Слышать все это Лиза было настолько обидно, что даже злость уже оттеснила жалость к себе. Ну почему? Почему все кому не лень стараются унизить ее? Вот и эта женщина разве что из кожи не впрыгивает. На глаза просились слезы, и она уже собиралась ответить, но не успела.
- Мам, остановись, пока не сказала лишнего! - раздалось от двери, и в холл вошел Даня. Выглядел он мягко говоря угрожающе. И от внимания его матери это не укрылось.
А с ней-то что произошло! Словно эту женщину вдруг подменили. Даже спесь с лица сошла, уступив место любящему выражению.
- Сынок, - изобразила она супер ласковую улыбку, расставила руки и пошла на Даню. - Ну почему же всегда в твоем доме меня встречаешь не ты, а посторонние девушки? - заключила она того в объятья и смачно расцеловала.
Лиза была рада его появлению как манне небесной. Хотя бы потому, что на диване она осталась одна, да и неприятный допрос закончился.
- Ну может потому, что ты не предупреждаешь о своем приходе заранее? - поцеловал Даня мать и высвободился из ее объятий. Он приблизился к Лизе и поднял с дивана, ободряюще пожимая руку и взглядом говоря, что все хорошо. - Мам, это Лиза. И скоро мы поженимся, - обнял он ее за плечи и прижал к себе.
- А почему я узнаю об этом только сейчас и не от тебя? - в голосе женщины снова появилась сталь. На Лизу она не смотрела.
- Потому что все произошло слишком стремительно, - улыбнулся Даня.
- А к чему такая спешка, сынок? - голос снова стал приторно сахарным, и Лиза могла только дивиться таким переменам в настроении. - Не лучше ли как следует приглядеться друг к другу? Ведь женитьба - это на всю жизнь. И хорошая девушка должна понимать это не хуже меня, - перевела она взгляд на Лизу, в котором отлично читалось все то, о чем она умолчала.
- Нам не нужно ждать, ма, потому что мы любим друг друга. Так ведь, дорогая? - повернул он Лизу к себе и заглянул в ее глаза.
- Так, - как эхо отозвалась она, не в силах отвести от него взгляда.
И именно в этот момент в сознании Лизы происходило осмысление. Понятно, что сейчас он разыгрывает спектакль для одного зрителя, пытаясь убедить мать, что решение они приняли не спонтанное, а хорошо продуманное. И делает Даня все это для того, чтобы впредь оградить себя и ее от вмешательств со стороны матери. Ну как, вмешательств. Лиза уже поняла, что с характером ее будущей свекрови, та все равно будет стараться присутствовать в каждом моменте их совместной жизни, но возможно, хотя бы не будет мешать. Да и не в этом дело, а в том, что за признание вырвал сейчас у нее Даня. В целях маскировки, для правдоподобности она призналась ему в любви и только потом сообразила, что все так и есть на самом деле. Вся грусть последних дней, щемящая тоска по чему-то... все это рождала любовь, что уже вовсю зрела в ней. Она любит этого мужчину! И даже сама не знала, когда именно это чувство зародилось в ней и крепнет с каждым днем.