Трещины

128 13 52
                                    

Темные и холодные воды Днепра мягко касались узких ладоней девушки. Она сидела на мокром песке, прямо у кромки воды, задумчиво глядя, как на мелководье резвятся мальки. Их серебристая чешуя сверкала в свете уходящего солнца, как мелкие осколки неведомого зеркала.

По фарватеру промчался шустрый катер, и Ксюша резко вскочила на ноги, чтобы жадная волна не замочила её брюки еще больше. Спокойствие оборвалось трескучим шумом мотора, и она вздохнула. Ладно, значит так нужно. Все равно пора собираться на работу, ресторан открывается в девять, а до центра нужно еще доехать.

Шаги по сыпучему песку давались тяжело, но Ксюша упрямо шла, стараясь набрать как можно меньше золотых крупинок в потрепанные кроссовки. Не хочется натереть еще больше мозолей.

Шумные пешеходные переходы возле Русановского парка встретили её привычным тяжелым запахом асфальта и страхом, что пульсировал где-то внизу живота. Она подождала пока загорится зеленый, выждала пару секунд и только после перебежала переход, позволяя себе отдышаться лишь на другой стороне трассы. Даже психолог не мог помочь с этим липким, вяжущим страхом детства, который заставлял её сжиматься, слыша визг шин и едва не плакать, пересекая огромные шоссе. Не хотелось закончить так, как отец.

К счастью до самого дома ей больше не пришлось переходить оживленные шоссе, дороги меж кварталами не в счет. Пара шагов, всего вспышка опасения и вот она открыла обтрепанную дверь своей однушки на четвертом этаже. Панельный дом, казалось, пропах старостью и безнадежностью. Она жила за каждой дверью, где муж хоть раз поднял руку на жену, или там, где плакал над разорванной тетрадью ребенок. В квартирах, где жили забытые детьми старики, одинокие девушки или мужчины. И в сорок третьей, где ночевала Ксюша и её не внушающее радости будущее.

Маленькая однушка, которая перешла ей в наследство от бабушки, была чисто убрана, но все равно казалась захламленной из-за недостатка пространства. Ксюша глубоко вдохнула, разулась, прошлась на кухню и в основную комнату, настежь открывая окна и дверь на балкон. Пусть прохладный весенний воздух хоть немного развеет эту затхлость.

Быстро переодеваясь в зауженные джинсы и новый свитшот с дерзкой надписью на груди, Ксюша мечтала о том, как сделает в квартире ремонт. Сорвет эти выцветшие обои, заменит обтрепанный ламинат, наконец выкинет ковер, который закрывает огромную прожженную дыру посреди комнаты. Это будет началом новой её, словно старая Ксю сбросит кожу и позволит себе сиять. Она не знала, с чего правильно начать путь к переменам, поэтому выбрала единственное, что заставляло сердце биться чаще.

Ложные традиции молчанияМесто, где живут истории. Откройте их для себя