За окном шёл дождь.
Капли били в окно, сползали по нему вниз, оставляя за собой лишь мокрую линию...
"Погодка что надо." - думал про себя мужчина, сидящий в одиноко стоящей церкви.
Находилась она подальше от цивилизации, как бы вбирая в себя энергию, что дремлет в нетронутых лесах, полях..
Осознавая, что вечно так сидеть нельзя, человек поднялся, взглянул на величественный крест, изображающий вечные мучения Христа, висящего на нём же.
- В чем-то мы похожи. - уже вслух произнёс он, оглянулся на всё пространство вокруг.
Выглядело оно печально: свет солнца, кое как выходящий из-за дождливых туч, слабо освещал скамьи для посетителей и прихожан, трибуну, с которой своей пастве вещал служитель бога, и иные многочисленные предметы церковного обихода.
- Здесь стало пусто после твоего ухода. - сказал старческий голос, пришедший откуда-то сзади вместе со звуком открывающейся двери. - Тем не менее, ты всё ещё навещаешь меня.
- Тебя это смущает? - задал вопрос гость, обернулся к, можно сказать, хозяину данного места.
Сразу же удалось рассмотреть вошедшего: невысокий старче, с длинными седыми волосами, такой же аккуратной, седой бородой, карими глазами и округлым, измученным и избитым морщинами лицом. Одет он был в длинное, чёрное пальто, под которым скрывался привычный костюм священнослужителя с темным пиджаком и рубашкой с белым воротничком.
- Нет. Меня больше интересует то, что тебя ведёт, Александр Святовский... - отвечал священник, снимал с себя тяжёлую одежду.
Когда он это сделал - сразу же взглянул на старого соратника.
Им являлся мужчина сорока лет, в стильном смокинге, начищенных до блеска туфлях. Волосы головы аккуратно подстрижены под "троечку", что рассмотреть невозможно, ведь данную "улику", во всех остальных случаях, скрывает средних размеров шляпа, сейчас находящаяся в руках её обладателя. Рост примерно метр девяносто, телосложение крепкое, но далеко не спортивное. Лицо, на фоне всего этого комплекта, сильно выделялось: слишком уж оно было помятым, уставшим, осмысленным. Кое где виднелись остатки щетины. Видимо, слишком торопился по утру... Или может отнёсся наплевательски? Кто знает.
А взгляд? Какой у этого человека взгляд... Думалось, что это не он вовсе, а куча клинков, летящих на огромной скорости туда, куда посмотрят глаза.
Определённо - он видел всё.
- То же, что и каждого человека, пожалуй. - говорил Алекс, облокотился на одну из скамей. - Страх, пастор Святослав.
- Страх? Хм... Не думаю, что им охвачен каждый. - аккуратно прошёл к полкам и столбам со свечами, взял с одной из них коробок спичек, взялся зажигать свет.
- Неправильно думаешь, старый друг. - на лице просчитались спокойствие и мудрость, отдавало нотками грусти.
- Почему же?
- Каждый человек уделяет страху всю свою жизнь, как бы он этого не хотел. Мы все боимся ежесекундно: "А вдруг свет выключат, и я останусь ночью в темноте?"; "А если меня собьёт машина?" Или вот, например, более насущное: "Вот опоздаю на работу и будет мне выговор!"; "Ох, сколько по счетам платить... Мне так и есть будет нечего." Чем не страхи? Они самые..
- ... А чего же боишься ты?
Тут стало тихо.
В окно всё ещё бил дождь, руки старого человека по-прежнему поджигали свечи, создавая этим самым более качественное освещение вокруг, нарушая устоявшийся полумрак.
Святовский думал над тем, чего он боится.
Его не пугали ни страхи древние, инстинктивные, ни новые, возникшие под влиянием развившейся цивилизации.
- Я боюсь вовремя не остановится. - наконец произнёс мужчина, чем вызвал вздох у Святослава с полным пониманием и сожалением.
Какое-то время он ещё походил по церквушке, зажигая все оставшиеся свечи, а после вновь развернулся к давнему коллеге.
- Хотелось бы мне провести с тобой больше времени, но... Как я понимаю, сегодня ты по делу?
В ответ последовал лишь кивок.
Священнослужитель молчаливо принял его, прошёл к трибуне. Из встроенного в неё ящика он вытащил небольшую деревянную коробку, после чего спустился к Алексу и протянул её.
Тот взял вещь, открыл.
Внутри оказался крест с очень удобной рукояткой.
Он напоминал больше рукоять и гарду от меча, но без лезвия.
- Всё как ты просил: отдали кузнецу, он не только починил, но и укоротил его. Теперь меньше массы с тем же эффектом. Единственное но - постарайся больше не принимать им сильные удары. В этот раз Кузьмич еле собрал его, ругался, мол, чуть ли не по кусочкам...
Святовский покивал, прошёл к скамейке, на которой сидел до прихода Святослава, вытащил из под неё небольшой дипломат, переложил изделие из коробки в него.
- Это же не бесплатно, да? - задал он свой вопрос не оборачиваясь.
- Да... Прости. - ответил с огромным сожалением пастор.
- Не проси прощения. Это не ты требуешь от меня плату, а они... - попытался успокоить его обернувшийся Александр, однако не увидел результата и решил сразу приступить к получению информации. - Ладно... Ближе к делу. Что церкви нужно на этот раз? Учти, я улетаю через несколько дней...
- Да, да. Я помню. Нет, дело не продолжительное, однако требует усилий...
- Мне становится не по себе, когда ты так говоришь.
- Понимаю, но иначе это не назовешь. - проговорил служитель Бога, вытащил из внутреннего кармана пиджака флешку, протянул другу.
Тот оперативно подошёл и забрал её.
- В посёлке, неподалеку отсюда, жители уже подают жалобу в государственные структуры. Творится полное мракобесие, даже священников вызывали... Не помогло. Местные твердят, что на них наслали проклятье. Я же считаю, что всё может быть сложнее... В любом случае - работа, судя по всему, по нашей части. На флешке координаты поселения. Вставишь в навигатор - и он приведёт тебя в нужное место. Опроси местных, как попадёшь в посёлок. Возможно они дадут тебе больше информации.
Алекс внимательно выслушал то, что ему говорил бывший коллега.
"Деревушка на отшибе, в которой население столкнулось с неведомым... Всё, как я люблю." - заключил он про себя, а затем протянул руку пастору.
- Тогда не буду терять времени. Соберу всё необходимое и отправлюсь в дорогу.
- Правильное решение... - ответил Святослав, крепко пожал ладонь.
На этом разговор закончился.
Мужчина быстро взял чемодан, не сбавляя скорости направился к выходу из церкви. Подойдя к нему вплотную, он снял с вешалки тёплое короткое пальто, надел на плечи, на голову - шляпу, открыл дверь и собрался выходить, как вдруг услышал сзади:
- Иди с Богом.
- А пойдёт ли Бог со мной? - ответил он не оборачиваясь, после чего покинул здание окончательно, позволяя яростному ливню напасть на себя.
В небе начало греметь, тучи осветились проблеском молнии.
- В том то и дело, мой друг... - тихо шептал священник, грустно, тяжело вздыхающий и глядящий вслед ушедшему - Люди друг против друга... А Бог - он один за всех.