Привет. Это Лис Солей.
«Легенда о Лазаре» - моя первая серьезная работа, в которую случайным образом удалось вместить не только то, что планировалось, но и нечто намного большее. Героев этой истории, как и их автора, меняло время, а растущая буря чувств билась о старые грани. Так из интерпретации библейского сказания о воскрешении Лазаря вышло то, что мы видим сейчас. С виду - старинная легенда, изнутри - сплошная лирика, отзывающаяся сразу на многие вопросы и противоречия, кои давно ходят за мной по пятам. Потому при всем желании не смогу назвать «Лазаря» иначе как полем безжалостных войн.
Одним из первых звучит вопрос: что вообще такое человек и как к нему относиться? Достоин ли он безусловного почтения или, наоборот, заслужил своими делами самое мерзкое презрение? Лазарь, художник образа, твердо уверен в первом. Но вера эта оказывается настолько хрупка, что разбивается при первом столкновении с жизнью реальной, вне стен творческого храма, где возносились прекрасные, но шаткие Лазаревы убеждения. Пустота встает на их место, медленно поедая душу художника. Так происходит вплоть до того, как они оказываются удушенными напрочь. С этого момента разгорается битва света и тьмы, «и поле битвы - сердце человека» (как писал М. Горький, который, к слову, так же безжалостно цитируется в работе).
Второй важнейший вопрос выстреливает в самом конце и оставляет каждому читателю право ответить на него самостоятельно: что есть Бог? На самом деле, эта тема для меня еще более остра и животрепещуща, чем тема романтизации человека. В сцены, отнесенные к ней, заколочено огромное негодование по поводу того, в какую пошлость и жестокость можно обратить веру. В этом одном единственном понятии мне очень хотелось противопоставить внешнюю вычурность внутренней наполненности, разделив его на два разных мира. Мир бездумия и насилия и мир всепроникающего света, кои связаны друг с другом лишь рамками всем известного слова «религия».Наверное, это все, что можно рассказать о «Лазаре». Остальное, как говорится, только увидеть и потрогать. Буду счастлива каждому новому отзыву. Большое спасибо проекту за возможность участвовать.
Заключение администратора anorfolk
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Лучшее На Wattpad, 2020!
РазноеЗдесь только лучшее, качественное и совершенное! Наши администраторы - проверенные и грамотные люди. И если ваша книга оказалась здесь, значит, она этого действительно достойна. Читателям! Вы устали от безграмотной литературы на Ваттпад? Тогда вам...