17 и 18

25 3 0
                                    

17

Служка и божество оказались среди множества стеллажей, заставленных разнообразными томами и фолиантами. Одни были огромными, другие совсем маленькими, были потрёпанные и старые, встречались совсем новые, будто только что выделанные. Всё, однако, отличались довольно скромной отделкой – переплёты из кожи, кое-где украшенные орнаментом, но не более. Никакой позолоты или россыпи каменьев.

- Я рад, что ты всё же решил продолжить дело своего отца, - не оборачиваясь говорил Кахал, продолжая вышагивать между полок, - Огорчительно было бы растрачивать такой ценный дар в пустую, или не пользоваться им вовсе.

- Фарус... некромант, что отправил меня сюда, сказал, что меня ждёт суровое испытание, - Тарошка говорил спокойно, однако поджилки у него всё же немного подрагивали, - Что если я его не пройду...

- ...то ты остался бы мёртвым, как и полагается погибшему от укуса ядовитой змеи, правильно, - закончил за служку Кахал, - Не переживай. Ты уже прошёл.

- Что? – не понял Тарошка, - Как прошёл?

Кахал не ответил. Вместо этого он остановился у одной из полок и вытащил с неё красивую книжицу в темно-коричневой обложке с одним единственным изумрудом, украшающим корешок. У книги отсутствовали заглавие и какие-либо ещё пояснительные надписи. Кахал без излишней торжественности, но с почтительной аккуратностью вручил книгу Тарошке.

- Держи. У каждого моего жреца такой есть. Зачем он тебе – пока не забивай голову. Со временем тебя всему научат другие. А чему не научат они... тому научу я. Только постарайся не тратить моё время на ерунду, я терпеть не могу, когда меня отвлекают.

Тарошка трепетно принял подарок бога Смерти и пролистал страницы. Они оказались совершенно пустыми. Служка растерянно посмотрел на Кахала.

- Ты что-то хочешь спросить? – брови божества сошлись на переносице, выражая нарастающее раздражение.

- Я только... - Тарошка пару мгновений молчал, не решаясь, однако всё же спросил, - Почему того, кто не сможет пройти испытание, ждёт такая суровая кара?

- Я же уже сказал, - поморщился Кахал, напоминая сейчас Лакора на проповеди, - Я терпеть не могу, когда меня отвлекают. И вас, людей я не то, чтобы люблю, в отличие от моего братца, который в них души не чает. Но такое важное мероприятие как посвящение жреца я не могу оставить без своего надзора, так что приходится знакомиться с каждым, кто вдруг решил посвятить своё служение традициям упокоения. Благодаря этому правилу желающих просто так поболтать с богом гораздо меньше, чем могло бы. Да и не прошедших оказывается совсем мало, хотя, конечно, бывают и...

Хозяин могилМесто, где живут истории. Откройте их для себя