Я сидел в троллейбусе, набитом пенсионерами и студентами. Мне нравится ездить по городу на этих «рогатых зверях». Сидишь себе, смотришь в окно, мечтаешь. Мимо проезжают машины, по тротуарам идут люди. Кто-то медленно, кто-то спешит на работу или в гости. Некоторые гуляют со своей второй половинкой, или собачкой. Из этого создаётся целостная картина жизни нашего сумасшедшего города.
А ведь кто-то из прохожих завтра может умереть. Или даже через час. А возможно и через пару минут. Люди понимают, что умрут, но при жизни не думают над этим. Большинство старается обходить такие темы стороной. Мне это совершенно непонятно.
Незнание дня смерти создаёт ощущение, что мы будем жить вечно. И люди, которых любим будут всегда рядом. Но это не так. Мозг обманывает нас. Из-за этого многие люди живут в неведении.
Наша жизнь напоминает роман Набокова «Приглашение на казнь». Там главного героя приговорили к казни и закинули в тюрьму. Но не сообщили, когда наступит этот день, а застали его врасплох.
С первой минуты существования нам выносится смертный приговор. И мы попадаем в тюрьму под названием «жизнь». А финал такой же, как в книге — смерть приходит внезапно. Вот только главный герой думал о казни каждый день, а мы — нет. Почему? Как будто никому нет дела до того, что жизнь закончится.
Я заметил: троллейбус стоит на нужной остановке. Встал и вышел на улицу, проталкиваясь между кучей стоячих людей.
Нужно было перейти дорогу, дом Саши на другой стороне. Ожидая зелёный свет, я закурил. Стоящая рядом женщина начала орать:
— Задолбали! Курят где ни попадя! Здесь, между прочим, другие люди стоят! Молодой человек, вы меня слышите?
Я молчал. Загорелся зелёный свет, пешеходы ринулись вперёд. Злая тётка бежала за мной и продолжала:
— Вы посмотрите на него! У него ещё хватает наглости меня игнорировать!
Я завернул направо. Тётка передумала продолжать погоню.
Я оказался во дворе и начал искать подъезд Саши. Точно помню, что двери в конце дома и на них надпись: «Хочешь сделать мир лучше — умри».
На лавочках сидели старики. Видимо обсуждали новости из телевизора. Почему-то им больше всего нравится смотреть новости. Не сериалы, не кино, не мультики, а именно новости. Я не знаю, в каком ещё возрасте так часто их смотрят, как после шестидесяти. Это не плохо, а даже наоборот — хорошо. Бабушки осведомлены о происходящем в стране и мире. Но минус в том, что по телеку частенько врут, а старики верят. Прям как дети — могут поверить любой уверенно сказанной фразе. Забавно, однако.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Интроверт
General FictionЭто история, написанная с точки зрения парня, который не понимает, для чего он рождён в этот мир. У которого нет никакой цели или мечты. Он не хочет становиться частью общества и принимать все его устои. Абсолютно всё - от разговоров с друзьями и до...