Эпизод 51 - Слуга

7.6K 99 9
                                    

ГЛАВА ШЕСТАЯ

Мы верим истине гораздо неохотней, чем тем иллюзиям, что сами создаем. Неизветный


Эпизод 51 - Слуга

Через раскрытые двери спальни был виден мерцающий огонек свечи. В гостиной, на диване, разбросав тёмные кудри по подушке, лежал Льюк и что-то сосредоточенно рисовал в своем блокноте. Спать, по всей видимости, ему не хотелось, да и мне, в общем-то, тоже. Только, я делала вид, что сплю, а он делал то, что ему хотелось...

Крутясь с боку на бок, я думала о маме, о сеньоре Адаманти и о его подарке. Что-то во всей этой ситуации меня смущало и почему-то казалось, что что-то с чем-то не совсем сходиться. Но, вот, что и с чем?

Может, мамин звонок и то, каким образом она устроила нашу остановку в Париже? Да, но, я и до этого знала, что она способна проделывать такие трюки, так что ничего необычного в её поступке не было. А может это неожиданное приглашение сеньора Адаманти на ужин? Однако он же человек дипломатии, так что для него должно быть в порядке вещей изъявить желание обставить вручение подарка именно таким, а не каким-то другим образом... Ну, а может, это присутствие на ужине лорда Голдинга, ухватилась я за другую нить. Но, если разобраться, то посол мог приглашать на ужин кого захочет. В конце концов, это же его дом. Нет, и тут, вроде, все сходится...

Я перевернулась на спину и, скинув с себя одеяло, уставилась в потолок. А может все дело в маске... Какая-то она была странная, да и выглядела довольно зловеще. Хотя, подумала я, в полумраке вообще все что угодно будет казаться странным и зловещим. И потом, именно такой подарок как раз хорошо отражал важные элементы дипломатии – игру и внешнюю невозмутимость.

Я приподнялась на кровати и бросила взгляд в гостиную.  Блокнот Льюка валялся на ковре, свеча на журнальном столике практически догорела, а сам Льюк, свернувшись калачиком, уснул на диване. Я встала, тихонько прошла в гостиную и, достав из сумочки планшетку, потушила свечу.

Вернувшись в спальню, я соорудила на кровати из подушки что-то в виде столика и, положив на него планшетку, набрала в поисковике слова венецианские маски. На экране появился список линков. Я наугад нажала на один из них. Передо мной на экране развернулся текст:

   Маски носились в итальянской Венеции с древних времен и использовались для сокрытия личности людьми, состоявшими в предосудительных интимных связях или вовлеченными в откровенно противозаконную деятельность. Благодаря непревзойденному уровню социального благосостояния жители Венеции создали уникальную культуру, в которой сокрытие личности человека стало первостепенным делом в повседневной жизни.

Кроме прагматичной - людям не хотелось, чтобы другие видели, какие дельца они обстряпывают -  маски выполняли еще и очень важную социальную роль - они уравнивали всех, кто их носил. Слугу, носящего маску, могли принять за благородного дожа, и наоборот...

Последнее предложение зацепило мой взгляд, и я снова пробежалась по нему глазами: Слугу, носящего маску, могли принять за благородного дожа, и наоборот... И вдруг мне стало ясно, что меня так смущало.

Вскочив с кровати, я бросилась в гостиную будить Льюка.

Загадка Восточного ЭкспрессаМесто, где живут истории. Откройте их для себя