Автор признаёт, что окончательно спятил.
* * *
«Так, ― рассуждал Гарри. ― Две унции лягушачьей икры плюс печень тритона не могут дать взрыв. Значит, дело в чём-то другом. Но в чём?»
Нет, не стоило профессору Снейпу сажать его за одну парту с Невиллом. Конечно, Гарри не смог углядеть за одноклассником, когда профессор отвлёкся на Миллисенту Буллстроуд и Лаванду Браун, которые из-за чего-то поспорили.
― Гарри, прости, пожалуйста, я подумал, что лягушачью икру нужно класть сейчас... ― оправдывался Лонгботтом, пытаясь оттереть с лица пятна сажи. В результате оба они получили отработки до самого Рождества. Гарри искренне переживал. Если все отработки происходят в личной лаборатории декана... то бедная лаборатория!
― Мистер Лонгботтом, вы вымоете пол и мебель. Без магии! ― сурово сказал профессор Снейп, глядя на съёжившегося гриффиндорца, который на подгибающихся ногах явился в класс на отработку. ― А вы, мистер Поттер, нашинкуете вот эти листья. Я вернусь через час.
― Ну вот... ― вздохнул Невилл и вместо того, чтобы взять ведро и тряпку, присел на стул. ― Гарри, прости меня, я правда не хотел. Я же помнил, ты говорил, может быть такой взрыв, что... ― он потерянно махнул рукой. ― Представляешь, когда я вижу профессора Снейпа, так пугаюсь, что не понимаю, что делаю...
― А чего ты боишься? ― спросил Гарри, который стучал ножом, разрезая крупные мясистые листья. ― Разве профессор тебя съест? Невилл, опомнись, это же не тролль!
Лонгботтом нервно хихикнул и снова повесил голову.
― Нет, Гарри, ― горько сказал он. ― У меня никогда не получится приличное зелье! Бабушка меня сотрёт в порошок, если я получу незачёт на итоговой контрольной...
Гарри задумался, но вовремя подавил желание сунуть в рот палец: профессор Снейп надёжно вдолбил ему в голову, что за работой подобный жест может повлечь непредсказуемые последствия.
― Невилл, ― осторожно произнёс мальчик, ещё не уверенный в своей идее. ― Профессор сказал, что уйдёт на целый час?
Гриффиндорец кивнул. Гарри хлопнул в ладоши.
― Отлично! Неси котёл, наливай воду, будем учиться! Учебник у тебя с собой? Неважно, у меня есть. Зажигай горелку!
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Зайчонок
RandomГарри поступает в Хогвартс, где ему приходится учиться не только магии, но и негласным правилам поведения, принятым в магическом мире, и даже искусству манипулировать людьми. Но единственное, что ему надо - чтобы один строгий профессор обращал на не...