Глава 9

1.1K 79 17
                                    

Костяшки пальцев даже заболели, так решительно он постучал в дверь.


― Войдите, ― раздался голос профессора, и Гарри переминался с ноги на ногу, гадая, не обнаружил ли профессор, что он опять затолкал зайца под мантию.

― Итак, мистер Поттер, ― сказал декан, завинчивая крышку чернильницы. ― Вы имели несчастье вследствие своего поведения заработать месяц взысканий. Вы будете выполнять всю работу, которую я вам дам, и уходить отсюда только тогда, когда я скажу. Вам ясно?

Гарри кивнул.

― Кроме того, ― продолжал декан строгим назидательным тоном, ― я бы хотел, чтобы ваш внешний вид соответствовал правилам приличия, короче говоря, я категорически против того, чтобы вы носили эти ужасные маггловские ботинки и подпоясывались верёвкой, вам понятно? Вы не нищий, в конце концов. Вы учитесь на факультете, каждый из студентов которого знает себе цену, и я не поверю, что вы оцениваете себя настолько низко, что допускаете появление в подобном виде.

«Ух ты, ― восхитился Гарри, ― как он такими длинными предложениями говорит и не сбивается?» Но нужно было что-то отвечать.

― У меня нет ничего другого, сэр… ― попытался оправдаться Гарри. ― И обуви не было в списке…

Профессор закатил глаза.

― Конечно, не было, предполагалось, что о таких простых вещах вы должны позаботиться сами. С другой стороны, это отчасти и моя вина, ― сказал он более миролюбиво и тут снова перешёл на рык: ― Так что потрудитесь написать в Косой переулок и заказать себе что-нибудь нормальное! Завтра же! А если у вас не хватает сообразительности, попросите мисс Грейнджер вам помочь, уж она-то не упустит возможности наставить вас на путь истинный.

― Да, сэр! ― сказал Гарри. Денег ему жалко не было, он просто не представлял, сколько их у него, однако самому покупать себе вещи было для него дикостью. Да и профессору не стоило бы вновь колоть ему глаза первой дружбой в его жизни.

― Следующее, ― произнёс профессор Снейп. ― Я полагаю, вы должны усвоить: переходить дорогу таким людям, как Малфои, ― занятие неблагодарное, а подчас и опасное. Тем более неосмотрительно было с вашей стороны шантажировать Лю… мистера Малфоя жизнью Драко.

ЗайчонокМесто, где живут истории. Откройте их для себя