?

Слова Хозяина терялись в вечернем воздухе, словно угасающий закат. То его голос было слышно громко, будто он говорил над самым ухом, то так тихо, будто был отголоском дальнего эха. Да и сам Хозяин начал как-то странно мерцать, словно пытаясь находиться сразу в нескольких местах – возле заваленного прохода, возле дорожки на луга, возле идущего в горку рядка могил, выходящей к его собственной.

Некромант молчал.

- Он смотрел на меня, пытался звать на помощь... Или просто кричал от страха, я не знаю. Я не смог их выгнать, пока они не закончили бойню. Тогда я гнал их, гнал туда, куда мог, в старые курганы. Как и хотел... Я попытался найти могилу старосты, она должна была быть одной из самых свежих. Но в первом зале его не было, и я приказал слугам взломать первую дверь. Древние курганы, пробудившиеся ещё за неделю до этого, когда я впервые начал искать, выли и кричали. Буйствующие покойники стали последней каплей. Один за другим воины стали подниматься. Они не смогли покинуть старых залов, ведь их надёжно закрыли и завалили те, кто строили эти курганы со мной. Но ярость их уже нельзя ничем сдержать. Скоро они сломают последние створки, и я буду бессилен что-либо сделать.

- Что произошло с Лакором?

- Он... - Хозяин замолчал, надсадно всхлипывая - С ним...

Хозяин могилМесто, где живут истории. Откройте их для себя