— Из-за Игоря? Он что-то сказал или сделал?
Он много чего сказал, как и сделал в свое время. Но из-за него ли все произошло так, как произошло? Лиза задумалась и поняла, что нет, не из-за Игоря. Изначально в их отношениях с Даней не было доверительности и открытости. Она ведь и сама какое-то время относилась к нему настороженно и даже ненавидела. А он, так и вовсе был для нее закрытой книгой. Наверное, потому все так и случилось.
Слез сдержать все же не получилось, и парочка выкатилась из глаз, которые Лиза сердито смахнула.
— Почему так все, Лен? — посмотрела она на сестру. — Почему мама меня не любит? Да и ты тоже?..
Лена смотрела на нее с такой грустью и древней мудростью в глазах, что Лизу аж пробрал священный трепет. Она поняла, что сейчас услышит от сестры правду, на которую та, возможно, решилась впервые.
— Ты наверное, не помнишь этого, но в детстве я тебя очень любила, — заговорила та, отворачиваясь к окну, словно признания давались с великим трудом. Но скорее всего, так и было. — Когда ты родилась, я от тебя не отходила. Даже просила маму и мне нацеживать в чашечку молока, которое ты пила из ее груди. Отлично помню, как стояла рядом с чашечкой и ждала, — грустно улыбнулась она. — Когда ты уже начала ползать и потом ходить, то я не могла не тискать тебя. А мама меня за это все время ругала. Помню, я любила целовать тебя, и мама меня отгоняла, говорила, что высосу тебе глаза. А еще тебя очень любил папа. Так любил, что первое время даже не разрешал никому подходить к кроватке твоей. Особенно тете Свете. У той вечно был насморк, и папа боялся, что она заразит тебя. Ты очень похожа на отца, а я на мать…
Лена замолчала, и Лиза с замиранием сердца ждала, когда сестра продолжит. Ничего из этого она не помнила, и казалось, что речь сейчас идет не о ней. Папа любил ее? Да он всегда был маминой тенью и делал только то, что она велела.
— Еще когда мы были подростками, я уже поняла, что ты совсем другая. Меня бесили твои розовые очки, сквозь призму которых ты смотрела на мир. Да и сейчас продолжаешь это делать. Все у тебя хорошие, для каждого находишь оправдание… Наверное, еще и потому я превратилась в стерву, что осуждала твою доброту и всепрощение. А сейчас так все и вовсе стало хуже — я превратилась в затраханную жизнью тетку, завидующую своей сестре.