11 и 12

32 3 0
                                    


11

Некромант и служка сидели рядом на холодной земле, уставившись глазами в пустоту. Первым в себя пришёл Фарус.

- А я предупреждал тебя быть осторожнее! – отвесил смачную оплеуху Тарошке некромант, не пожалев ни силы, ни замаха. У бедного послушника аж в голове затрещало, да перед глазами задвоилось, но зато он теперь смог наконец сфокусировать свой взгляд на некроманте.

- А... Это... Это что, взаправду? – растерянно прошептал он.

- Конечно взаправду, только прошлое. Ты что, не знаешь, каким даром тебя Кахал одарил?

- Кахал? Меня?

- Чучело ты несведущее, Тарошка... Вставай, нам надо работать.

- Подожди... Какой дар?

- Потом, всё потом. Сейчас на это нет времени.

Фарус поднялся на ноги и помог встать Тарошке, а затем повернулся к Хозяину. Тот был всё ещё тут, только уже успел перестать рыдать, и смотрел на двоих живых, ожидая их слов.

- Что ты сказал Лакору? – жёстко спросил некромант, опираясь на свой посох.

- Всю правду, - опустил глаза Хозяин, - Что я сделал, и что мертвые старых курганов неспокойны. Он решил, что должен изгнать зло, которое я привёл сюда. Мне наказал остаться тут, и закрыть курганы снова, если он не вернётся... И он... Он так и не...

- Мы видели, что с ним случилось. Рассказывай теперь и нам. С начала.

Хозяин кладбища лишь согласно кивнул.

- Когда я узнал, что в деревне есть книги о болезнях, я стал просить Лакора принести мне их. Упрашивать мне пришлось его долго, но в конце концов он принес мне то, чего я хотел. С самой моей смерти меня преследовали слова старосты, но никогда у меня не было возможности их проверить. И когда я узнал правду...

Некромант молчал, Тарошка, скосив глаза к земле, почёсывал затылок, Хозяин, успокоив дрогнувший голос, продолжал:

- Тогда я решил достать старосту. Поднять его пред свои очи и наказать по справедливости. Всё по правилам. Отец всегда говорил – око за око. Точнее мать говорила, что он так говорил. – Хозяин кладбища сжал в руках деревянную свистульку на шнурке, - Но никто из покойников не согласился бы участвовать в таком. Поэтому мне пришлось покинуть кладбище. Всё мне мешало, всё перечило – преступников должны были похоронить тут же, но почему-то решили не тратить время. Я специально выжидал, чтобы пройти мимо пастуха, но тот в этот день так и не появился... как я думал. На самом деле он просто поднялся выше к горам. Я был так... так зол, меня всё так бесило! Когда я добрался до могил, я едва чувствовал свою связь с кладбищем! Я почти перестал существовать там, на опушке! Не знаю, что случилось дальше... Они поднялись не такие, какими должны были. Они были страшные, с огромными зубами, длинными когтями. Своевольные, не слушались меня. Когда мы наткнулись на пастуха, я понял, что не смогу ими управлять, но сделать ничего не мог. Лишь потом мне удалось загнать их в курганы. Я был напуган, но я приказал им проломать ход к следующему залу, там должен покоиться староста.

Хозяин могилМесто, где живут истории. Откройте их для себя