Глава 10

14 1 0
                                    




Фестиваль Роз проводился раз в год во всех девяти Долинах. Жители украшали улицы разноцветными гирляндами из цветов и лентами. На подоконниках, столах, и просто в высоких вазах на улицах – повсюду стояли большие букеты из свежих ароматных роз. На площадях звучала весёлая музыка, люди танцевали и пели, дети катались на поставленных ради такого случая каруселях и ели сладости. Девушки вплетали розы себе в волосы и наряжались в красивые яркие платья, они с нетерпением ждали заката. На заходе солнца начиналось самое интересное: мужчины подходили к девушкам и дарили розы тем, в кого были влюблены. Некоторые счастливицы получали сразу несколько букетов. На главной площади, которая имелась даже у небольших деревень, стоял большой белый каменный столб, оплетённый до самого верха вьющимися розами. Цвет роз соответствовал цвету долины. В Красной Долине столб украшали алые розы, в Жёлтой – чайные, даже в Чёрной Долине выращивали уникальные чёрные бархатистые розы, которые больше нигде нельзя было встретить. Если в этот день влюблённые, взявшись за руки, обходили столб три раза, то они считались женатыми. Пожениться, конечно, можно было и в другой день, но тогда для этого требовалось получить разрешение Главы Долины, поэтому большинство молодых людей предпочитало вступать в брак именно в день Фестиваля Роз, без лишних сложностей. Здесь же, недалеко от столба, расположились мастера, они наносили молодожёнам татуировки, на левое запястье – женщинам, на правое – мужчинам. Рисунок можно было выбрать любой, главное, чтобы он был одинаковым у мужа и жены. С наступлением темноты зажигались разноцветные фонарики. Ночь расцветала множеством ярких огней, в свете которых любящие люди могли связать свои судьбы вместе. Праздник жизни и любви продолжался до самого рассвета. Воздух был пропитан нежным ароматом цветов, он пьянил и дурманил голову. Это был самый любимый и долгожданный праздник для жителей всех Девяти Долин.

***

− Ну почему мы застряли здесь? Ну почему?! – уже в который раз восклицал Вес.

Он сидел на палубе и уныло смотрел на море, после недели безделья оно казалось ему серым и мрачным.

– Я так хотел бы оказаться на берегу в день Фестиваля Роз, даже неважно, в каком городе, на корабле совсем не ощущается дух праздника!

− Твоё нытьё начинает действовать на нервы, − Лиу стояла рядом и изучала горизонт через подзорную трубу.

О чем шепчет ветерМесто, где живут истории. Откройте их для себя